Ответственность за перевозку ребенка на коленях водителя

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2019 году

Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE). Нарушители этого требования наказываются штрафом. Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.

Штраф за отсутствие детского кресла

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф для обычных людей, должностных и юр.лиц

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2018 году, это отмечено в ПДД.

На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;

двое детей были посажены в одно стандартное кресло;

ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;

ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;

автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов. Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

Почему необходимо использовать детское кресло

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.

Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

Какие есть недостатки в законе об автокреслах?

Чаще всего трудности с законом о детских креслах возникают у многодетных семей. В одну машину с удобством можно разместить два, редко – три кресла, однако без них на заднем сиденье могли бы уместиться все четверо или даже пятеро детей.

Другой недостаток – начисление штрафов водителям такси. Иногда родители намеренно не предупреждают о том, что в салоне будет и ребенок, чтобы не повышать стоимости поездки. При остановке машины инспектором вина ложится на таксиста. В крайнем случае, штраф для родителей составит 3 000 рублей, а для водителя – 25 000.

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Тип удерживающего устройства

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

На что обращать внимание при выборе автокресла

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.

Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.

Мужчина позволил маленькому ребенку вести машину по оживленной трассе

Маленький ребенок за рулем мощного автомобиля. Пользователи всемирной сети обсуждают видеокадры, размещенные в Интернете. Взрослые приучают детей к нарушению законов, рискуют их жизнью, да еще и гордятся этим.

Ребенок управляет автомобилем, сидя на коленях у взрослого мужчины, водитель комментирует съемку: “Ехали мы ехали, и подумал я, устали мои руки. Вот и решил посадить Егора Алексеевича. Рулит он, я только на газ нажимаю, и то, знаете, устал нажимать на газ, думаю Никиту посадить”.

Эта съемка появилась в Интернете вчера, выложил ее Антон Садов именно у него на коленях сидит ребенок, и именно этот человек занимается организацией автомобильных туров. Совсем недавно группа вернулись из поездки по странам СНГ, а зимой маршрут пойдет по Европе. При этом сам Антон в телефонном разговоре утверждал, что ездить в их группе совершенно безопасно, а эпизод с ребенком, который оказался младшим братом Антона, – так, детская шалость.

“То, что с ребенком вы видели, это просто пробка была во Владимире, там машины ехали со скоростью три километра часа в два. И уже от нечего делать я просто ребенка посадил на колени. У нас вполне адекватные водители, опытные, я за рулем пять лет. Об алкоголе, в принципе, тоже не идет речь. Мы пьяные за руль ни в коем случае. У нас компания адекватная, все хорошо в этом плане, можете не переживать”, – уверяет Антон Садов.

Мы продемонстрировали это видео врачу-травматологу, вот его диагноз: “Ребенок сидит на коленях на переднем сиденье, при столкновении он сразу же выпадает из автомобиля и уже трудно что-то предсказать. Как правило это травма с летальным исходом. И поэтому кроме ужаса, этот ролик не вызывает никаких эмоций”.

Профессионалы автоспорта тоже ужаснулись, увидев ролик.

“Критические ситуации могут возникать просто даже из-за того, что ребенок не может с нужным усилием нажать на педаль, достаточно быстро повернуть руль. Это первое. Второй момент – недостаточное развитие координации движений. Формируется достаточная координация движений только к годам 14-15. И самая основная опасность – это восприятие детьми жизни, они воспринимают жизнь как игру, ребенок может, неадекватно оценивая ситуацию, совершать очень серьезные ошибки, ведущие даже к фатальным последствиям”, – объясняет руководитель гоночной Академии, чемпион России по автомобильному ралли, мастер спорта Антон Захаров.

Уже давно установлено: чтобы человек погиб, ему достаточно разогнаться всего до 40 километров в час, а потом резко остановиться. Представим бегуна, перед которым неожиданно возникла бетонная стена. Удар, тело остановилось, а внутренние органы по инерции продолжают движение. Мозг разбивается о черепную коробку, легкие и сердце о ребра. Дальше элементарная физика: два автомобиля, движутся с разрешенной скоростью 60 километров в час, но при лобовом столкновении скорость плюсуется, и это уже 120. То есть смертельная для человека скорость превышена в три раза.

Парадоксально, но факт, оказывается сотрудники ГИБДД практически бессильны против подобных нарушений.

“В данном случае есть определенные сложности установления личности водителя, и, наверное, очень сложно будет доказать, в какое время снят этот ролик, какой период времени прошел с момента его размещения на сайте. Лицо может быть привлечено к административной ответственности в течение двух месяцев с момента совершения административного правонарушения”, – объясняет начальник отдела по исполнению административного законодательства УИГБДД по Нижегородской области Сергей Кулагин.

В данном случае водителя могли оштрафовать только за неправильную перевозку детей, при этом штраф смехотворен – 500 рублей. Может быть, именно поэтому среди комментариев к скандальному ролику фигурируют и такие:

“Лет пять назад мы с мужем ехали в деревню на своем авто. При въезде в Кстово со встречной полосы на хорошей скорости нам перерезал дорогу джип и выехал на обочину, разъехались мы с ним каким-то чудом. За рулем сидел пацан лет 10, а рядом на пассажирском сиденье папашка с довольной усмехающейся рожей. А вот мне в тот момент не очень-то смешно было. “.

“Частенько на коленки за руль сажаю, правда, в менее оживленных местах. И на фуру, и на легковую, и даже на мотоцикл. На моте вообще сама и рулит и газ крутит – я только сзади сижу”.

На памяти совсем недавний случай, когда за рулем автомобиля восьмилетняяя девочка разогналась до 100 километров, а родители это только приветствовали. Психологи утверждают: если родители не осознают, что автомобиль – средство повышенной опасности и еще сажают детей за руль, то фактически они потенциальные убийцы.

Перевозка детей

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.

На этой странице вы найдете информацию о нормативных документах, регламентирующих требования к перевозке групп детей, методические рекомендации по их организации и другую полезную информацию.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ

Согласно определению Правил дорожного движения:
“Организованная перевозка группы детей” – перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2013 № 1177), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками “Перевозка детей” (п. 23.6 ПДД).

Опознавательный знак “Перевозка детей” – в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы – 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади – 400 мм).

Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД).

В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак “Ограничение скорости” – в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости “60 км

ч” (диаметр знака – не менее 160 мм, ширина каймы – 1/10 диаметра).

С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета (п. 3.4 ПДД в редакции постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621).

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Правилами организованной перевозки групп детей автобусами установлено, что для осуществления такой перевозки используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (требование вводится с 1 июля 2020 г.), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

– имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории “D” не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;

– не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

– прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7);

– прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (порядок утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н).

Об осуществлении организованной перевозки групп детей одним или двумя автобусами необходимо подать уведомление в районное подразделение ГИБДД по месту начала перевозки.

Порядок подачи уведомлений утвержден приказом МВД России от 30.12.2016 № 941.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ:

– может быть подано в электронном виде с помощью сервиса должно быть подано в срок:

не позднее 48 часов до начала перевозки – в междугородном сообщении;

не позднее 24 часов до начала перевозки – в городском и пригородном сообщениях.

– может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

В случае осуществления организованной перевозки групп детей транспортными колоннами (в составе трех и более автобусов) подается заявка на их сопровождение автомобилями Госавтоинспекции.

Заявка на сопровождение колонны автобусов, осуществляющих организованную перевозку групп детей должна быть подана не позднее 10 дней до начала перевозки.

Подачу уведомления или заявки обеспечивают руководитель или должностное лицо организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования:

фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности, которая указывается в договоре) – если фрахтователь является уполномоченным представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем);

фрахтовщик – если фрахтователь является физическим лицо.

фрахтователь – физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

фрахтовщик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Часть 4, – за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Обращаем внимание, что для направления уведомления об организованной перевозке групп детей необходимо использовать специальный сервис

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector