Особенности исчисления транспортного налога

Особенности исчисления транспортного налога

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Особенности исчисления транспортного налога». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Транспортный налог – это налог, взимаемый с физических и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. В данной статье подробнее остановимся на особенностях расчета транспортного налога для юридических лиц.

Ставка по транспортному налогу зависит от некоторых характеристик транспортного средства и устанавливается законодательными органами на региональном уровне.

Особенности транспортного налога при продаже автомобиля

Пример 1. На балансе организации числится зарегистрированный в органах ГИБДД легковой автомобиль с мощностью двигателя 75 л.с. Налоговая ставка для автомобилей до 100 л.с. установлена законом субъекта РФ в размере 5 руб. с каждой лошадиной силы. Льготы по уплате налога для данной категории налогоплательщиков законом субъекта РФ не предусмотрены.
Легковой автомобиль является объектом обложения транспортным налогом и эксплуатировался в течение года.

Согласно ст. 130 ГК РФ, подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты относятся к недвижимым вещам.

После принятия законов субъектами Российской Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При исчислении транспортного налога необходимо руководствоваться положениями гл. 28 НК РФ и соответствующим региональным законом. Количество месяцев, за которые средство числилось во владении налогоплательщика, используется для расчета налога. Если по каким-то причинам средство было зарегистрированным на конкретное лицо не весь налоговый период, то количество этих месяцев делится на двенадцать и получается необходимый коэффициент, при помощи которого производится вычисление суммы налога.

Таким образом, в приведенном случае действует правило одного месяца: при представлении сведений органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, о регистрации и снятии с регистрации соответствующего транспортного средства в течение одного месяца налоговыми органами будет исчислен транспортный налог в соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ.

Величина этой суммы напрямую зависит от налоговой ставки, а также от установленной суммы налоговой базы в конкретном регионе.

По итогам отчетного периода по НДФЛ (год), в котором произошла смена собственника транспортного средства, продавцу необходимо сдать отчетность, указав в ней поступления от реализации автомобиля. В данном случае речь идет о форме 3-НДФЛ, предельный срок представления которой заканчивается 30 апреля года, идущего за отчетным.

После принятия законов субъектами Российской Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

А как рассчитать налог, когда транспортное средство было зарегистрировано на учреждение неполный налоговый период или в этом периоде у транспортного средства был заменен двигатель?

Минимальный размер, взимаемый с единицы базы, указан в ст. 361 НК РФ. Местным органам власти разрешено изменять его в большую или меньшую сторону, но не более чем в десятикратном размере.

Возможно, что размер указанных расходов окажется больше цены реализации. В этом случае образуется убыток, для которого кодексом установлен особый режим списания. Согласно ему прибыль будущих периодов может уменьшаться ежегодно на одинаковые суммы в течение периода, рассчитываемого как разница между фактическими годами использования и расчетным сроком эксплуатации.

В случае возврата транспортного средства после его розыска расчет суммы транспортного налога производится в том же порядке что и за неполный налоговый период.

Транспортный налог: особенности определения объекта налогообложения

Новый транспортный налог заменил прежний налог с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Я пенсионер и инвалид II группы. Недавно мне пришло уведомление о том, что за 2003 г. надо уплатить транспортный налог. Однако раньше я налог не платил. Есть ли сейчас какие-нибудь льготы для инвалидов и пенсионеров?

Реализация автомобиля, как правило, сопровождается получением бывшим владельцем определенной денежной выгоды. При этом порядок ее учета различается в зависимости от того, кто участвует в сделке в качестве продавца — организация или гражданин-собственник. Начать рассмотрение вопроса следует с компаний.

От его уплаты освобождались инвалиды всех категорий. С 1 января 2003 г. его заменил транспортный налог, по которому Налоговый кодекс никаких льгот для инвалидов не предусматривает. В то же время в соответствии со ст.356 Кодекса субъекты Российской Федерации при установлении налога могут предусматривать по нему льготы. Так что ответ на вопрос следует искать в соответствующем законе вашего региона.

При этом необходимо разграничивать налоговые последствия, которые возникают для юридического и физического лица. Юридические лица: каковы налоги при продаже автомобиля? Какой налог с продажи транспортного средства платить частному лицу?

Транспортный налог относится к региональным и вводится законами субъектов РФ в соответствии с положениями главы 28 Налогового Кодекса Российской Федерации. Поэтому порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется не только этой главой, но и законами субъектов РФ.

Что облагается транспортным налогом, а что нет

Пример 2. Легковой автомобиль мощностью 75 л.с. зарегистрирован в органах, осуществляющих государственную регистрацию, 15.01.2008 и снят с регистрации 20.02.2011. Транспортный налог за 2008, 2009, 2010 годы будет исчислен с учетом коэффициента, равного единице, а за 2011 год — с учетом коэффициента, равного 1/6 (2/12). Сумма налога равна 62,5 руб. (1/6 х 75 л.с. х 5 руб.).

Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».

Напомним, что в случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца он принимается как один полный месяц.

Примеры расчета транспортного налога

Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ были внесены очередные поправки в гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ, которые заключаются в следующем: если законом субъекта Российской Федерации не установлены ставки транспортного налога, налогообложение производится по ставкам, указанным в Налоговом кодексе РФ. Чисто техническая поправка.

Методические рекомендации утверждены Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации». — Прим. ред.

При этом месяц регистрации транспортного средства месяца снятия его с регистрации принимаются за полный месяц.

Рассмотрев данный вопрос мне стали известны категории лиц для которых предусмотрены налоговые льготы в Иркутской области.

В Омской области авансовые платежи имеют те же сроки уплаты, что в Московской и Новосибирской области, по итогам года налог должен быть уплачен не позднее 5 февраля. Отчетность по транспортному налогу Как уже выше было сказано, отчетность сдается только по итогам календарного года в виде декларации.

Читать еще:  Нужна доверенность на право управления автомобилем

Объектами налогообложения выступают единицы техники, предусмотренные законом. Налогоплательщики — лица, которые владеют этими средствами.

ТС не относится к объектам налогообложения. Правила назначения и расчета платежа, а также информация, какие автомобили не облагаются транспортным налогом, содержатся в федеральном и региональном налоговом законодательстве. Объекты налогообложения Порядок применения транспортного налога регламентируется, прежде всего, региональными налоговыми актами.

Особенности расчета и уплаты транспортного налога

Изменения внесены Законом г. Москвы от 02.06.2004 N 36 «О внесении дополнений в статью 9 Закона города Москвы от 23.10.2002 N 48 «О транспортном налоге». — Прим. ред.

В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах.

Нередко при продаже автомобиля их предпочитают передать его по доверенности, не составляя договор купли-продажи. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Калькулятор транспортного налога Новосибирской области

При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Кстати, при продаже автомобиля организациям следует учитывать, что объекты основных средств подлежат обложению налогом на имущество до их выбытия, а вот уплата транспортного налога прекращается только с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах (Письмо Минфина России от 14.06.2012 N 03-05-05-04/09).

Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Но дело в том, что их необходимо зарегистрировать в установленном порядке, после чего ваша организация в соответствии с правилами ст.357 НК РФ станет налогоплательщиком по этим катерам.

Особенности исчисления транспортного налога

Описание ситуации

Обществу на праве собственности принадлежали самолет и четыре вертолета (далее – воздушные суда, ВС), которые были переданы в аренду и эксплуатировались другими организациями. Считая, что обязанность по уплате налога возложена на фактического эксплуатанта ВС, Общество транспортный налог не исчисляло и не уплачивало. Кроме того, при регистрации ВС в качестве места их базирования были определены различные субъекты РФ, в связи с чем по законодательству местонахождения Общества налог не исчислялся и не уплачивался.

Позиция налогового органа

Налоговый орган указал, что Общество, являясь собственником спорных ВС, неправомерно не исчислило транспортный налог в 2006–2007 гг. Считая, что местонахождением имущества для целей исчисления и уплаты транспортного налога является местонахождение собственника имущества, инспекция при расчете доначислений руководствовалась законодательством Томской области.

В суде налоговый орган указал, что при вынесении решения по результатам налоговой проверки руководствовался статьей 83 НК РФ, которая позволяет признавать в качестве местонахождения ВС местонахождение их собственника при отсутствии места приписки или места государственной регистрации.

Кроме того, инспекцией в подтверждение правомерности применения законодательства Томской области для расчета налога были приведены ссылки на место регистрации фактического эксплуатанта транспортных средств, инвентарные карточки учета объектов основных средств, место регистрации собственника имущества. Налоговый орган отмечал, что на момент вынесения решения не обладал информацией относительно мест базирования спорных ВС.

Позиция налогоплательщика

Общество в обоснование неправомерности доначисления транспортного налога привело два основных довода:

1) обязанность по уплате налога должна возлагаться на эксплуатанта, а не на собственника ВС;

2) даже в том случае, если уплачивать налог должен собственник, сумма доначислений была рассчитана налоговым органом некорректно, без учета регионального характера транспортного налога. Инспекцией применено законодательство Томской области, а ВС зарегистрированы по месту базирования (приписки) в других субъектах РФ.

Налоговый орган ошибочно свел существо спора только к одному-единственному обстоятельству – определению субъекта, на котором лежит обязанность по уплате налога: является ли таковым собственник или эксплуатант ВС? Наряду с определением субъекта-налогоплательщика существенным для расчета налога и подлежащим разрешению является также вопрос о надлежащем законе с учетом положений пункта 5 статьи 83 НК РФ.

Эта норма предписывает определенный порядок установления местонахождения имущества и, соответственно, влияет на определение места уплаты транспортного налога. Порядок подразумевает строгую последовательность при определении местонахождения имущества.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ИМУЩЕСТВА

При определении местонахождения транспортного средства необходимо соблюдать следующую последовательность:

– определяется место (порт) приписки;
– если место (порт) приписки отсутствует, используется место государственной регистрации, то есть местонахождение регистрирующего органа («местом регистрации воздушных судов в РФ является город Москва». – См.: Постановление ФАС МО от 31.12.2009 № КГ ‑ А 40/13612-09);
– если отсутствуют место (порт) приписки и место государственной регистрации, используется местонахождение (место жительства) собственника имущества.

При этом в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено исключений или каких-либо условий, при которых указанная последовательность может не соблюдаться. Статья 83 НК РФ содержит не просто набор альтернативных вариантов определения местонахождения транспортных средств, а алгоритм последовательно применяемых способов.

Налоговый орган в рассматриваемом споре не приводит разумных доводов, которыми можно было бы обосновать игнорирование им первого и второго способов определения местонахождения имущества.

Таким образом, с учетом буквального толкования положений пункта 5 статьи 83 НК РФ и действовавших в спорный период официальных разъяснений 1 для целей транспортного налога и налога на имущество мес­тонахождением воздушных судов считается место их базирования. Поэтому требование инспекции начислить транспортный налог, действующий на территории Томской области, на ВС, находящиеся за ее пределами, противоречит пункту 1 статьи 8 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон № 77-ОЗ), а также пункту 1 статьи 363 и подпунк­ту 1 пункта 5 статьи 83 НК РФ. Поскольку в основу доначислений транспортного налога были положены расчеты, основанные на применении Закона Томской области, который не применим в рассматриваемой ситуации, вменение Обществу нарушения в виде неуплаты транспортного налога в бюджет Томской области незаконно.

Налоговый орган не установил, где по данным государственного реестра находится место приписки (базирования) воздушного судна. В отсутствие такой информации Закон № 77-ОЗ был использован для доначисления транспортного налога без достаточных оснований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 этого Закона, а также пунктом 1 статьи 363 и подпунктом 1 пункта 5 статьи 83 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиком по местонахождению транспортных средств. Местонахождением транспортных средств признаются: для морских, речных и воздушных транспортных средств – место (порт) приписки; при отсутствии такового – место государственной регистрации, а при отсутствии первого и второго – местонахождение (место жительства) собственника имущества.

Читать еще:  Срок выплаты алиментов после зарплаты

Из приложения № 2 к Правилам государственной регистрации гражданских судов 2 следует, что в государственный реестр в спорный период были занесены в том числе данные о месте базирования воздушного судна. Аналогичные правила были впоследствии установлены в пункте 12 Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов РФ 3 .

Более того, пунктом 22 Правил ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними 4 предусмотрено использование для «идентификации воздушного судна» адреса места его приписки, «позволяющего однозначно определить место базирования воздушного судна на территории РФ».

В соответствии с налоговым законодательством региональные налоги (в том числе транспортный) имеют территориальную сферу действия. Каждый субъект РФ вправе самостоятельно в пределах, установленных федеральным законодательством, определить ставку налога, которая будет действовать строго по территориальному принципу – исключительно в границах данного субъекта РФ 5 . При таких условиях применение к налоговым правоотношениям, возникшим в одном субъекте РФ, законодательства другого субъекта РФ неправомерно и влечет недействительность доначислений, основанных на такой «методике».

Игнорирование налоговой инспекцией последовательности, установленной в пункте 5 статьи 83 НК РФ, привело к тому, что при вынесении решения был применен закон, не подлежащий применению к рассматриваемой ситуации, что является основанием для признания решения налогового органа недействительным.

Судебная практика подтверждает, что в случаях если налоговый орган основывает свое решение на законодательстве, которое не может быть применено к определенной ситуации, такое решение признается недействительным 6 .

Налоговая инспекция обосновала применение Закона Томской области сведениями из различных документов, которые при наличии документально подтвержденного места базирования ВС не могут быть приняты во внимание (см. текст на полях, с. 86).

ВО ВНИМАНИЕ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ

Если место базирования ВС документально подтверждено, во внимание не принимаются, в частности:

– сведения о территориальном округе, в котором осуществляет деятельность эксплуатант (указан в свидетельствах о государственной регистрации ВС), поскольку они не тождественны месту базирования ВС или месту регистрации и не относятся к собственнику ВС;
– инвентарные карточки на ВС (они не предусмотрены в качестве документов, свидетельствующих о юридически значимом факте по смыслу п. 5 ст. 83 НК РФ);
– факт регистрации собственника ВС (местонахождение собственника имеет значение исключительно в случае, если иные – приоритетные – способы определения местонахождения имущества применить невозможно).

При этом ничто не препятствовало налоговому органу запросить непосредственно в специально уполномоченном в области авиации регистрирующем органе (ФАВТ) сведения о месте базирования ВС. Вместо этого налоговый орган пытался переложить неблагоприятные последствия не осуществленных им действий по определению надлежащего местонахождения ВС для целей транспортного налога на Общество, что противоречит пункту 1 статьи 93.1, пункту 2 статьи 33 и пункту 2.2 Определения КС РФ от 12.07.2006 № 267-О.

Решения арбитражных судов

К настоящему времени судебной практикой выработан подход, в соответствии с которым налоговый орган по смыслу законодательства обязан предпринять в ходе налоговой проверки все необходимые меры и осуществить все действия для установления обстоятельств правонарушения 7 .

В данном деле суды трех инстанций поддержали налогоплательщика. Несмотря на несогласие судов с доводами Общества относительно того, на кого возложена обязанность по уплате транспортного налога (собственника или эксплуатанта спорных ВС), решение инспекции признано недействительным в части начисления транспортного налога.

Суды пришли к выводу, что инспекция необоснованно применила законодательство Томской области и взыс­кала налог в бюджет Томской области, поскольку подлежащая исполнению налогоплательщиком налоговая обязанность налоговым органом фактически не определена. Суды руководствовались тем, что начисление налога на основании закона, который не подлежал применению, влечет недействительность решения налогового органа.

Резюме

При разрешении этого дела суд обосновал свое решение тем, что налоговый орган применил ненадлежащий закон для расчета регионального налога. Местонахождение имущества для целей уплаты транспортного налога инспекцией было определено некорректно, не в строгом соответствии с пунктом 5 статьи 83 НК РФ.

Этот вывод суда может быть эффективно использован налогоплательщиками при оспаривании решений налоговых органов в отношении доначислений региональных налогов, которые по своему определению имеют территориально ограниченную сферу действия. Важен вывод суда о том, что применение закона иного субъекта РФ к налоговым правоотношениям означает применение ненадлежащего закон, что является основанием для признания решения налогового органа недействительным.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

Порядок исчисления транспортного налога определен ст. 362 НК РФ. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога в виде авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода исчисляется налогоплательщиками, являющимися организациями, в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Исчисление налога неразрывно связано с условиями регистрации транспортных средств. В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисляется сумма налога (суммы авансового платежа по налогу) с учетом коэффициента, равного отношению числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц.

Например, если транспортное средство использовалось в течение двух месяцев в отчетном периоде (квартале), то коэффициент использования транспортного средства (период регистрации) будет равен отношению 2/3.

В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один целый месяц.

1. Автомобиль был зарегистрирован в 25 января 2014 г., а снят с учета в связи с продажей 8 декабря 2014 г.

В этом случае налог будет рассчитываться с учетом коэффициента, равного 1, или 12/12.

  • 2. Автомобиль зарегистрирован в январе 2013 г., а снят с регистрации в феврале 2014 г.. Коэффициент будет равен 2/12.
  • 3. Автомобиль зарегистрирован 15 мая 2014 г. и снят с учета 29 мая 2014 г.. Коэффициент будет равен 1/12.

Если у транспортного средства в течение эксплуатации изменились характеристики, например, мощность двигателя в результате его замены, что привело к изменению ставок налога, то транспортный налог исчисляется с учетом таких изменений. Для этих целей также рассчитывается коэффициент, равный отношению числа месяцев после изменения характеристик (начиная с месяца, в котором эти изменений были сделаны) к календарному числу месяцев в отчетном или налоговом периоде.

Читать еще:  Как оприходовать неисключительные права на программу

Организация владеет автомобилем мощностью 150 л.с. 5 мая 2014 г. был заменен и зарегистрирован двигатель мощностью 180 л.с. Законом субъекта установлены следующие ставки:

  • 35 руб. за 1 л.с. для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно;
  • 50 руб. за 1 л.с. для автомобилей с мощностью двигателя от 150 л.с. до 200 л.с.

Сумма налога за 2014 г. составит:

150*4/12*35 + 180*8/12*50 = 7 750 руб.

В случае снятия с учета в одном субъекте Российской Федерации и регистрации (перерегистрации) транспортного средства на одного и того же налогоплательщика в другом субъекте Российской Федерации в одном месяце местом нахождения транспортного средства в этом месяце признается место его регистрации по состоянию на первое число этого месяца.

Организация А зарегистрировала в органах ГИБДД приобретенный автомобиль 20 мая 2014 г. Мощность автомобиля составляет 250 л.с. Ставка транспортного налога в субъекте РФ, где находится транспортное средство, установлена в размере 50 руб. за 1 л.с.

10 сентября 2014 г. организация А реализовала организации Б этот автомобиль, находящийся в другом регионе, где установлена ставка в размере 40 руб. за 1 л.с. Снятие с учета в органе государственной регистрации совпадает с датой продажи. Организация Б зарегистрировала данное транспортное средство 30 сентября 2014 г.

Определим сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет за 2014 г. обеими организациями.

При расчете суммы транспортного налога можно воспользоваться формулой:

где А – сумма налогового платежа;

Нб – налоговая база;

К – коэффициент использования транспортного средства (период регистрации);

Сн – ставка налога.

Сумма авансовых платежей по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет организацией А составит:

за II квартал – 50 * 250 * 2/3 * 0,25 = 2083,33 руб.;

за III квартал – 50 * 250 * 1 * 0,25 = 3125 руб.

Сумма налога за налоговый период (2014 г.) составила:

50 * 250 * 5/12 = 5208,33 руб.

Так как транспортное средство было продано в сентябре 2014 г., сумма уплаченных в течение года в бюджет авансовых платежей совпадает с суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода.

Сумма авансовых платежей по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет организацией Б составит:

за III квартал – 40 * 250 * 1/3 * 0,25 = 833,33 руб.;

за IV квартал – 40 * 250 * 1 * 0,25 = 2500 руб.

Сумма налога за весь 2014 г. составит:

40 * 250 * 4/12 = 3333,33 руб.

Именно такая сумма авансовых платежей была уплачена бюджет организацией Б.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. На налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей эта норма не распространяется, так как в соответствии с Налоговым кодексом индивидуальные предприниматели относятся к физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п. 2 ст. 11 НК РФ). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог по итогам налогового периода (календарного года) на основании уведомления, направляемого налоговым органом. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт получения уведомления (например, по почте заказным письмом). Другими словами, индивидуальный предприниматель не участвует в расчете суммы транспортного налога, не заполняет и не сдает налоговую декларацию, а также не сообщает налоговому органу сведения, необходимые для исчисления данного налога.

Организация, расположенная на территории г. Москвы, 1 января 2014 г. приобрела и зарегистрировала в органах ГИБДД один легковой автомобиль с мощностью 120 л.с.; один грузовой автомобиль с мощностью 170 л.с. 25 февраля зарегистрировала приобретенную яхту для своего филиала, находящегося в г. Саратов, с мощностью в 300 л.с.

На основании законодательных актов соответствующих субъектов Российской Федерации установлены отчетные периоды и ставки налога по данным объектам: г. Москва – по легковому автомобилю – 20 руб. за 1 л.с.; по грузовому автомобилю – 30 руб. за 1 л.с.; Саратовская обл. – в отношении яхты – 100 руб. за 1 л.с.

Рассчитаем сумму транспортного налога за налоговый период и сумму авансовых платежей за 2014 г.

Для расчета воспользуемся формулой предыдущего примера.

  • 1. Сумма налога за налоговый период по транспортным средствам, зарегистрированным в г. Москве, составит:
  • 20 * 120 + 30 * 170 * 12 / 12 = 7500 руб.;

в Саратовской области:

  • 100 * 300 * 11/ 12 = 27 500 руб..
  • 2. Сумма авансовых платежей по каждому отчетному периоду равна:

в г. Москве – I, II и III кварталы

7500 *1*1/4 = 1875 руб.;

в Саратовской области – в I квартале яхта числилась в течение двух полных месяцев – февраля и марта:

100 * 300 * 2 / 3 * 1/4 = 5000 руб.;

за II и III кварталы

  • 100 * 300 *1*1/4 = 7500 руб.
  • 3. Сумма доплаты по итогам налогового периода составит:

7500 – 1875 * 3 = 1875 руб.;

в Саратовской области:

27 500 – 5000 – 7500 * 2 = 7500 руб.

Порядок и сроки ушаты налога устанавливаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении налога законодательный орган субъекта РФ вправе не устанавливать отчетные периоды, а также предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

Как уже упоминалось ранее, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты налога по истечении налогового периода для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен законами субъектов Российской Федерации ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Необходимо отметить, что налоговую декларацию налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств в соответствии со сроком, установленным законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При установлении отчетных периодов налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие авансовые платежи по налогу, представляют налоговые расчеты по авансовым платежам не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть за I квартал – не позднее 30 апреля, за II квартал – не позднее 31 июля, за III квартал – не позднее 31 октября.

Если транспортные средства находятся на территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному налоговому органу, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, заполняется один налоговый расчет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector