Административная ответственность за неисполнение предписания

UrDela.ru

Статья 19.5 (КоАП РФ). Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

ч. 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ч. 2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной помощи законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 – 2.5 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ч. 3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ч. 4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

ч. 5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

ч. 6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

ч. 7. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

ч. 8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора, о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ч. 9. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Административная ответственность за неисполнение предписания антимонопольного органа

Читайте также:

  1. IV. Деятельность акционерного общества в интересах иных заинтересованных сторон и корпоративная социальная ответственность.
  2. IV. Требования к органам по сертификации
  3. VII. По методу правового регулирования (характеру содержащегосяв норме предписания).
  4. VIII. Документация органа по сертификации и ее актуализация
  5. Админ-ая и организ-ая структура органа по серт-ии, система упр-ия докум-ей и система обесп-я кач-ва работ по серт-ии.
  6. Административная и экономическая мотивация труда
  7. Административная ответственность
  8. Административная ответственность
  9. Административная ответственность
  10. Административная ответственность
  11. Административная ответственность
  12. Административная ответственность

Статья 19.5 КоАП РФпредусматривает административную ответственность за неисполнение предписания антимонопольного органа (ч. 2.1–2.6).

Основанием административной ответственности по данной статье КоАП РФ является неисполнение предписания антимонопольного органа, выданного на основании:

– часть 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предоставляющей антимонопольному органу право выдачи организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов;

– статья 21 Закона о защите конкуренции, предоставляющей антимонопольному органу право выдачи органу власти предписания о принятии мер по возврату государственной или муниципальной преференции или предписания о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию;

– статья 33 Закона о защите конкуренции, предоставляющей антимонопольному органу право выдачи хозяйствующему субъекту по результатам рассмотрения ходатайства или уведомления о совершении сделок (иных действий) экономической концентрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

– часть 7 ст. 35 Закона о защите конкуренции, предоставляющей антимонопольному органу право выдачи хозяйствующему субъекту предписания по результатам рассмотрения проекта соглашения в письменной форме на предмет его соответствия антимонопольному законодательству;

– часть 1 ст. 39 и ст. 50 Закона о защите конкуренции, предоставляющих антимонопольному органу право выдачи предписания по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном гл. 9 Закона.

КоАП РФ дифференцирует административную ответственность за неисполнение предписания антимонопольного органа в зависимости от характера оснований выдачи такого предписания и последствий его неисполнения.

Так, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания антимонопольного органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 18 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацию на срокдо трех лет; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 16 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания антимонопольного органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания антимонопольного органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 тыс. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Невыполнение в установленный срок иных законных решений и предписаний антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, за исключением вышеуказанных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 8 тыс. до 12 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Дата добавления: 2015-03-29 ; Просмотров: 502 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Привлечение к административной ответственности

Вопрос

В отношении нас было рассмотрено административное производство по ст. 19.5 ч. 1 в мировом суде, суд привлек нас к ответственности в виде штрафа, в настоящий момент постановление обжалуется в районном суде. Орган, который проводил проверку и составлял акт и протокол, провел повторную проверку и вынес предписание второй раз за неисполнение обязательств, указанных в предыдущем предписании, по которому уже вынесено постановление, указанное ранее. За неисполнение второго предписания орган составил акт проверки, протоколы о привлечении нас к ответственности по ст. 19.5 ч.1, ст. 19.7 и ст. 19.4 ч. 1 КоаП РФ. Мы не можем понять, разве такое возможно? По 19.5 ч. 1 за неисполнение того же самого обязательства мы уже привлечены к ответственности, постановление имеется, но только обжалуется. По ст. 19.7 (непредставление официального ответа на предписание) считаем, что, так как в судах рассматривалось, дело о данном правонарушении и представитель органа присутствовал на суде, то орган не вправе утверждать, что у него не было информации. По ст. 19.4 ч.1 вообще не ясно, каким образом мы воспрепятствовали законному требованию органа. Считаем незаконным привлечение нас к административной ответственности повторно и соответственно Правы ли мы? Имеют ли право привлечь нас в данном случае по другим указанным статьям?

Ответ

Если после вынесения постановления о назначении административного наказания нарушение, послужившее основанием для назначения данного наказания, не устранено, имеет место новое правонарушение. Следовательно, составление нового протокола по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания является правомерным.

Для определения правомерности составления протокола по ст.19.4 КоАП РФ необходимо анализировать материалы административного дела, в частности протокола, для выяснения какие действия (бездействие) вменяются лицу, квалифицируемые как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

Выводы судебной практики свидетельствуют о том, что если в предписании об устранении нарушений законодательства содержится требование о представлении в определенный срок сведений и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений, представляется, что невыполнение указанного требования (о представлении сведений и документов в оговоренный срок) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а не ст.19.7 КоАП РФ.

Однако, следует отметить, что суды иногда квалифицируют бездействие лица, выраженное в неисполнении указанных в предписании требований о предоставлении документов, направлении ответа на предписание и т.п. как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ (Постановление Амурского областного суда от 19.07.2010 № 4-7-365/10), в связи с чем риски привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.19.5, ч.1 ст.19.4 КоАП РФ в случае, указанном в вопросе, не исключаются.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено». *

2. Постановление Московского городского суда от 16.05.2013 № 4а-671/13

«Довод жалобы о том, что оснований для квалификации действий Г. по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ не имелось, так как постановлением ГИТ в г. Москве от 05 сентября 2011 года № *** она уже была привлечена к административной ответственности за данное правонарушение по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, несостоятелен, так как основан на неверном толковании закона.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Из содержания приведенной нормы следует, что если после вынесения постановления о назначении административного наказания и вступления его в законную силу нарушение, послужившее основанием для назначения данного наказания, не устранено, имеет место новое правонарушение, о совершении которого должностным лицом, уполномоченным в силу ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, или прокурором должен быть составлен новый протокол или вынесено новое постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответственно».

3. Постановление 7 ААС от 01.12.2009 № А45-16211/2009

«Статья 19.7 КоАП РФ правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Как правомерно указал суд первой инстанции, в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ в компетенцию регионального отделения не входит возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ.

Закрытое акционерное общество «Сибтекстильмаш» привлечено к административной ответственности за неисполнение в срок предписания, которым региональное отделение предписывало закрытому акционерному обществу «Сибтекстильмаш» предоставить определенный перечень документов.

Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества «Сибтекстильмаш» правильно квалифицированно по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ.

4. Обзор кассационной практики Верховного суда Республики Коми по гражданским делам за июнь 2010 г.

«Вопрос: По какой норме КоАП Российской Федерации – части 1 статьи 19.5 или статье 19.7 – следует квалифицировать действия лица, которое в установленный срок не представило сведения и (или) документы об устранении ранее выявленных нарушений законодательства, если требование о представлении таких сведений и (или) документов содержится в самом предписании (постановлении, представлении, решении) об устранении нарушений законодательства?

Ответ: В тех случаях, когда в предписании об устранении нарушений законодательства содержится требование о представлении в определенный срок сведений и документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений, невыполнение указанного требования (о представлении сведений и документов в оговоренный срок) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации». *

5. Постановление Амурского областного суда от 19.07.2010 № 4-7-365/10

«Из материалов дела следует, что ИП П., в установленное в предписании государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области N 5 от 19.01.2010 года время 10.02.2010 года не представил в Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области письменный ответ о выполнении данного предписания, а также не явился 11.02.2010 года в 10 часов 00 минут и не представил документы, подтверждающие выполнение предписания. * Тем самым, ИП П. не выполнил требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) и воспрепятствовал осуществлению его служебной деятельности, чем совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector