Дорожно транспортная экспертиза сроки проведени

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза изучает следы и их образование, с целью схематического восстановления событий.

Наше Экспертно-правовое бюро работает в соответствии с ФЗ N 73-ФЗ от 31 мая 2001 г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Подготовленные нами заключения полностью соответствуют законодательству РФ и принимаются судами и правоохранительными органами.

Предписания к проведению

Транспортно-трасологические исследования позволяют оценивать механизм действия аварийной ситуации путём определения следов транспортных средств, участников и т.д. Зафиксированные отображения становятся объектами изучения и анализа.

Перечень объектов

  1. Оттиски, слепки, детали.
  2. Фотоизображения средств передвижения и следов, полученных в соответствии с правилами изготовления масштабных фотографий.
  3. Схематические отображения места дорожного происшествия.
  4. Анализ видеоматериалов по транспортным средствам и следам.
  5. Предметные носители следов (обувь, одежда).
  6. Детали, элементы ТС (стёкла, шины, световые приборы и пр.).
  7. Частицы лакокрасочного слоя.
  8. Труп либо живой человек, на теле которого остались следы, кровоподтёки, ссадины.

Перечень вопросов, на которые дают ответы результаты исследований

  1. Где находится точное местоположение произошедшей аварии?
  2. Где определено место столкновения с пешеходом?
  3. Как произошло столкновение участников дорожного движения?
  4. Как именно с механической точки зрения, был совершён наезд на пешехода.
  5. Каким было расположение транспортных средств по отношению друг к другу на момент аварии? Какова величина угла между продольными осями автотранспорта на момент столкновения?
  6. Каково расположение транспортных средств по отношению друг друга и проезжей части дороги на момент аварийной ситуации?
  7. Где находились пешеход и средство передвижения по отношению друг друга на момент столкновения/наезда?
  8. Каковы действия пешехода на момент наезда? Двигался, стоял на месте?
  9. Каковы действия транспортного средства на период столкновения? Находилось ли оно в состоянии неподвижности/движения?
  10. Какой из автомобилей, участников ДТП, двигался с большей скоростью?
  11. Наблюдается ли соответствие повреждений на автомобилях реальным обстоятельствам дорожной аварии?
  12. Повреждено ли представленное к изучению колесо?
  13. Когда именно появились повреждения на колесе:
    — до аварии;
    — во время аварии;
    — после ДТП?
  14. Повлияли ли повреждения колеса на исход дела? Являются ли они провокаторами аварийной ситуации?
  15. Какая часть транспортного средства нанесла увечья пешеходу?

Список вопросов может быть существенно расширен. Однако все они должны входить в компетенцию специалиста-трасолога правового бюро, проводящего исследование.

Обязательные материалы для проведения транспортно-трасологической экспертизы

В ходе проведения надлежащих исследовательских мероприятий, специалисту «Экспертно-правового бюро» понадобится сопровождающая дело документация и ряд материалов, которые следует предоставить в обязательном порядке. Перечень формируется от объёма задач, поставленных перед экспертом, но стандартными пунктами являются:

  1. Схематическое отображение местоположения случившейся автодорожной аварии. Документ составляется представителями органов правоохранения, либо непосредственными участниками дорожно-транспортного происшествия.
  2. Протокол проведенного осмотра дорожно-транспортной аварии. Составляется представителями правоохранительной организации либо профильным специалистом.
  3. Фотографические материалы, прилагающиеся к протоколу места, где проводился осмотр дорожной аварии. Предоставляется в случае, если эксперт осуществлял съёмку.
  4. Транспортные средства, ставшие участниками ДТП — по ним выполняется наружное обследование повреждений.
  5. Видео- и фотоматериал по ТС, поданные в соответствии с требованиями судебного формата видео- и фотофиксации данных.
  6. Протокол проверки и осмотра технического состояния средства передвижения. Документ предоставляется с целью доказательства исправности до момента аварии (либо наоборот).
  7. Справка о дорожно-транспортном происшествии, составленная представителем правоохранительного органа.
  8. Дополнительные видео и фотоматериалы, предоставленные участниками, свидетелями автомобильной аварии.

Стоимость трасологической экспертизы

Объект Срок выполнения Цена
Транспортно-трасологическая экспертиза от 1 до 7 дней от 5 000 руб.

Адреса и телефоны в Москве

Узнайте варианты, сроки и стоимость решения Вашего вопроса:

Транспортная экспертиза

Под понятием транспортной экспертизы могут подразумеваться кардинально различающиеся процессуальные и исследовательские процедуры. В частности, техническая экспертиза транспортного средства обеспечивает расчет причиненного отдельными повреждениями ущерба автомобилю. Транспортно-трасологическая же экспертиза обеспечивает расследование причин и предпосылок ДТП, определение виновников аварийной ситуации, а также автомобилей, скрывшихся с места происшествия.

Техническая экспертиза транспорта – определение и порядок проведения

Правовое регулирование обязательности технической экспертизы транспорта в случае возникновения страховой ситуации регулируется положениями Федерального закона от 25.04.2002 №40. При этом данный закон, в первую очередь, посвящён вопросам обязательного автострахования ответственности. Тем не менее, вопросы проведения экспертизы прямо затрагивают правоприменительную площадь такового закона, соответственно, она является одним из ключевых элементов контрольно-исследовательских процедур для определения размеров ущерба, и, как следствие – страховых компенсаций, подлежащих уплате.

Транспортно-техническая экспертиза не определяет виновника ДТП, а исключительно рассчитывает стоимость причинённого ущерба.

Проведение технической экспертизы транспортных средств – это задача квалифицированных техников-экспертов и экспертных организаций, которые имеют в своём штате не менее, чем одного специалиста означенного профиля. Требования, каковые предъявляются к экспертам, полностью раскрываются в положениях Приказа Минтранса РФ №277 от 22.09.2016. Правовое же регулирование непосредственных правил проведения означенного комплекса исследовательских процедур и порядка проведения необходимых проверок, а также ведения расчётов лежит на Банке России в соответствии с положениями вышеупомянутого ФЗ.

В ходе экспертизы устанавливается возможный ущерб с учётом всех основных влияющих на размер выплат факторов, к которым относится:

  • Фактическая рыночная стоимость повреждённых узлов автомобиля с учётом их износа;
  • Расчёт стоимости на рынке годных остатков при невозможности восстановления пострадавшего транспортного средства по причине критических повреждений;
  • Определение среднегодового пробега ТС, участвовавших в ДТП и вычисление сроков их амортизации;
  • Расчёт стоимости услуг по ремонту или замене необходимых запасных частей.

В целом, таковая экспертиза является обязательной для получения страховых выплат. При этом порядок определения экспертов и экспертных организаций может быть предусмотрен условиями договора об обязательном страховании автотранспорта.

Понятие транспортно-трасологической экспертизы и её проведение

Экспертиза транспортно-трасологического характера – это комплекс практических исследований, предназначенный для определения всех обстоятельств дорожно-транспортных происшествий. Заключение таковой экспертизы позволяет определить предполагаемого виновника ДТП в спорных ситуациях, получить информацию относительно причин происхождения аварии или аварийной ситуации, а также определить параметры автомобилей по оставшимся на месте ДТП следам, в случае, если виновники или участники ДТП его покинули.

Как таковыми, отдельными российскими законами порядок проведения транспортно-трасологических экспертиз не регулируется. В то же самое время к данным процедурам применяются все нормативы процессуальных кодексов, если необходимость проведения таковых исследований возникает во время отправления правосудия по административному, гражданскому или уголовному процессу. Так, данная экспертиза может проводиться как по ходатайству одного из участников процесса в судебном порядке, так и по инициативе самого суда.

Экспертиза такового характера обычно проводится непосредственно в виде обследования места ДТП, а также участвовавших в нём автомобилей. Однако при невозможности обеспечить сохранность такового места происшествия, допускается ознакомление экспертов с информацией касательно состоявшегося ДТП в формате протоколов, видеозаписей, фотоснимков, свидетельских показаний, чертежей и зарисовок.

Другие виды возможных транспортных экспертиз в России

Под транспортной экспертизой могут также подразумеваться мероприятия санитарно-гигиенического характера, направленные на установление уровня безопасности ввозимого на территорию РФ или иных государств Таможенного Союза автомобиля. При этом нарушение установленных нормативов может служить причиной отказа для ввоза такового транспортного средства. Однако само по себе обязательное прохождение таковых экспертиз предусматривается исключительно для экспортёров новых транспортных средств, до этого не проходивших таковую проверку.

Также, под транспортной экспертизой могут подразумеваться и иные следственно-оперативные мероприятия, выступающие в виде криминалистической или инженерно-технической экспертизы. В частности, при подозрении на наличие изменения номеров кузова или двигательного аппарата транспортного средства может проводиться инженерная или иная экспертиза по решению суда с целью установления присутствия или отсутствия факта внесения таковых изменений в конструкцию транспортных средств.

Кроме этого, под экспертизой часто может подразумеваться технический осмотр транспортных средств перед рейсами в случае осуществления перевозок на постоянной основе. Однако, так как по результатам такового осмотра не выдаётся экспертного заключения, к проводящему осмотр лицу не предъявляется строгих требований по аттестации, а результатам осмотра является смотровой листок, данные процессуальные мероприятия нельзя называть экспертизой транспорта.

Экспертиза дорожных условий

Независимая экспертиза дорожных условий – один из видов автотехнических экспертиз и проводится для определения состояния участка дороги, на котором произошла авария.

Часто дорожные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за плохого состояния дорожного полотна или неправильной организации дорожного движения на данном участке трассы. Различные повреждения покрытия, отсутствие разметки, неправильно нанесенная или отсутствующая разметка, некорректно работающие светофоры причиняют порой большие неудобства и приводят к более серьезным последствиям, нежели несоблюдение ПДД.

Примеры неправильно организованного движения на участке дороги:

  • Неверная установка дорожных знаков. Например, при обозначении главной дороги на перекрестке на улице второстепенного значения должен быть установлен знак, предписывающий водителям уступить дорогу. При отсутствии такого знака, водители, осуществляющие движение по второстепенной дороге, подвергаются опасности. К неправильной установке дорожных знаков также относится расположение их в месте, где затруднен обзор – знаки могут быть скрыты ветвями деревьев, столбами, частями мостов и эстакад, зданий, прочими конструкциями. Видимость знака в темное время суток затрудняется при отсутствии на знаке светоотражающих элементов и достаточного электрического освещения дороги.
  • Неисправные светофоры. Дорожные службы обязаны отслеживать корректную работу светофоров, а при поломке в кратчайшие сроки устранять неисправность.
  • Отсутствие разметки или неправильное ее нанесение. В дополнение к светофорам и знакам, определяющим правила движения на данном участке дороги, на дорожное полотно должна быть нанесена разметка. В противном случае, водитель может совершить, к примеру, выезд на встречную полосу, даже не подозревая об этом, и создать аварийную ситуацию. Едва заметная разметка, несоответствие длины или ширины штрихов нормативным требованиям, также могут исказить восприятие разметки водителем.
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна – наличие ям, трещин, каверн, заполненных водой и так далее, может привести к потере водителем эффективного управления транспортным средством.
  • Отсутствие защитных ограждений на данном участке дороги, а также отсутствие правильно организованной обочины.

При производстве экспертизы дорожных условий используется:

  • Анализ представленных документов – справки об аварии, выданной сотрудником ГИБДД, показаний и объяснительных участников ДТП.
  • Исследование свидетельских показаний. Данная информация подлежит проверке достоверности. Сидетельским показаниям уделяется большое внимание, так как со времени произошедшего ДТП состояние данного участка дороги могло измениться.
  • Анализ фото- и видеоматериалов, представленных дорожными службами, свидетелями или потерпевшими, содержащих изображение данного участка дороги на момент ДТП.
  • Осмотр участка дороги, на котором произошла авария.
  • Производство дополнительных экспертных мероприятий по мере необходимости. Эксперт может произвести необходимые ему для принятия решения анализы, а также затребовать повторные опросы свидетелей, потерпевших, представителей дорожных служб.

Мы выявляем состояние дорожного полотна или неправильной организации дорожного движения на данном участке трассы.

Наши заключения отвечают требованиям объективности, всесторонности и полноты исследований, все экспертизы выполняются с использованием современных достижений науки и техники.

Если вы не уверены в правильности выводов заключения сторонней организации, наши эксперты помогут найти ошибки процессуального или методического характера, и дать соответствующее заключение (рецензию).

Порядок производства экспертизы дорожных условий

Производство экспертизы дорожных условий осуществляется на основании договора с физическим или юридическим лицом, определения или постановления суда, постановления дознавателя или следователя, налогового инспектора, постановления дознавателя таможни, в рамках государственных закупок.

Перед заключением договора заказчик может получить предварительную консультацию на которой эксперт объяснит основные особенности, уточнит цели заказчика, сформулирует вопросы перед экспертом на которые предстоит ответить в ходе производства экспертизы и разъяснит возможные результаты экспертизы.

Для производства экспертизы заказчик исследования предоставляет документы на транспортное средство, материалы, справки ГИБДД об аварии и фотографии, связанные с ДТП.

После подписания договора, эксперт приступает к исследованию дорожных условий при ДТП. При этом он анализирует состояние дорожных условий путем внешнего осмотра и диагностики состояния дорожных условий с использованием специальных технических средств и современных компьютерных технологий.

После выполнения всех необходимых диагностических операций, эксперт приступает к написанию заключения, которое имеет доказательную силу и является основным результатом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector