Характеристика на ребенка при разводе родителей образец

Характеристика на ребенка в суд при разводе родителей

Характеристика на родителя: образец

Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

Характеристика на ученика для предоставления в суд

Мама ХХХХХХ ХХХХ, ФИО, старается помочь сыну. Она всегда посещает родительские собрания, утренники, прислушивается к советам учителя и воспитателя, следит за выполнением домашних заданий ребенком. Домашняя работа у мальчика бывает выполнена всегда. Если ребенок пропускает занятия, мама узнаёт домашние задания и выполняет их с сыном. Мама помогает ХХХХХХ ХХХХ подготовить рефераты, сообщения и проекты, красиво их оформить, участвует в конкурсах поделок и рисунков. По мере возможности старается обеспечить ребенка всем необходимым.

Характеристика при бракоразводном процессе

Характеристика нужна для суда в том случае, если судье при принятии рения по делу необходимо получить информацию о лице, как он характеризует себя в семье и обществе. Суд никогда не оставит детей на воспитание человеку страдающему алкогольной или наркотической зависимостью, человеку склонному к агрессии и т.д. При решении таких споров, судья должен быть уверен, с кем ребенку будет комфортнее. К кому из родителей он привязан больше, какие благоприятные условия для жизни и воспитания несовершеннолетнего смогут предоставить стороны.

Определение места жительства ребенка, детей при разводе

  1. Привязанность. Если ребенок участвует в заседании, судья будет задавать наводящие вопросы, выясняя, с кем из родителей сильнее связь. Мнение ребенка учитывается в возрасте от 10 лет и старше, при необходимости определения привязанности малыша судом может быть назначена судебно-психологическая экспертиза.
  2. Уровень материального обеспечения и наличие жилплощади. Если у отца/матери, покидающего семью, не имеется своего жилья, постоянного дохода, то с большей долей вероятности суд примет решение в пользу второго родителя, который является более обеспеченным.
  3. Условия, необходимые для развития ребенка. Речь в данном случае идет о том, кто сможет создать условия малышу, при которых он может, например, посещать школу, сад, секции, заниматься на дополнительных занятиях. Как он будет одет и т.д. Родители должны представить справки с работы, где будет указан график службы, что характеризует наличие/отсутствие свободного времени, которое может быть потрачено на ребенка.
  4. Моральные качества родителей. Суд выясняет репутацию отца/матери, имелись ли ц них судимости, приводы, может запросить характеристику с места работы. Малейшее задокументированное нарушение прав несовершеннолетнего существенно снижает шансы на оставление малыша с недобросовестным родителем.
  5. Мнение органа опеки и попечительства. В ходе процесса суд может запросить мотивированное мнение опеки о том, с кем ребенку стоит остаться после развода. Также могут быть истребованы акты обследования жилищных условий как по месту жительства родителя с ребенком, так и по месту проживания второго родителя.

Характеристика на ребенка в суд при разводе родителей

  1. неосознанное
  2. много читает
  3. слабый ученик
  4. учебой не интересуется
  5. серьезное
  6. учится с интересом
  7. мало читает
  8. сильный ученик
  9. преобладает лень
  1. черствый
  2. непопулярен
  3. замкнутый, общается с узким кругом старых друзей
  4. отзывчивый
  5. любит быть на людях, ищет новых друзей
  6. дружелюбные, спокойные
  7. имеет много друзей, пользуется популярностью
  8. иногда конфликтует
  9. открытый
  10. скрытный
  11. робкий ,застенчивый
  12. предпочитает одиночество
  1. доброжелательный
  2. высокая двигательная активность
  3. спокойный
  4. трудновоспитуем
  5. агрессивен
  6. усидчивый
  7. упрямый
  8. легко поддается воспитанию
  9. покладистый
  10. неусидчивый
  11. плохая дисциплина
  12. дисциплинирован
  1. скромный, незаметный
  2. честолюбив
  3. переоценивает, завышает свои силы
  4. спокойный
  5. тревожный, неуверенный в себе
  6. занижает, недооценивает свои возможности
  7. уверенный в себе
  1. родители вступают в противоречие с учителем
  2. проявляют требовательность
  3. ограничение самостоятельности ребенка
  4. родители охотно сотрудничают с учителем
  5. большая самостоятельность ребенка
  6. контролируют
  7. слабый контроль
  8. совсем не обращают внимания

Развод и дети

Соглашение о воспитании и содержании совместных несовершеннолетних детей несомненно порадует любого судью, снявшего с себя бремя разрешения острых вопросов, позволит сократить время бракоразводного процесса и подойти к разводу на условиях «безболезненного» компромисса «супругов-родителей».

Исковое заявление о разводе и определении места жительства ребенка вместе с матерью

  • В тексте иска нужно указать обстоятельства дела (данные о заключении брака, разводе супругов, с кем сейчас проживает ребенок).
  • Заявитель приводит доводы, почему несовершеннолетний должен проживать с ним (имеется квартира, постоянный доход, школа находится радом с домом, негативные характеристики на второго родителя и т.д.).
  • Указать на заявленные требования.
  • Дата и подпись.
  • Список приложений к иску
  • ВАЖНО: Как правило такое заявление часто сопряжено с требованием о разводе, поскольку при возникновении спора о детях уже после развода, чаще всего перед судом ставится вопрос об определении порядка общения с ребенком и его воспитания.

Характеристика на ребенка в суд при разводе родителей

Здравствуйте! Помогите написать характеристику на отца одного из ребенка детского сада. Документация (планы, отчеты, характеристики) психологическая характеристика ученика (образец) вам предлагается образец психологической характеристики ученика. С тех пор я очень внимательно отношусь к педагогам вокруг моих детей.

С кем останется ребенок при разводе

  • Первый: родитель, которому не позволяют видеться с ребенком, должен обратиться в органы опеки и попечительства по актуальному месту жительства ребенка. Заполнив соответствующую форму, предоставленную сотрудниками органа опеки, родитель требует рассмотреть в досудебном порядке данный конфликтный момент.

Характеристика в суд при разводе

Характеристика человека — официальный документ, который предоставляется по месту требования для установления особенностей личности конкретного лица. В данном материале рассмотрена подробная информация относительно того, где возможно оформить образец документа, каким образом его следует писать, где взять, и кем подписывать.

Образец характеристики на ребенка от классного руководителя при разводе родителей

Подготовка к судебной экспертизе

Также встречается такое понятие, как экспертиза детско-родительских отношений. Это более детальный психологический анализ внутрисемейных отношений. Проводится он любым специалистом в области психологии или комиссией (в сложных случаях), за исключением тех, кто состоит в прямом родстве с данной семьей.

Необходимость в экспертизе возникает только в сложных случаях, документ включает в себя:

  • опрос;
  • проективные методики, которые позволят сделать общий анализ личности;
  • тест;
  • творческая часть (одно или несколько заданий, которые подразумевают использование фантазии);
  • беседа в свободной форме.

Если со стороны родителей были прецеденты неправильного поведения, то они обязательно наложат отпечаток на психику ребенка, что будет раскрыто профессионалами.

Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены.

Образец характеристики на ребенка от классного руководителя при разводе родителей

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья.

По мере возможности старается обеспечить ребенка всем необходимым.

В этом году ХХХХХХ ХХХХ стал хуже себя вести на уроках, иногда грубит. Связано это с тем, что родители мальчика развелись, и он сильно это переживает.

учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),

проживающего по адресу: … (адрес).

Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: …


(имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина.

Елена Михайловна регулярно посещает общешкольные и классные родительские собрания, встречает сына после учебных занятий, контролирует выполнение домашних работ.

Елена Михайловна незаменимый помощник классного руководителя. Не считаясь со своим временем, она помогает организовать различные праздники и поездки для детей во время каникул, принимает активное участие в благоустройстве класса и школы.

Елена Михайловна вместе с сыном принимает активное участие в различных конкурсах: районных и областных.
Администрация школы неоднократно отмечала работу мамы грамотами и благодарственными письмами.

Алеше оказывается максимум внимания со стороны остальных членов семьи: бабушки, дедушки, отчима. Они также оказывают большую помощь в благоустройстве территории школы, в ремонте класса. В семье теплые и дружеские отношения.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.


(имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

… (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Характеристика составлена по месту требования.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца … (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, … (название школы),

(ученика), проживающего по адресу: … (адрес).

( ФИО отца), … года рождения, — безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), …
года рождения, пенсионерка.

Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.
Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается.

Мать– фамилия,имя, отчество, отец- фамилия,имя, отчество .

Мальчик обучается в данном учреждении с первого класса. До поступления в школу детский сад не посещал. Первый и второй год обучения Артем окончил, имея неудовлетворительную оценку по математике. Был направлен на медико-педагогическую комиссию. В 3 классе занимался в общеобразовательном учреждении по коррекционной программе.

Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере, замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя.

Прочность запоминания низкая.

Родители интересуются учёбой сына и охотно сотрудничают с учителями.

За время учёбы мальчик показал себя неслабым учеником. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика.

Иван выразительно и быстро читает незнакомый текст. Может осуществлять точный, последовательный пересказ. Хорошо развита память, быстро заучивает стихотворения.

Мальчик обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли.

Иван – левша. Плохо развита мелкая моторика рук. Почерк неряшливый, неаккуратный. При письме под диктовку допускает орфографические ошибки. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

Что касается развития способностей, то они у мальчика достаточно хорошо выражены.

Характеристика на ребёнка в суд при разводе родителей: образец и правила написания

Характеристика на ребенка может потребоваться в самых различных ситуациях: чтобы подготовить почву для воспитателей и учителей в новой школе или детском саду, для органов опеки, оценивающих степень участия родителей в воспитательном процессе детей, для суда, который решает вопрос о проживании ребенка.

Зачем нужна?

Развод почти всегда сопряжен с решением ряда неприятных вопросов, среди них двумя наиболее часто возникающими считаются:

  • раздел имущества;
  • определение проживания чада с одним из родителей.

Если в первом случае суд учитывает интересы обеих сторон, то во второй ситуации значение имеют только интересы самого ребенка. Психоэмоциональное состояние ребенка — лакмусовая бумажка по выявлению внутрисемейных проблем, в том числе и уклонения одного из родителей от воспитания. Подобный документ могут потребовать органы опеки или суд.

Как правило, характеристика оформляется группой сотрудников образовательного учреждения с привлечением квалифицированного медицинского специалиста (психолога), если таковой в школе, детском саду имеется.

Характеристика составляется для того, чтобы определить:

  • психологическое состояние;
  • уровень умственного развития;
  • эмоциональное состояние;
  • тип темперамента и поведенческие особенности;
  • атмосферу в семье.

Характеристика для суда во время развода родителей может требоваться только для вынесения решения по вопросу проживания несовершеннолетнего. К примеру, таким способом можно доказать, что отец или мать не принимают должного участия в воспитании, халатно относятся к уходу, пренебрегают своими обязанностями.

Таким образом суду будет продемонстрирована добросовестность одного и безалаберность другого родителя. Суд может потребовать характеристику, если процесс был инициирован ООП или одним из родственников. Этот документ необходим, когда одного из родителей планируют лишить родительских прав или ограничить в них.

Он иногда требуется суду, если рассматривается вопрос о восстановлении родительских прав или возобновлении контактов с чадом. Характеристика помогает суду выявить, какое участие в жизни несовершеннолетнего принимают мать и отец, удается ли им справиться со своими обязанностями и исполняют ли они их вообще.

В делах такого рода предоставление характеристики на ребенка считается обязательным, а вот во время развода этот документ фигурирует далеко не всегда. При бракоразводном процессе может потребоваться и характеристика на родителя.

Ребенка нельзя оставить вместе с родителем, который халатно относится к своим обязанностям, увлекается алкоголем или наркотическими средствами, использует физическую силу в воспитательных целях или же может обеспечить удовлетворение материальных потребностей, но при этом не занимается психологическим развитием своего чада. Все эти нюансы, как правило, отображаются в характеристике.

Ее составляют близкие/соседи (то есть общественность) или руководители коллектива, в котором он работает или учится. Первый тип документа помогает определить особенности характера человека и познакомиться с социальной стороной его жизни. Вторая характеристика расскажет о профессиональных качествах сотрудника.

Кто пишет?

Характеристику могут составить:

  • учителя;
  • воспитатели;
  • психологи.

Чаще всего над документом работает группа специалистов, которые непосредственно контактируют с учеником. Проще говоря, среди всего учительского состава выбор падет на тех преподавателей, которые ведут какие-либо предметы у ребенка, но чаще всего составителем становится классный руководитель. Если в учреждении есть психолог, то специалиста обязательно привлекают к составлению документа.

Его профессиональное мнение поможет создать всесторонний анализ, а не только оценку умственного развития ученика. Именно психолог может заметить первые проявления реакции на внутрисемейные проблемы.

Психолог

Психолог дает оценку психоэмоциональному состоянию. Этот специалист играет роль «мостика» между детьми с их скрытыми проблемами и взрослыми, которые ребенка не всегда могут понять. Психологи помогают найти общий язык и они же первыми «бьют в колокола», если в поведении ребенка появляются признаки сильного эмоционального стресса, который чаще всего становится реакцией на события в семейной жизни.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector