+8 (800) 500-27-29

Как выходят на пенсию на украине во сколько

Последние новости про пенсионный возраст в Украине в 2019 году

Пенсионный возраст являет собою некую планку, по достижению которой человек может обращаться в компетентные органы с целью оформления пенсионных выплат и прекращать свою трудовую деятельность. Сейчас в Украине данная тема находится на слуху, поскольку представители МВФ выступили с требованием повысить данную планку. Однако украинское правительство не стало напрямую повышать планку, политики просто повысили стаж для выхода на пенсию. Такие нововведения вызвали немалый резонанс и даже затмили все те положительные изменения, например, изменение механизма формирования пособия и перерасчет денежного обеспечения граждан. Новая система устроена так, что украинцам с каждым годом нужно будет все больше и больше стажа для того чтобы выйти на пенсию.

Что нового приносит реформа, и как теперь будут жить украинцы?

На самом деле все изменения, которые внедрялись в ходе пенсионной реформы, имели не только положительные последствия, но и негативные. Однако в глаза бросается именно повышение пенсионного возраста в Украине. Суть проблемы заключается в том, что за основу бралась европейская модель пенсионной системы. Вот только в Европе пенсионеры живут намного дольше, а в Украине средняя продолжительность жизни недостаточно велика. Некоторые эксперты говорят, что украинцы попросту не будут доживать до желанной пенсии. В остальном нововведения, которые привносит пенсионная реформа, выглядят следующим образом:

  1. Для оформления пособия по возрасту теперь недостаточно просто достигнуть установленной возрастной планки. Украинец должен в обязательном порядке иметь определенный страховой стаж.
  2. Изменение пенсионного возраста в Украине не отменяет досрочного выхода на пенсию. Это могут сделать представители определенных профессий, которым согласно законодательству положен досрочный отдых. Однако стоит вспомнить, что перечень таких категорий граждан постепенно сокращается, а потому пособия по выслуге лет скоро отнимут у большинства украинцев. Есть и другое условие, согласно которому на заслуженный отдых можно пойти раньше при достижении 40 лет страхового стажа. Но такое условие является почти нереальным.
  3. Те граждане, которые за период своей трудовой деятельности не набрали 15 лет страхового стажа, теперь не будут получать пенсионные выплаты. Вместо этого им будут предоставляться социальные пособия, размер которых значительно меньше обычной пенсии.
  4. Если человеку для получения минимальной пенсии не хватает нескольких лет страхового стажа, то эти года можно попросту докупить. Проблема заключается в том, что цена одного такого составляет около 17 тысяч гривен. Эксперты утверждают, что за такую цену никто даже не подумает докупать года.
  5. Период до конца 2020 года является переходным, а потому для него будут действовать особые правила. Одно из таких правил заключается в том, что лицам, которые не имеют необходимого страхового стажа, по достижению пенсионного возраста временно будет начисляться социальная помощь.

Ситуация сложилась так, что условия выхода на пенсию в 55 лет выглядят действительно нереально. Однако пока никто не планирует делать какие-то дополнительные изменения, а потому украинским пенсионерам и тем, кто только планирует уйти на заслуженный отдых, придется довольствоваться именно этими правилами.

Про что еще нужно знать?

На самом изменений, которые касаются возрастной планки и вопроса оформления выплат намного больше, чем кажется на первый взгляд. Последние новости про пенсионный возраст в Украине 2019 напоминают о том, что теперь к вопросу страхового стажа будут относиться намного серьезнее. Уполномоченные органы будут проверять все отчисления, сделанные за период с начала 2004 года. Если за какой-то месяц отчисления не были сделаны, то это время не зачтется в общую сумму страхового стажа. Получается, серьезно пострадают те украинцы, которые получали «серые» заработные платы. В то же единственным доказательством наличия стажа можно будет считать лишь записи в трудовой книжке и другие официальные подтверждения.

Также нужно знать, что теперь в стаж не будет учитываться период службы в армии. То же самое касается и отпуска по беременности, аспирантуры, обучения в высшем учебном заведении и не только. А потому добыть нужные годы страхового стажа стало намного тяжелее.

Увеличенный пенсионный возраст в Украине в 2019 году – не единственная проблема, ведь вдобавок была изменена формула, по которой рассчитывался размер пособия обычного украинца. Дело в том, что теперь коэффициент одного года страхового стажа будет составлять не 1,35%, как это было ранее, а всего лишь 1% от заработанных средств. Получается так, что до внедрения подобных изменений в большинстве случаев граждане могли рассчитывать на ставку в размере 40%, но теперь за те самые 30 лет стажа полагается лишь 30%.

Последнее довольно важное изменение, которое касается пенсионного обеспечения украинцев, заключается во внедрении накопительных пенсий. Сейчас эта система только внедряется, а для ее успешной реализации было создано несколько дополнительных фондов. Получается так, что в будущем размер пенсионного обеспечения человека напрямую будет зависеть от того, как долго и часто он делал взносы. Грубо говоря, украинцы будут понемногу откладывать себе деньги на старость. Однако пока политики не решили, какая будет установлена ставка и какими будут другие особенности. Главный плюс заключается в индивидуализации пенсионного обеспечения. Украинцы будут работать сами на себя, а не на других граждан.

Подробнее о том, что ждет украинцев в 2019 году

Поскольку решение о повышении планки пенсионного возраста было принято не так давно, нововведения на данный момент несущественные. Поэтому в 2019 году условия подачи документов на заслуженное пособие остаются адекватными. Итак, сейчас условия выглядят таким образом:

Читать еще:  Срок предъявления к исполнению судебного приказа

Это интересно:

  1. Пенсионный возраст для мужчин 2019 в Украине составляет 60 лет в том случае, если их страховой стаж составляет не менее 26 лет. Женщины, имея такой страховой стаж, могут уйти на желанную пенсию отдых уже в 59 лет.
  2. Украинцы, чей страховой стаж составляет от 16 до 26 лет, могут перестать работать и подавать документы на оформление пособия уже в 63 года. Это касается женщин и мужчин.
  3. Если страховой стаж человека составляет 15 лет или чуть больше, то он может обращаться в службы с целью оформления выплат лишь в 65 лет. Вот такой будет пенсионный возраст для женщин в Украине и мужчин.

Получается, что на данный момент условия выхода на пенсию изменились несильно. Однако в дальнейшем планка будет постепенно повышаться, что незамедлительно приведет к ухудшению всей ситуации.

Пенсия в Украине: какие требования к стажу

Пенсионная реформа внесла серьезные коррективы в учет трудового стажа для оформления пенсии.

Пенсионная реформа в Украине, помимо новых требований к пенсионному возрасту и страховому стажу, привела к комплексным переменам в системе пенсионного обеспечения, в т.ч. изменениям в процедуре начисления и индексации пенсий. Все это привело к возникновению множества вопросов у нынешних и будущих украинских пенсионеров, передает lawportal.

Люди хотят знать, чего им ожидать от новой пенсионной реформы. Когда и насколько увеличат пенсии? Какой пенсионный возраст в Украине для мужчин и женщин? Как выйти на пенсию? Сколько нужно стажа? Для того чтобы понять, как изменилась жизнь и доходы пенсионеров, «Юридический портал» разобрался в нововведениях Пенсионной реформы.

Закон Украины №2148-VIII от 03.10.2017 года «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підвищення пенсій» предусматривает постепенное изменение пенсионной системы в течении следующих 10 лет. По сути, из-за увеличения требований к страховому стажу, украинцы каждый год будут выходить на пенсию по новым правилам.

Пенсионный возраст и страховой стаж

Формально возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин остался на прежнем уровне — 60 лет, однако, повысились требования к трудовому стажу. С 2018 года выйти на пенсию при достижении пенсионного возраста могут лишь те украинцы, кто работал и платил взносы 25 и более лет.

С каждым последующим годом требования к количеству необходимого страхового стажа для пенсии будут расти (+ 12 месяцев). Таким образом, к 2028-му нужно будет иметь 35 лет стажа. Те, у кого его не набирается, смогут уйти на заслуженный отдых только в 63 года. Если к 65 годам человек имеет страховой стаж менее 15 лет, пенсию он получать не будет. Вместо нее будет предоставляться социальная помощь, размер которой определяется, исходя из уровня доходов семьи пенсионера.

Кроме того, Пенсионная реформа предусматривает предоставление украинским гражданам в промежуток с 01.01.2018 по 31.12.2020 года временной гос. соцпомощи. Ее назначают неработающим лицам, достигшим установленного пенсионного возраста, имеющим страховой стаж не менее 15 лет, но не получившим право на пенсионные выплаты. Выдаваться денежная помощь будет на период до приобретения права на пенсию по возрасту в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Во сколько лет женщинам можно выйти на пенсию?

К женщинам новая пенсионная реформа в Украине оказалась более лояльной, поскольку сохранила для них возможность выхода на пенсию до достижения 60 лет. Пенсионный возраст для прекрасной половины населения будет увеличиваться постепенно и шестидесяти лет достигнет только в 2021 году.

Так, например, в 2018 году при наличии соответствующего страхового стажа (см. таблицу выше) на пенсию могут выйти женщины, которым исполнилось 58,5 лет. Соответственно уйти на заслуженный отдых женщины могут после достижения ими такого возраста:

в 2019 году — 59 лет (родившиеся с 01.04.1960 по 30.09.1960)
в 2020 году — 59,5 лет (родившиеся с 01.10.1960 по 31.03.961)
в 2021 году — 60 лет (родившиеся с 01.04.1961 по 31.12.1961)

Что входит в трудовой стаж для начисления пенсии в Украине?

Как известно новая Пенсионная реформа внесла серьезные коррективы в учет трудового стажа для оформления пенсии. В связи с этим у многих украинцев возникает вполне закономерный вопрос: «Входит ли в страховой стаж учеба в институте, служба в армии, декретный отпуск и центр занятости?».

В соответствии с изменениями, внесенными Законом Украины «О повышении пенсий», в страховой стаж для определения права на назначение пенсии, помимо записей в трудовой книжке, включаются следующие периоды:

— прохождение военной службы (в т.ч. в советской армии) — по 31.12.2017 включительно
— пребывание в отпуске в связи с беременностью и родами (декрет) — с 01.01.2004 года по 30.06.2013 включительно
— обучение в высших учебных заведениях на стационаре (бюджет), а также учеба в аспирантуре и докторантуре — с 01.01.2004 по 31.12.2017 включительно
— нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 6 лет — с 01.01.2004 до момента введения уплаты страховых взносов (ЕСВ) за женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми до достижения ими трехлетнего возраста

Читать еще:  Обмен долями между родственниками

Кроме того, в пенсионный стаж засчитывается период ведения предпринимательской деятельности на упрощенной системе налогообложения или с применением фиксированного налога:

с 1 января 1998 года по 30 июня 2000 включительно — подтверждается справкой о регистрации предпринимателя
с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2017 включительно — при уплате ЕСВ (независимо от размера единого страхового взноса)
Что делать, если не хватает страхового стажа?
Новое пенсионное законодательство предусматривает два варианта решения данной проблемы. Первый — докупить страховой стаж. При этом покупка 1 года стажа обойдется в 16896 гривен. Второй вариант — продолжать работать, зарабатывая недостающий стаж, и выйти на заслуженный отдых позже.

На Украине тоже повышали пенсионный возраст. Но проблему это не решило

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

В то время как в России готовятся к старту пенсионной реформы, Украина за последние восемь лет пережила одно реальное и одно “скрытое” повышение пенсионного возраста. Реформы не пользовались особой популярностью в обществе и так и не привели к существенному росту пенсий.

Би-би-си объясняет, почему реформа так и не решила проблем с дефицитом Пенсионного фонда и как на Украине удалось избежать массовых “пенсионных протестов”.

Как Украина повышала пенсионный возраст?

В июле 2011 года на Украине приняли решение о постепенном повышении пенсионного возраста для женщин. В течение десяти лет он должен был вырасти с 55 до 60 лет.

Разговоры о необходимости изменений в пенсионной системе начались еще в 2010 году, в первые месяцы президентства Виктора Януковича.

Однако провести это решение через Верховную раду властям удалось не сразу.

Правительство Николая Азарова было вынуждено несколько раз переносить рассмотрение законопроекта о повышении пенсионного возраста и проводить дополнительные консультации с потенциальными союзниками в парламенте, а также вести разъяснительные кампании в регионах, включавшие встречи с населением и публикации в местных СМИ.

Но члены правительства упорно стояли на своем – альтернативы повышению пенсионного возраста нет.

По их словам, реформа позволила бы смягчить последствия старения населения Украины. Кроме того, среди целей реформы называли:

  • уменьшение дефицита Пенсионного фонда – по оценкам правительства, в 2011 году его размер составлял 30,1 млрд грн (или 15% совокупных доходов фонда)
  • удовлетворения требований Международного валютного фонда для предоставления Киеву очередного кредита

Выдвигались также аргументы о необходимости достижения гендерного баланса в пенсионном вопросе. Чиновники указывали, что нет причин для того, чтобы женщины и мужчины выходили на пенсию в разном возрасте.

Заложенные в 2011 году изменения продолжают реализовываться до сих пор. Сейчас пенсионный возраст для украинских женщин составляет 58 с половиной лет. Женщины, родившиеся позже 1 апреля 1961 года, уйдут на пенсию в 60 лет.

Как на этот шаг отреагировало украинское общество?

Соцопросы, которые проводились летом 2011 года, показывали, что порядка 85% украинцев негативно относятся к повышению пенсионного возраста.

Противостояла этой реформе и парламентская оппозиция. Обсуждение окончательного решения по этому поводу в парламенте продолжалось более восьми часов и закончилось глубокой ночью.

Тем не менее массовых пенсионных протестов на Украине не было: на митинги против реформы возле Верховной рады и здания администрации президента собирались несколько сотен участников.

Эксперты объясняли это несколькими причинами. Украинские профсоюзы традиционно являются слишком зависимыми от работодателей, чтобы инициировать массовые акции протеста. Сыграло роль и то, что итоговое решение было принято в начале июля 2011 года, когда начался сезон отпусков.

Кроме того, реформа затрагивала лишь часть будущих пенсионеров, о повышении пенсионного возраста для мужчин речи не шло.

Наконец, летом 2011 года украинская оппозиция была деморализована. В июне 2011 года в Киеве начался суд над ее лидером – экс-премьер-министром и участником президентских выборов Юлией Тимошенко. В этих обстоятельствах оппозиционеры не сумели мобилизовать своих сторонников на массовый протест против пенсионных нововведений.

Оппозиция пыталась отменить пенсионную реформу: несколько раз на обсуждение парламента выносились законопроекты, отменяющие повышение пенсионного возраста, но ни один из них не собрал необходимого количества депутатских голосов.

Не увенчались успехом и попытки оспорить пенсионную реформу в Конституционном и Высшем административном судах Украины.

Главным проигравшим в результате проведения пенсионной реформы стал не президент Виктор Янукович или правящая Партия регионов, а вице-премьер, министр социальной политики Сергей Тигипко, который был главным публичным лоббистом этого шага.

Его рейтинг в результате “пенсионной дискуссии” уменьшился с 8% осенью 2010 года до 3% осенью 2011-го.

Впрочем, на тот момент Тигипко уже договорился о своем вхождении в руководство Партии регионов и анонсировал роспуск собственной партии “Сильная Украина”.

В 2014 году после побега из страны президента Виктора Януковича вчерашние оппозиционеры заявили, что не собираются отменять пенсионную реформу, начатую предшественниками.

“Мы никаких популистских решений принимать не будем в связи с тем, что государственная казна пуста. Не может стоять на повестке дня такой вопрос, как отмена пенсионной реформы и других решений, потому что это будет ложь, а людям мы лгать не будем”, – заявил в феврале 2014 года новый премьер-министр Арсений Яценюк.

Читать еще:  Много мебели можно ли вернуть деньги

Закончилась ли на этом пенсионная реформа?

Нет. Преобразования пенсионной системы, ликвидация сверхвысокого дефицита Пенсионного фонда и демографические вызовы обсуждались украинским правительством и дальше. Более того, в числе требований МВФ к Киеву все так же указывалось дальнейшее повышение пенсионного возраста украинцев.

В итоге в октябре 2017 года Верховная рада проголосовала за правительственный проект изменений пенсионной системы, которую сам премьер Владимир Гройсман называл “осовремениванием пенсий”.

Основой концепции Гройсмана стало введение прогрессивного страхового стажа, необходимого для выхода на пенсию.

Новые правила вступили в силу в этом году. Их суть такова: если по достижении 60-летнего возраста человек не имеет 25 лет официального трудового стажа, он будет вынужден выйти на пенсию в 63 года. Если же у него нет и 15 лет стажа, то пенсии ему придется ждать еще дольше – до 65 лет.

Планку минимального страхового стажа, необходимого для выхода на пенсию, будут ежегодно поднимать, и в 2028 году она составит 35 лет.

В то же время для тех будущих пенсионеров, у которых не набирается необходимого для выхода на пенсию стажа, правительство предусмотрело возможность докупить его. Стоимость одного года стажа рассчитывается от размера минимальной зарплаты и на сегодня составляет почти 20 тысяч гривен (около 715 долларов). Вырученные таким образом средства пойдут в Пенсионный фонд – то есть, на выплату пенсий.

Министр социальной политики Украины Андрей Рева называл правительственное решение “новинкой в мировой практике”.

“Если я работаю 35 лет, я должен иметь возможность в 60 лет уйти на пенсию. А мой коллега работает 15 лет. Почему мы должны вместе уйти на пенсию в 60 лет? Я больше работал, значит, моя рабочая сила больше износилась, поэтому я должен уйти раньше… А он не работал так интенсивно – значит, уйдет позже”, – объяснял Рева это нововведение.

Оппоненты этого решения называли его “скрытым повышением пенсионного возраста” и говорили, что сильнее всего оно ударит по поколению 60-70-х годов рождения, которые зачастую не имели официального стажа на протяжении кризисных лет после распада СССР.

Как отнеслось украинское общество к последним пенсионным новациям?

Социологические исследования, которые проводились летом прошлого года, показали, что 75-86% украинцев не поддерживают повышение минимального страхового стажа для выхода на пенсию.

В оппозиционной фракции “Батькивщина” одобренное украинским парламентом решение назвали “псевдореформой” и “пенсионным геноцидом”, а также заявили о намерении оспорить его в судебном порядке.

В то же время в мае этого года 18% участников опроса компании GfK Ukraine назвали повышение стажа среди самых заметных и удачных реформ, проведенных украинской властью. Правда, 44% участников того же опроса не смогли назвать ни одной успешной реформы.

Послы “Большой семерки” и представители Всемирного банка положительно оценивали пенсионные нововведения украинского правительства.

Смогла ли реформа решить проблемы пенсионной системы?

В украинском правительстве говорят, что прошлогодние нововведения позволили ликвидировать дисбаланс в пенсионной системе и повысить выплаты самым малообеспеченным гражданам страны.

Но это не совсем так. В гривнах пенсии выросли, но в долларовом выражении – снизились.

На начало этого года размер средней пенсии украинцев составлял 88,5 долларов, или же чуть меньше трети средней зарплаты по стране. Это значительно меньше, чем в “домайданные” 2013-2014 годы (184 доллара, или 45% от зарплаты и 190 долларов, или 44% от зарплаты соответственно).

Впрочем, размер пенсий постепенно растет. Для сравнения: в 2017 году, до начала второго витка пенсионного реформы, размер пенсии в долларовом выражении составил 67 долларов, или 26% от средней зарплаты.

Размер дефицита Пенсионного фонда Украины на 2018 год составляет примерно 140 млрд гривен (около 5 млрд долларов). А это уже около 40% доходов фонда (в 2011-м году – 15%).

Эксперты упоминают и о “скрытом” дефиците Пенсионного фонда – средствах, не выплаченных пенсионерам, проживающим на неподконтрольных Киеву территориях Донбасса.

Осенью 2014 года правительство Украины приостановило пенсионные выплаты этим людям. Во-первых, заявили тогда в Киеве, не существует безопасного способа доставить наличные средства на территорию самопровозглашенных республик Донбасса (украинские банки там не работают). Во-вторых, утверждали в правительстве, нет гарантии, что эти средства попадут в руки пенсионеров, а не “террористов”, как в Киеве называют руководителей ДНР и ЛНР.

Приостановка Киевом выплаты пенсий вызвала неоднозначную реакцию украинского общества, а свое неодобрение по поводу этой меры выразили Мониторинговая миссия ООН по правам человека и Human Right Watch.

Пока что деньги, которые должны были быть потрачены на эти выплаты, проходят в отчетности Пенсионного фонда Украины как “сэкономленные средства”. В 2016 году размер такой “экономии” составил 13,5 млрд грн (около 500 млн долларов).

Дальнейшее повышение пенсионного возраста на официальном уровне на Украине пока не обсуждается, однако, говорит министр социальной политики Андрей Рева, “по прогнозам демографов, через десять лет нам придется снова возвращаться к этому вопросу”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector