Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

на ученицу …класса МБОУ «СОШ …» г. …

проживающую по адресу:

… обучается в данной школе с 1 сентября 2009 года.

По состоянию здоровья относится ко II медицинской группе, состоит на учёте у врача-невропатолога. Девочка часто жалуется на головную боль, боль в области живота. Даже при недлительной нагрузке Таня быстро утомляется. У ребёнка пониженное зрение, плохо ест, нуждается в помощи врача, логопеда, психолога.

До поступления в школу посещала ДДУ обычного типа.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены и заметно отстают от нормы.

Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоян­ного отвлекания. Делает много ошибок по невнимательности и не заме­чает их при проверке.

Память кратковременная – медленно запоминает и быстро забывает – преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Для запоминания материала многократно механически повторя­ет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Учебный понимает материал с большим трудом только после дополнительных занятий, но на следующий день уже не может вспомнить то, что было разобрано и изучено. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.

… .не умеет сосредоточиться и преодо­левать трудности при выполнении учеб­ных заданий. Преобладает непроизвольное внимание. Работает медленно. Работоспособность очень низкая – уже через 10-15 минут от начала урока наступает повышенная утомляемость. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.

Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту.

… . обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Не любит, когда её критикуют, обижается и замыкается. Бывает говорит неправду ради собственной выгоды.

Практически всегда вяла, апатична во многих сферах школьной жизни. Исключение составляют уроки технологии, на которых она сосредоточенно и с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно.

Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют … успешно справиться с учебными задачами. Как правило, она не проявляет заинтересованности в приобретении знаний, не умеет распределять свою работу во времени, не умеет рационально организовать и соблюдать режим дня, много времени тратит зря.

Имеющиеся знания, умения и навыки …. не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, английский) неудовлетворительная.

Девочка с трудом включа­ются в учебную деятельность, с большим трудом и опозданием овладела начальными навыками письма и чтения, счета. Для неё характерна детская не­посредственность в поведении, несформированность школьных интересов, неумение сосредоточиться при выполнении учебных заданий.

Математика . В 4 классе с трудом складывает и вычитает даже в пределах 10, все действия выполняет только с помощью напечатанных таблиц сложения и вычитания. Путает математические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью, слепо используя известные “шаблоны”. Абстрактное мышление практически не развито. Хотя … неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с трудом. … даже при значительных усилиях и индивидуальной дополнительной помощи со стороны учителя так и не научилась соотносить единицы длины, массы, времени.

Чтение К концу первого класса девочка с большим трудом запомнила буквы. Несмотря на то, что она занималась и с логопедом, читать плавно по слогам и более или менее осознанно …начала только во втором классе. При чтении Таня допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 40 слов в минуту (при норме 80 слов/мин). При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Но если текст прочитан взрослыми или хорошо читающим ребёнком, то девочка уже способна высказать собственное мнение о поступках героев и ответить на прямые вопросы к тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.

Русский язык . … неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная. Она допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, недописывание и искажение слов (это происходит и из-за бедного словарного запаса и узкого кругозора, так значение порой даже простейших слов не понимает). Очень много ошибок и орфографических. Даже если … и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.

Словарный запас очень беден, речь тихая, с запинками. Девочка часто тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.

Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других ( обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала, причём индивидуально, в тишине, чтобы … его усвоила хотя бы в общем виде.

Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом ребят . Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.

Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. … владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные пренадлежности . Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.

Но стоит отметить, что пробелы в обучении и пробелы в знаниях ребёнка можно было бы минимизировать при более тщательном и серьёзном контроле со стороны родителей.

Мама, … , систематически посещала родительские собрания, часто приходила на индивидуальные консультации к учителю в школу, высказывала озабоченность успеваемостью своей дочери Тани, но всё-таки в должной мере рекомендации учителя, логопеда не выполнялись, режим дня ребёнка не был сбалансирован. Родители часто шли на поводу эмоций ребёнка, позволяя девочке манипулировать собой.

Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.

Все вышеописанные проблемы в обучении … позволили учителю предположить, что ребёнку необходима не только помощь учителя, но и консультация некоторых врачей специалистов. По совету педагога родители во 2 классе показали ребёнка невропатологу. Со слов мамы, врач назначил лечение. Но обучение и развитие ребёнка по-прежнему не соответствуют возрасту. Рекомендована консультация психиатра.

Характеристика на учащегося для ПМПК

Данная характеристика поможет учителю подготовиться к ПМПК. Составить представление об учебных навыках ребёнка.

Содержимое разработки

выданная муниципальным казенным общеобразовательным учреждением

«Средняя общеобразовательная школа»г. Щучье

Данил обучается в 1 классе по общеобразовательной программе «Начальная школа 21 века». В школу поступил в возрасте 7 лет, степень подготовленности низкая.

Мальчик проявляет интерес не ко всем предметам, является пассивным слушателем.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Чтение. Мальчик не научился читать, запомнил буквы, но назвать сразу не может. Слоги сливать не умеет. Чтение не вызывает интерес у школьника, т.к. алфавит полностью не знает. Помощь учителя принимает не охотно. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить пересказ.

Письмо. Мальчик долго не мог запомнить графическое написание букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Письмо носит характер копирования, т.к. мальчик не может читать. Неосознанно списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками, забывает написание письменных букв. Путает буквы на письме. Под диктовку может написать отдельные буквы, иногда слоги, предложения не пишет. Не может выполнять звуко – буквенный анализ слов.

Математика. Данил научился считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, складывает и вычитает при помощи пальцев, фишек, числового ряда. Различает геометрические фигуры, устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). На устном счете поднимает руку. Знает состав чисел первого десятка. Не умеет составлять задачи по рисунку. Пространственные и временные представления развиты слабо. Мальчик может назвать местоположение предмета с указанием сторон Математические диктанты и проверочные работы самостоятельно выполнять не может, в виду того, что не научился читать.

По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает, имя и отчество мамы и папы, называет только имя. Мальчик знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Не может назвать отличительные признаки живых организмов. Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, ИЗО, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя.

Речь. Речь неясная, нечеткая, выраженность голосовых модуляций слабая. Затрудняется при воспроизведении слов сложной слоговой структуры, имеются недостатки при воспроизведении шипящих, сонорных звуков.

Семья Данила полная. Родители периодически приходят в школу, регулярно посещают родительские собрания, контакт с учителем поддерживают.

Мальчик добрый, ласковый. Внешний вид у ребёнка опрятный, ухоженный. Имеются все школьные принадлежности. Со сверстниками Данил общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. На переменах ведет себя очень активно. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию.

Документ составлен для обследования специалистами ПМПК.

Классный руководитель ­____________________ / /

Директор школы ___________________________ / /

Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры

Пример №1

характеристика на ученицу 1 класса МКОУ «Яновская оош»

Год рождения: 09. 03. 2006

Проживает по адресу:____

___ до поступления в школу посещала дошкольное учреждение. 1.09.2013 года была зачислена в первый класс и обучается по программе «Начальная школа 21 века». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

В августе была проведена стартовая диагностика, которая включала 4 методики:

1) «Тестовая беседа для оценки психосоциальной зрелости» было выявлено, что __ условно не готова к школьной жизни (19 баллов)

2) «Имитация написанного текста»- 5 баллов. (Дети, получившие 5 баллов, нуждаются в дополнительных занятиях, особенно пристальном внимании в начальный период обучения. У них, скорее всего, возникают проблемы с пониманием заданий учителя, освоением рисунка и письма)

3) «Мышление и речь»-1 балл. (Дети, допустившие более 7 ошибок (1 балл) нуждаются в дополнительной работе по развитию речи)

4) «Умозаключения»- 0 баллов (низкий уровень)

По сумме всех методик выявлено, что у ___недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала (25 баллов — низкий уровень развития). ___ поступила в школу, умея считать до 10 и обратно, не могла сравнивать группы предметов; не могла решать простые задачи на нахождение суммы и остатка; в пространственных отношениях (слева, справа, внизу, вверху), во временных отношениях (позже, потом, завтра, вчера) не имела чётких представлений. В ноябре 2011 года была проведена диагностика на определение школьной мотивации, где __ набрала 18 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация).

Состояние здоровья школьницы соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

Девочку с рождения воспитывает бабушка. Мать не принимала участия в её воспитании.

Семья проживает в отдельном (собственном) доме, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение — малообеспеченные. Режим дня школьника не соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется не достаточно много времени.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ____ недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Внешний вид у школьницы опрятный, ухоженный. Со сверстниками общительна, общается абсолютно со всеми учащимися класса, но агрессивное поведение девочки отталкивает ребят. Идет на контакт со взрослыми; замечания учителя воспринимает почти всегда с агрессией. Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. За свои поступки и поведение не переживает, на критические замечания реагирует не адекватно: может оскорбить, унизить, ударить.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо. Неусидчива, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро утомляется.

У ___ недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьница знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.

У школьницы преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У __ замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Она устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. __ не старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверена в правильности своих ответов.

Школьница испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

У __ лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – подавленный, не уравновешенный.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьницы наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Она понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Ученица по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Она правильно произносит не все звуки русского языка, у неё наблюдается недостаточная отчётливость речи, неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. ___ знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Последовательность времён года не знает. Пассивный словарь преобладает над активным. ___ называет все буквы алфавита, знает их наизусть, читает. Школьница списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

За время учёбы в первом классе __ показала слабые знания по основным учебным предметам.

Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Не знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. ___ принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

Программу первого класса по основным учебным предметам __ усвоила плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector