О ремонте по ОСАГО в 2020 году

Какие изменения ОСАГО с 1 января 2020 года предлагает правительство

Правительство предлагает пересмотреть подход к определению стоимости страхования ОСАГО. Из формулы планируют убрать наиболее спорные коэффициенты, сделав стоимость полиса более справедливой. Разберёмся, какие изменения могут ожидать страхование ОСАГО в 2020 году, что предлагает правительство России в новом законопроекте.

Как может измениться страхование ОСАГО в 2020 году

Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона – результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.

Главное, что предлагается – отменить коэффициенты, связанные с территорией использования автомобиля и его техническими характеристиками.

Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.

Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше. Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы. Многие жители мегаполисов зарегистрированы в небольших городках или сельской местности. Для них ОСАГО может быть в полтора-два раза дешевле, чем для “прописанных” в том же крупном городе автомобилистов.

Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.

Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.

Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже – с 1 октября 2020 года.

Подешевеет ли ОСАГО после отмены двух коэффициентов

Вряд ли. В том же законопроекте по изменению правил ОСАГО в 2020 году правительство предлагает механизм компенсации страховщикам ”негативного эффекта” от отмены двух коэффициентов.

Выглядеть этот механизм будет так. Страховые компании смогут выходить за рамки установленного Центробанком коридора базовой стоимости страхового полиса. С 1 января до 30 сентября (после отмены территориального коэффициента) установленный ЦБ коридор можно будет расширить на 40% в обе стороны. Начиная с 1 октября (после упразднения коэффициента мощности двигателя) отклонение может составлять до 30%.

В пояснительной записке к проекту закона прямо говорится – страховым компаниям разрешат выходить за коридор базовой ставки, чтобы сохранить их “экономическую мотивацию” к работе с ОСАГО.

По сути для рядового автомобилиста реформа ОСАГО 2020 года мало что изменит. Формально два коэффициента отменят, но фактически страховщики компенсируют это, увеличивая базовую ставку при определении цены полиса.

Аккуратные водители смогут получить скидку на ОСАГО

За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО – идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

Читать еще:  Объяснительная записка по травме в быту образец сломал ногу

Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Все описанные новинки – пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них – важно для большинства автомобилистов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Изменения в расчете ОСАГО и КАСКО: чего ждать автовладельцам в 2020 году

В 2020 году реформа ОСАГО продолжится. В рамках второго этапа перестанут учитываться прописка собственника и мощность двигателя.

Исправлен пробел законодательства, связанный с водителями, отказавшимися от медицинского освидетельствования на наличие алкоголя или наркотиков в крови.

Изменения в ОСАГО в 2020 году

Основные изменения, ожидающиеся в 2020 году:

  1. Страховщик теперь вправе взыскать ущерб с виновника, отказавшегося от медицинского освидетельствования или управлявшего транспортом с прицепом, не внесенным в договор страхования.
  2. Максимальная выплата за причинение вреда жизни или здоровью предположительно увеличится до двух миллионов рублей.
  3. Перестанут действовать территориальный и мощностный коэффициенты при расчете стоимости страховки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Возможность взыскания ущерба с виновника ДТП, отказавшегося от медицинского освидетельствования

С 29 октября 2019 года вступили в силу изменения, коснувшиеся права страховщика на регрессное требование к виновнику ДТП (ФЗ №88 от 01.05.2019).

Также акцентировано внимание на пункте 2.7. действующей редакции ПДД: право на возмещение возникает теперь и по отношению к виновнику, употребившему алкоголь или наркотические вещества после ДТП (п. «б» ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» №40 от 25.04.2002).

Отказ в выплате при ДТП с прицепом, не отмеченным в полисе ОСАГО

Часть 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО» была дополнена пунктом «л», согласно которому, страховщик получил право регрессного требования к водителю, управлявшему автомобилем с прицепом, если этот прицеп не упоминается в договоре обязательного автострахования (п. 10 ст. 2 ФЗ №88 от 01.05.2019). Это условие не касается владельцев легковых машин.

Отмена ряда коэффициентов

С 2020 года перестанут действовать некоторые из коэффициентов, ранее использовавшихся для расчета стоимости полиса:

  1. Коэффициент мощности двигателя (с 1 октября 2020 года). Поскольку взаимосвязи технических характеристик авто и частоты ДТП так и не было выявлено, владельцы более мощных машин теперь смогут вздохнуть спокойнее. Больше количество лошадиных сил на стоимость страховки не повлияет.
  2. Территориальный коэффициент (с 1 января 2020 года). Больше не будет иметь значение место регистрации автомобиля или прописка собственника. С одной стороны, не понадобится усложнять процесс постановки авто на учет. С другой, для многих водителей стоимость полиса увеличится.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Расчет стоимости страховых полисов

По прогнозам экспертов, цена полиса для среднестатистического автовладельца увеличится минимум на 5-7 тысяч рублей. В худшем случае платить за страховку придется вдвое больше. Это связано с планами увеличить лимит выплат за причинение вреда жизни или здоровью в результате ДТП в четыре раза: с 500 тысяч до 2 миллионов рублей.

Читать еще:  Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий украина

Уменьшить стоимость страховки автовладельцам удастся за счет безаварийной езды. Возможно, при расчете будут учитываться данные телеметрических приборов, установленных в машинах. Пока известно только, что коэффициент бонус-малус станет более индивидуальным, чем сейчас.

Другие изменения

Изменения коснулись перечня документов, необходимых для заключения договора обязательного автострахования. Теперь страховщику потребуется предоставить паспорт владельца авто, договор о купле-продаже (или иной документ, подтверждающий право собственности или владения для незарегистрированного транспортного средства). Для страхователей-юридических лиц вместо свидетельства о государственной регистрации понадобится выписка из ЕГРЮЛ (ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Бланки полисов по-прежнему останутся документами строгой отчетности, но теперь каждый из них будет иметь индивидуальный номер, без серии (ч. 7 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Законодатель также регламентировал сроки внесения страховщиком сведений в единую базу данных ОСАГО и предоставления сведений по письменному запросу клиента. В обоих случаях страховая компания должна уложиться в три рабочих дня (п. 10 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Расширен перечень документов, подтверждающий факт ДТП. Теперь их можно получить не только в ГИБДД, но и у медиков, и у сотрудников МЧС. Разрабатывается также программа межведомственного взаимодействия. Возможно, скоро страхователю не потребуется предоставлять документы совсем: представители страховщика смогут запросить их в электронном виде у компетентных служб.

Изменения в КАСКО в 2020 году

Есть вероятность, что в следующем году полис добровольного и обязательного страхования станет единым для некоторых водителей. В этом случае те, кто страхует КАСКО, смогут сэкономить на стоимости ОСАГО.

В сентябре 2019 года были предложены поправки, в соответствии с которыми предлагается унифицировать бланк для обязательного и добровольного автострахования. Условия при этом останутся разными, но сроки действия договоров будут связаны.

Как будет происходить расчет стоимости страховых полисов

По словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, сейчас рассматривается возможность о включении услуги страхования ответственности в полис КАСКО без увеличения его стоимости. В таком случае автовладельцам не понадобится дополнительно оформлять договор ОСАГО. Эта мера также повысит спрос на услугу добровольного автострахования, особенно для собственников новых автомобилей.

Эксперты считают, что стоимость полиса ОСАГО в 2020 году продолжит увеличиваться. При этом будет повышен лимит выплат пострадавшим, а также упрощен порядок подтверждения факта ДТП. Есть вероятность, что автовладельцы, заключающие договор добровольного автострахования, смогут сэкономить на обязательном.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

6 значимых фактов о реформе ОСАГО и перспективы к 2020 году

от Евгений 15.07.2019, 12:34 162 П 83 Г Комментариев

В этом году вступил в силу большой пакет поправок к ФЗ об ОСАГО. Расширение «тарифного коридора» стоимости на 20%, региональный коэффициент, повышение оценочной стоимости ущерба жизни и здоровью — это лишь немногое из списка, меняющего цену полиса, компенсации и подход к формированию последней. Процесс преобразования продолжается. Компенсация пострадавшей стороне повышается до 400 000 рублей.

Компенсация пострадавшей стороне повышается до 400 000 рублей

Одним из примечательных событий этой осени, взяв старт 1 октября, станет поднятие страхвыплаты по европротоколу. Его водители всех регионов могут оформлять самостоятельно (при отсутствии жертв) и в электронном виде. Функцию онлайн-сервиса для принятия документов должен обеспечить портал «Госуслуги». Поэтому, как можно надеяться, в скором времени привычные бумажные извещения (бланки, фото с места аварии) выйдут из обихода.

Внимание, важное уточнение! Рассчитывать на предельно высокую из возможных вариантов выплат смогут лишь обладатели мобильного спецприложения. Другой значимый момент — фиксация обстоятельств ДТП системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Транспортные средства, не имеющие ее (либо лишенные полноценной связи, позволяющей последней работать) по европротоколу должны рассчитывать лишь на 100 000 руб. (вместо почти полумиллионного чека на ремонт).

Пока приложение находится в стадии разработки и подгонки к существующей ситуации со связью по стране, технической поддержкой инфобаз. «Помощник ОСАГО» планируется полноценно запустить к 1 сентября.

Читать еще:  Нарушение условий труда работодателем куда обратиться

Пьяный водитель: устранение лазейки в законе

Прежде, когда пьяный водитель провоцировал аварию, становясь ее официально признанным виновником, страховщики оставались вправе направить последнему регрессное требование. Предъявление последнего, если перевести с юридического языка, означает для причинившего ущерб выплату возмещения по страховке пострадавшей стороне из собственных средств.

Вместе с тем, указанное правило невозможно было применить к тем автовладельцам, кто знал закон. Понимая тонкости работы правовой системы, те просто отказывались от проведения над собой медосвидетельствования на состояние опьянения за рулем!

Важно! Раньше, совершив аварию в пьяном виде, можно было просто скрыться с места ДТП, чтобы позже, протрезвев, явиться «сдаваться» добровольно. Рассматривался и вариант просто «уйти в отказ», в случае отсутствия видимых признаков употребления запрещенных средств. Сейчас же данные методы станет сложно воплотить. Лазейка в законе ликвидирована: теперь и «отказников» смогут вынудить осуществлять страхвыплату пострадавшим от их действий.

Новое правило «5 дней» получило послабление

Принципиально облегчить судьбу участников аварий, оформление которых производится по европротоколу, поможет внесение изменений в действовавшее ограничение «рабочей недели». Виновнику ДТП прежде отводилось 5 суток на то, чтобы оповестить собственного страховщика о происшествии на дороге. Если тот медлил, компания пользовалась законным правом выставить клиенту-нарушителю регрессное требование.

Важно! Согласно принятым изменения, виновник ДТП остается обязанным следовать прежнему протоку действий, то есть отправить экземпляр уведомления страховой компании. Однако промедление по срокам утратило критический характер — последнее не грозит регрессом.

Бумажные и электронные страхполисы ОСАГО

Традиционные (оформленные на бумажных бланках) и выданные удаленно (электронные страховые полисы) принимаются, как полностью равнозначные. Хотя считалось, что подобный подход сокрушит процветающий рынок подделок, однако мошенники и недобросовестные фирмы-страховщики сумели подстроиться под это изменение практически моментально. Они просто начали продавать по нескольку полисов с одним номером. Держатель подделки, как правило, узнает о ней только оказавшись в ситуации страхового случае, когда обязан заплатить потерпевшей стороне. Обращение в свою компанию выявляет, что договор с его номерными знаками оформлен на другого. Мошенники поступают еще проще, предлагая дешево приобрести заведомо фейковый документ.

Необходимое пояснение

Индивидуальному договору по ОСАГО (заключаемому между каждой организацией и каждым водителем транспортного средства) присваивается неповторимый номер. Последний служит главным инструментом идентификации страховой компании и подтверждения подлинности. Номер — важнейший элемент «автогражданки», поскольку определяет права на получение компенсации. Прежде базы данных велись параллельно: отдельно существовали реестры бумажных и электронных документов. Такой подход создавал идеальные условия для дублирования номеров. При новой ситуации водители могут отследить проводку, сразу (в офисе) проконтролировать оформление бумаг, убедившись, что те содержат их имя, идеально совпадают прочие данные.

Регрессное требование к пешеходам

Принципы компенсации страх-компаниями по возмещению ущерба автовладельцем-жертвам аварий, которые произошли по вине пешеходов, изменились. Пешим гражданам, спровоцировавшим аварию, стало юридически допустимо предъявлять регрессное требование. Однако последнее имеет законную силу, если виновник не пострадал при столкновении (иначе расходы полностью должна покрыть страховая компания).

Расширение тарифного коридора и «подорожание жизни»

Многие факторы повлияли на изменение стоимости ОСАГО. С января 2019 года проводится реформа автогражданского страхования. Первый ее этап — расширение тарифного коридора оценочной стоимости авто (на 20% в обе стороны). Второй — поднятие размера компенсации за ущерб, причинный жизни и здоровью. Эти и многие другие (как региональный коэффициент, «бонус-малус») уже повлияли на общий рост стоимости страховки.

Впрочем, Минфин уже проявил обеспокоенность неадекватным подорожанием, стремлением компаний получать сверхприбыль за счет автовладельцев. Министерство внесло предложение удалить из схемы расчета территориальный коэффициент (с 1.01.2020 года) и отказаться от учета влияния мощности транспортного средства на стоимость страховки (с 1.10.2020 года). Рассматривается инициатива свернуть курс, взятый на либерализацию цен в области страхования. В случае принятия такого решения, компании не смогут сами определять факторы оценки ТС и тарифы, за них это станет делать ЦБ.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector