Характеристика на ребенка при разводе родителей образец
Характеристика на ребенка в суд при разводе родителей
Характеристика на родителя: образец
Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).
Характеристика на ученика для предоставления в суд
Мама ХХХХХХ ХХХХ, ФИО, старается помочь сыну. Она всегда посещает родительские собрания, утренники, прислушивается к советам учителя и воспитателя, следит за выполнением домашних заданий ребенком. Домашняя работа у мальчика бывает выполнена всегда. Если ребенок пропускает занятия, мама узнаёт домашние задания и выполняет их с сыном. Мама помогает ХХХХХХ ХХХХ подготовить рефераты, сообщения и проекты, красиво их оформить, участвует в конкурсах поделок и рисунков. По мере возможности старается обеспечить ребенка всем необходимым.
Характеристика при бракоразводном процессе
Характеристика нужна для суда в том случае, если судье при принятии рения по делу необходимо получить информацию о лице, как он характеризует себя в семье и обществе. Суд никогда не оставит детей на воспитание человеку страдающему алкогольной или наркотической зависимостью, человеку склонному к агрессии и т.д. При решении таких споров, судья должен быть уверен, с кем ребенку будет комфортнее. К кому из родителей он привязан больше, какие благоприятные условия для жизни и воспитания несовершеннолетнего смогут предоставить стороны.
Определение места жительства ребенка, детей при разводе
- Привязанность. Если ребенок участвует в заседании, судья будет задавать наводящие вопросы, выясняя, с кем из родителей сильнее связь. Мнение ребенка учитывается в возрасте от 10 лет и старше, при необходимости определения привязанности малыша судом может быть назначена судебно-психологическая экспертиза.
- Уровень материального обеспечения и наличие жилплощади. Если у отца/матери, покидающего семью, не имеется своего жилья, постоянного дохода, то с большей долей вероятности суд примет решение в пользу второго родителя, который является более обеспеченным.
- Условия, необходимые для развития ребенка. Речь в данном случае идет о том, кто сможет создать условия малышу, при которых он может, например, посещать школу, сад, секции, заниматься на дополнительных занятиях. Как он будет одет и т.д. Родители должны представить справки с работы, где будет указан график службы, что характеризует наличие/отсутствие свободного времени, которое может быть потрачено на ребенка.
- Моральные качества родителей. Суд выясняет репутацию отца/матери, имелись ли ц них судимости, приводы, может запросить характеристику с места работы. Малейшее задокументированное нарушение прав несовершеннолетнего существенно снижает шансы на оставление малыша с недобросовестным родителем.
- Мнение органа опеки и попечительства. В ходе процесса суд может запросить мотивированное мнение опеки о том, с кем ребенку стоит остаться после развода. Также могут быть истребованы акты обследования жилищных условий как по месту жительства родителя с ребенком, так и по месту проживания второго родителя.
Характеристика на ребенка в суд при разводе родителей
- неосознанное
- много читает
- слабый ученик
- учебой не интересуется
- серьезное
- учится с интересом
- мало читает
- сильный ученик
- преобладает лень
- черствый
- непопулярен
- замкнутый, общается с узким кругом старых друзей
- отзывчивый
- любит быть на людях, ищет новых друзей
- дружелюбные, спокойные
- имеет много друзей, пользуется популярностью
- иногда конфликтует
- открытый
- скрытный
- робкий ,застенчивый
- предпочитает одиночество
- доброжелательный
- высокая двигательная активность
- спокойный
- трудновоспитуем
- агрессивен
- усидчивый
- упрямый
- легко поддается воспитанию
- покладистый
- неусидчивый
- плохая дисциплина
- дисциплинирован
- скромный, незаметный
- честолюбив
- переоценивает, завышает свои силы
- спокойный
- тревожный, неуверенный в себе
- занижает, недооценивает свои возможности
- уверенный в себе
- родители вступают в противоречие с учителем
- проявляют требовательность
- ограничение самостоятельности ребенка
- родители охотно сотрудничают с учителем
- большая самостоятельность ребенка
- контролируют
- слабый контроль
- совсем не обращают внимания
Развод и дети
Соглашение о воспитании и содержании совместных несовершеннолетних детей несомненно порадует любого судью, снявшего с себя бремя разрешения острых вопросов, позволит сократить время бракоразводного процесса и подойти к разводу на условиях «безболезненного» компромисса «супругов-родителей».
Исковое заявление о разводе и определении места жительства ребенка вместе с матерью
- В тексте иска нужно указать обстоятельства дела (данные о заключении брака, разводе супругов, с кем сейчас проживает ребенок).
- Заявитель приводит доводы, почему несовершеннолетний должен проживать с ним (имеется квартира, постоянный доход, школа находится радом с домом, негативные характеристики на второго родителя и т.д.).
- Указать на заявленные требования.
- Дата и подпись.
- Список приложений к иску
- ВАЖНО: Как правило такое заявление часто сопряжено с требованием о разводе, поскольку при возникновении спора о детях уже после развода, чаще всего перед судом ставится вопрос об определении порядка общения с ребенком и его воспитания.
Характеристика на ребенка в суд при разводе родителей
Здравствуйте! Помогите написать характеристику на отца одного из ребенка детского сада. Документация (планы, отчеты, характеристики) психологическая характеристика ученика (образец) вам предлагается образец психологической характеристики ученика. С тех пор я очень внимательно отношусь к педагогам вокруг моих детей.
С кем останется ребенок при разводе
- Первый: родитель, которому не позволяют видеться с ребенком, должен обратиться в органы опеки и попечительства по актуальному месту жительства ребенка. Заполнив соответствующую форму, предоставленную сотрудниками органа опеки, родитель требует рассмотреть в досудебном порядке данный конфликтный момент.
Характеристика в суд при разводе
Характеристика человека — официальный документ, который предоставляется по месту требования для установления особенностей личности конкретного лица. В данном материале рассмотрена подробная информация относительно того, где возможно оформить образец документа, каким образом его следует писать, где взять, и кем подписывать.
Образец характеристики на ребенка от классного руководителя при разводе родителей
Подготовка к судебной экспертизе
Также встречается такое понятие, как экспертиза детско-родительских отношений. Это более детальный психологический анализ внутрисемейных отношений. Проводится он любым специалистом в области психологии или комиссией (в сложных случаях), за исключением тех, кто состоит в прямом родстве с данной семьей.
Необходимость в экспертизе возникает только в сложных случаях, документ включает в себя:
- опрос;
- проективные методики, которые позволят сделать общий анализ личности;
- тест;
- творческая часть (одно или несколько заданий, которые подразумевают использование фантазии);
- беседа в свободной форме.
Если со стороны родителей были прецеденты неправильного поведения, то они обязательно наложат отпечаток на психику ребенка, что будет раскрыто профессионалами.
Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.
Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.
Из чего состоит характеристика
Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены.
Образец характеристики на ребенка от классного руководителя при разводе родителей
Первичные (формальные) данные о семье
Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:
- Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
- Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
- Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
- Адрес, по которому проживают члены семьи.
Жилищно-бытовые характеристики семьи
Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья.
По мере возможности старается обеспечить ребенка всем необходимым.
В этом году ХХХХХХ ХХХХ стал хуже себя вести на уроках, иногда грубит. Связано это с тем, что родители мальчика развелись, и он сильно это переживает.
учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),
проживающего по адресу: … (адрес).
Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.
Семья полная, проживает по адресу: …
…
(имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина.
Елена Михайловна регулярно посещает общешкольные и классные родительские собрания, встречает сына после учебных занятий, контролирует выполнение домашних работ.
Елена Михайловна незаменимый помощник классного руководителя. Не считаясь со своим временем, она помогает организовать различные праздники и поездки для детей во время каникул, принимает активное участие в благоустройстве класса и школы.
Елена Михайловна вместе с сыном принимает активное участие в различных конкурсах: районных и областных.
Администрация школы неоднократно отмечала работу мамы грамотами и благодарственными письмами.
Алеше оказывается максимум внимания со стороны остальных членов семьи: бабушки, дедушки, отчима. Они также оказывают большую помощь в благоустройстве территории школы, в ремонте класса. В семье теплые и дружеские отношения.
Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.
…
(имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.
… (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.
Характеристика составлена по месту требования.
Характеристика на родителя отрицательная
Отрицательная характеристика составляется следующим образом:
Характеристика отца … (ФИО ученика),
учащегося 6А класса, … (название школы), …
(ученика), проживающего по адресу: … (адрес).
( ФИО отца), … года рождения, — безработный, имеет среднее образование.
Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), …
года рождения, пенсионерка.
Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.
Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.
Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.
… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается.
Мать– фамилия,имя, отчество, отец- фамилия,имя, отчество .
Мальчик обучается в данном учреждении с первого класса. До поступления в школу детский сад не посещал. Первый и второй год обучения Артем окончил, имея неудовлетворительную оценку по математике. Был направлен на медико-педагогическую комиссию. В 3 классе занимался в общеобразовательном учреждении по коррекционной программе.
Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере, замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя.
Прочность запоминания низкая.
Родители интересуются учёбой сына и охотно сотрудничают с учителями.
За время учёбы мальчик показал себя неслабым учеником. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика.
Иван выразительно и быстро читает незнакомый текст. Может осуществлять точный, последовательный пересказ. Хорошо развита память, быстро заучивает стихотворения.
Мальчик обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли.
Иван – левша. Плохо развита мелкая моторика рук. Почерк неряшливый, неаккуратный. При письме под диктовку допускает орфографические ошибки. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.
Что касается развития способностей, то они у мальчика достаточно хорошо выражены.
Характеристика на ребёнка в суд при разводе родителей: образец и правила написания
Характеристика на ребенка может потребоваться в самых различных ситуациях: чтобы подготовить почву для воспитателей и учителей в новой школе или детском саду, для органов опеки, оценивающих степень участия родителей в воспитательном процессе детей, для суда, который решает вопрос о проживании ребенка.
Зачем нужна?
Развод почти всегда сопряжен с решением ряда неприятных вопросов, среди них двумя наиболее часто возникающими считаются:
- раздел имущества;
- определение проживания чада с одним из родителей.
Если в первом случае суд учитывает интересы обеих сторон, то во второй ситуации значение имеют только интересы самого ребенка. Психоэмоциональное состояние ребенка — лакмусовая бумажка по выявлению внутрисемейных проблем, в том числе и уклонения одного из родителей от воспитания. Подобный документ могут потребовать органы опеки или суд.
Как правило, характеристика оформляется группой сотрудников образовательного учреждения с привлечением квалифицированного медицинского специалиста (психолога), если таковой в школе, детском саду имеется.
Характеристика составляется для того, чтобы определить:
- психологическое состояние;
- уровень умственного развития;
- эмоциональное состояние;
- тип темперамента и поведенческие особенности;
- атмосферу в семье.
Характеристика для суда во время развода родителей может требоваться только для вынесения решения по вопросу проживания несовершеннолетнего. К примеру, таким способом можно доказать, что отец или мать не принимают должного участия в воспитании, халатно относятся к уходу, пренебрегают своими обязанностями.
Таким образом суду будет продемонстрирована добросовестность одного и безалаберность другого родителя. Суд может потребовать характеристику, если процесс был инициирован ООП или одним из родственников. Этот документ необходим, когда одного из родителей планируют лишить родительских прав или ограничить в них.
Он иногда требуется суду, если рассматривается вопрос о восстановлении родительских прав или возобновлении контактов с чадом. Характеристика помогает суду выявить, какое участие в жизни несовершеннолетнего принимают мать и отец, удается ли им справиться со своими обязанностями и исполняют ли они их вообще.
В делах такого рода предоставление характеристики на ребенка считается обязательным, а вот во время развода этот документ фигурирует далеко не всегда. При бракоразводном процессе может потребоваться и характеристика на родителя.
Ребенка нельзя оставить вместе с родителем, который халатно относится к своим обязанностям, увлекается алкоголем или наркотическими средствами, использует физическую силу в воспитательных целях или же может обеспечить удовлетворение материальных потребностей, но при этом не занимается психологическим развитием своего чада. Все эти нюансы, как правило, отображаются в характеристике.
Ее составляют близкие/соседи (то есть общественность) или руководители коллектива, в котором он работает или учится. Первый тип документа помогает определить особенности характера человека и познакомиться с социальной стороной его жизни. Вторая характеристика расскажет о профессиональных качествах сотрудника.
Кто пишет?
Характеристику могут составить:
- учителя;
- воспитатели;
- психологи.
Чаще всего над документом работает группа специалистов, которые непосредственно контактируют с учеником. Проще говоря, среди всего учительского состава выбор падет на тех преподавателей, которые ведут какие-либо предметы у ребенка, но чаще всего составителем становится классный руководитель. Если в учреждении есть психолог, то специалиста обязательно привлекают к составлению документа.
Его профессиональное мнение поможет создать всесторонний анализ, а не только оценку умственного развития ученика. Именно психолог может заметить первые проявления реакции на внутрисемейные проблемы.
Психолог
Психолог дает оценку психоэмоциональному состоянию. Этот специалист играет роль «мостика» между детьми с их скрытыми проблемами и взрослыми, которые ребенка не всегда могут понять. Психологи помогают найти общий язык и они же первыми «бьют в колокола», если в поведении ребенка появляются признаки сильного эмоционального стресса, который чаще всего становится реакцией на события в семейной жизни.