Новый упращеныц закон про офармление авто
Запрет на тюнинг автомобилей 2019 2020 года
Госавтоинспекция Российской Федерации решила ужесточить борьбу с тюнингом. Официально это объясняют повышенной аварийностью, обусловленной установкой на автомобиль несоответствующих ему параметров.
Новый закон о запрете на тюнинг автомобилей вступил в действие 21 июля 2016 г, однако большинство автовладельцев считают, что закон введен для того, чтобы пополнить казну за счет штрафов и пошлин за легализацию тюнинга.
Кого коснется нововведение
Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным.
Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения. В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию. Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.
Также читайте про замену тросика ручника на газели и замену цепи грм на Ниссан Альмере.
Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению:
- сидения автомобиля;
- подвеска;
- элементы подвесной конструкции;
- центр рулевого управления;
- выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
- спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
- внешнее освещение;
- дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
- галогеновые лампы;
- порог, незаявленный в комплектации;
- видоизмененные колесные арки;
- бугельная конструкция;
- лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
- мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
- даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.
Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет. Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга.
Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2019 г. обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей.
Несколько лет назад под запретом (запретом на тюнинг) оказался такой вариант тюнинга, как тонировка. Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы. Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавлять своих «железных коней» от тонировочной пленки.
Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.
Сертификация тюнинга
Исходя из актуального законодательства РФ, различные видоизменения базовых параметров, дополненные в основную конструкцию авто, подлежат обязательной сертификации, которую надлежит задокументировать в ГИБДД. Изначально нужно осуществить две экспертные оценки в сертификационных профильных центрах — они подтвердят безопасность тюнинга для всех участников дорожного движения. После чего, если решение экспертизы будет в пользу владельца, необходимо будет задокументировать все модификации в ГИБДД.
Самым страшным для автовладельцев тюнингованных транспортных средств является тот факт, что представительства сертификационных центров, легализующих модификации авто, находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Т.е. если владелец автомобиля постоянно проживает во Владивостоке и попадает под действие закона, при этом не хочет расставаться с тюнингом, ему придется посетить одну из двух столиц, при этом передвигаться на авто будет запрещено. Во сколько в таком случае ему обойдется тюнинг, а также, сколько времени потребуется на весь процесс легализации, сказать сложно.
В ближайшее время количество сертификационных центров увеличится. Они откроются в городах-миллионниках, но пока на самую большую страну мира их всего два! Об очередях, которые будут в сертификационных центрах, даже подумать страшно.
Нужно помнить, что управление дорожной полиции не осуществляют непосредственную сертификацию тюнинговых модификаций, а также других видоизменений, дополняющих общую конструкцию автомобиля. На основании действующего законодательства, органы дорожной полиции наделены полномочиями по выдаче официальных постановлений, регламентирующих оформление дополнительных элементов авто.
Меры пресечения
На основании ст. 12.5 Кодекса об административно-правовой ответственности РФ, осуществление эксплуатации транспортного средства при наличии неисправных элементов, а также в соответствии с основными правилами по допуску автомобиля к эксплуатации недопустимо. Сотрудники дорожной полиции в соответствии со своими должностными обязанностями, должны запретить эксплуатацию транспортного средства.
У многих может возникнуть непонимание, по какой причине применяется статья 12.5 КоАП РФ, поскольку она не имеет ни одного упоминания о модернизациях авто.
Статья включает в себя список неисправностей, на основании которого движение транспортных средств по автомобильным дорогам запрещено. Модификации, дополненные в конструкцию автомобиля без сертификации разрешающих органов, обеспечивающих безопасность всех участников дорожного движения, влечет за собой запрет на передвижение транспортного средства по автомобильным дорогам.
Новый закон гласит, что видоизменения, которыми дополнена конструкция автомобиля, должны быть оформлены в соответствие с регламентирующим законодательством. При несоблюдении закона автовладелец может быть привлечен к административной ответственности, накладывающей запрещающие меры по эксплуатации транспортного средства на автомобильных дорогах.
Многие автовладельцы задаются вопросом, какой штраф установлен за неисполнение законодательства.
При неисполнении норм законодательства предусматривается ответственность в виде административного штрафа, сумма которого составляет 500 рублей. Кроме того, накладываются ограничительные меры по эксплуатации авто. Чаще всего инспекторы дорожной полиции предписывают постановления о нарушении КоАП РФ, соответствующие данному правонарушению, а также устанавливают определенные предписания на устранение допущенных нарушений с заданным сроком.
Вернуться вверх
Допускаются случаи, когда дают время на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в соответствие с установленным регламентом ТС (таможенного союза), а также законодательством РФ.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.
Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.
Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.
Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства
Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.
Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.
Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:
замена кузова;
- изменение цвета кузова;
- перенос рулевого управления;
- установка двигателя с другими характеристиками;
- изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
- замена типа топливной или тормозной системы;
- изменение веса и габаритов автомобиля;
- манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
- замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.
К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.
Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.
Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.
Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля
Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.
Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.
После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.
Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.
Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.
В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.
После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.
Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.
Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.
Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.
Штраф за изменение конструкции ТС
Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.
Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.
Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.
Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.
При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.
Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля
Переоборудование авто
С 1 июня 2019 года вступят в силу новые правила регистрации изменений в конструкцию автомобиля. Она будет проводиться по нормам Постановления Правительства № 412 и технического регламента Таможенного союза 018/2011.
Какие изменения в конструкции ТС нужно регистрировать
Перечень изменений в конструкции авто, которые допускаются с разрешения ГИБДД и нуждаются в регистрации, указан в Приложении № 9 к Техническому регламенту ТС 018/2011:
- изменения типа кузова, связанное с установкой на шасси ТС самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, фургонов, тентов, а также замена их друг на друга;
- установка на автомобилях дополнительных топливных баков;
- установка на грузовые ТС лебедок и гидравлических подъемников, грузоподъемных бортов;
- установка на автомобиль и прицепы специального несъемного оборудования;
- установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом, либо демонтаж такого оборудования;
- замена устройств освещения и световой сигнализации, либо внесение в их конструкцию, если это допускается производителем;
- переоборудование машины под управления лицами с ограниченными возможностями (например, установка ручного управления);
- иные изменения, если они допускаются производителем или конструкцией авто.
По всем перечисленным изменениям проводится проверка соответствия через аккредитованные экспертные организации. Также нужно получать в ГИБДД разрешения и свидетельства на внесение изменений в конструкцию, а после завершения работ нужно пройти регистрацию. Только в этом случае будут внесены изменения в ПТС автомобиля, а переоборудование будет признано законным.
Заключение о соответствии изменений требованиям ТС могут проводить только лаборатории и центры, имеющие государственную аккредитацию.
Как регистрировать изменения по новым правилам
Так как Постановление Правительства № 413 вступает в силу уже с 1 июня 2019 года, ниже разберем новый порядок регистрации. До указанной даты правила регистрации отличаются несущественно.
Внесение изменений в конструкцию авто осуществляется по следующим этапам:
- получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
- прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
- получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
- перерегистрация в ГИБДД для внесения новых данных в ПТС и свидетельство о регистрации ТС.
Для подтверждения, что выполненные работы проведены с соблюдением требований ТР ТС 018, при получении разрешений и свидетельств нужно иметь 2 дополнительных документа:
- декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
- протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный испытательной лабораторией (центром)
Только в этом случае ГИБДД проведен регистрацию изменений после переоборудования авто.
Документы
Для получения разрешения собственник автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:
- заявление о выдаче разрешения;
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается Приложение № 1 к Постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).
ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.
После завершения работ, нужно обратиться в ГИБДД для оформления свидетельства. Собственник обязан представить машину с внесенными изменениями для осмотра сотрудниками ГИБДД, Также подаются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
- декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газом);
- протокол проверки безопасности конструкции ТС, выданный испытательной лабораторией (центром);
- копию документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
- разрешение ГИБДД.
Подразделение ШИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов. При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность внесения изменений.
Регистрация изменений конструкции ТС
Управление автомобилем после переоборудования допускается только при наличии свидетельства. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу машины необходимо обратиться в подразделение ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные ТС. Только после внесения обновленных данных в учетную карточку ТС, базу данных ГИБДД и свидетельство о регистрации, вы сможете на законном основании управлять машиной.