Страхование ответственности перевозчика — Корпоративным клиентам

Страхование грузов

Страхование ответственности перевозчика / экспедитора

Объекты страхования:

  • ответственность за груз, включая страхование в рамках Конвенции КДПГ 1956 г. и Устава автомобильного транспорта РФ;
  • ответственность за финансовые потери правомочного по договору перевозки лица, например, за просрочку в доставке груза, неправильную отправку груза;
  • ответственность за ущерб, причиненный грузом имуществу, жизни или здоровью третьих лиц;
  • ответственность Страхователя перед владельцем трейлера или контейнера;
  • ответственность Страхователя перед таможенными органами по внесению таможенных платежей;
  • ответственность за передачу груза неправомочному лицу;
  • ответственность за утрату товаросопроводительных документов, за исключением книжек МДП;
  • ответственность перевозчика в части, которая касается арендованного автотранспорта, в соответствии с Дополнениями, внесенными в «Порядок взаимоотношений АСМАП с российскими международными автоперевозчиками, осуществляющими перевозки в рамках Конвенции МДП 1975 г.».

Страховые риски:

  • повреждение, гибель, утрата груза при ДТП, пожара, опрокидывание транспортного средства, хищение;
  • просрочка в доставке груза, неправильная отправка груза;
  • ущерб, причиненный грузом имуществу, жизни или здоровью третьих лиц;
  • утрата, гибель или повреждения трейлера или контейнера;
  • расходы по спасаниюгруза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера;
  • расходы, вызванныенеобходимостью расследования обстоятельств страхового случая, защиты интересов страхователя в органах государственной власти;
  • риск неуплатытаможенных платежей вследствие утраты груза или недоставления его в таможню места назначения.

Страхование складов

Объекты страхования: здания и сооружения складского комплекса; внутренняя отделка и инженерные коммуникации; затраты на ремонт и реконструкцию зданий и помещений; мебель, оргтехника; компьютерные сети, системы пожаротушения, охранные системы; складское оборудование, машины и механизмы.

Страховые риски: пожар, удар молнии, употребляемого в бытовых целях, взрыв газа, взрыв паровых котлов, газохранилищ, газопроводов, машин, аппаратов и других аналогичных устройств, оборудования работающего под давлением, повреждение водой (или иными жидкостями), грабеж и/или разбой, убытки от кражи со взломом, кража со взломом, грабежа и/или разбоя, противоправные действия третьих лиц, включая умышленное уничтожение или повреждение имущества, хулиганство, вандализм, бой стекол, окон, витрин, витражей, зеркал, рекламных установок, вывесок, информационных стендов, световых надписей и иных аналогичных изделий из стекла и/или полимерных материалов, стихийные бедствия, наезд наземных транспортных средств, самодвижущей техники, падение пилотируемых летательных аппаратов и/или их обломков и/или грузов с них, внезапное и непредвиденное падение деревьев, крупных кустарников, глыб льда и снега и иных предметов.

Страхование деятельности оператора склада

Объекты страхования: ответственность страхователя за случаи причинения ущерба владельцам товаров (поклажедателей), передавшим имущество (товары, грузы) страхователю на хранение на складе.

Страховые риски:

  • утрата, недостача, повреждение имущества в результате непреднамеренной, ошибочной его обработки или маркировки, нарушения режима хранения (температура, влажность и т.п.), ошибочной выдачи (отправки) ненадлежащему получателю;
  • утрата, недостача, повреждение имущества в результате: действия огня, воздействия средств пожаротушения, удара молнии, взрыва газа;
  • механических повреждений;
  • действия воды из водопроводных, канализационных, отопительных систем в случае их аварии, и аварии систем пожаротушения;
  • стихийных бедствий (бури, урагана и пр.), не относящихся к действию непреодолимой силы;
  • противоправных действий третьих лиц (хищения, хулиганских действий, актов вандализма).

Страхование контейнеров

Объекты страхования: имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением контейнерами.

Страховые риски:

  • убытки, связанные с гибелью, повреждением или утратой контейнеров, включая кражу и пропажу;
  • убытки, связанные с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, включая загрязнение окружающей природной среды;
  • издержки и расходы по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах;
  • расходы и взносы по общей аварии в части, приходящейся на застрахованные контейнеры при морских перевозках;
  • расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.

Размер страховой премии определяется в зависимости от:

  • вида, заявленных на страхование контейнеров;
  • количества контейнеров;
  • стоимости контейнеров;
  • технического состояния;
  • года выпуска;
  • территории использования;
  • видов транспорта, используемых для перевозки контейнеров.

Страхование товарных запасов

Объекты страхования: товарные запасы, принадлежащие Страхователю, а также принятые им на ответственное хранение от третьих лиц.

Страховые риски: гибель и порча товарных запасов в результате: пожара, удара молнии, взрыва газа, употребляемого в бытовых целях, взрыва паровых котлов, газохранилищ, газопроводов, аппаратов и других аналогичных устройств, машин, оборудования работающего под давлением, повреждения водой (или иными жидкостями), стихийных бедствий, кражи со взломом, грабежа и/или разбоя, убытков от кражи со взломом, грабежа и/или разбоя, противоправных действий третьих лиц (включая умышленное уничтожение или повреждение имущества, уничтожение или повреждение имущества по неосторожности, хулиганство, вандализм), наезда наземных транспортных средств, самодвижущей техники, падения пилотируемых летательных аппаратов и/или их обломков и/или грузов с них, пожара

Читать еще:  Кто из жильцов имеет право на приватизацию

Объекты страхования: любые виды грузов, перевозимые всеми видами транспорта по всему миру; транспортные и накладные расходы, связанные с перевозкой; ожидаемая прибыль в соответствии с условиями ИНКОТЕРМС.

Страховые риски:

  • повреждения, полная гибель или утрата всего или части груза, происшедшие практически по любой причине;
  • расходы и взносы по общей аварии;
  • все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования.

Страховые поименованные риски:

  • повреждения, полная гибель или утрата всего или части груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, крушения или столкновения судов, повреждения судна льдом, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасания груза или тушения пожара;
  • утрата груза вследствие пропажи перевозочного средства;
  • повреждения, полная гибель или утрата всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива.

Дополнительно можно застраховать риски: войны и забастовки.

ОСГОП – обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

Добрый день, уважаемый читатель.

Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП – обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.

Суть этой страховки сводится к тому, что если при поездке на автобусе жизни, здоровью или имуществу пассажира будет причинен ущерб, то этот ущерб должна возместить страховая компания по ОСГОП.

В этой статье речь пойдет о том, кому нужна страховка ОСГОП, а также о некоторых особенностях этой страховки:

В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?

Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, – это Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”.

Статья 1 закона говорит о следующем:

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также – обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Из данной статьи можно сделать 2 вывода:

  • На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
  • Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.

Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона “Об ОСГОП”:

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка пассажира – услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также – перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
.
3) перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

Читать еще:  Что делать если работодатель задерживает зарплату

Обратимся к Федеральному закону “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. В статье 2 этого закона расшифровывается понятие “перевозчик”:

13) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Из приведенных пунктов следует, что ОСГОП должно быть оформлено:

  1. при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
  2. при перевозках по договору фрахтования;
  3. при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.

На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:

  • являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
  • работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.

Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?

Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.

То есть страховка ОСГОП не требуется.

Нужно ли ОСГОП на личный автобус?

В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.

Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Нужно отметить, что закон “Об ОСГОП” предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может “поставить крест” на его бизнесе по перевозкам.

Размер выплат по страховке ОСГОП

Рассмотрим статью 8 Федерального закона:

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.

Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

Читать еще:  Жена не хочет подавать на развод

Регрессное требование по ОСГОП

Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.

Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.

Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:

  • умысел перевозчика;
  • водитель находился в состоянии опьянения;
  • водитель не прошел обязательный медицинский осмотр (например, предрейсовый);
  • водитель не прошел обязательное медицинское освидетельствование;
  • водитель отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения;
  • водитель не имел права управления (лишен прав или отсутствовала нужная категория);
  • перевозчик нарушил режима труда и отдыха водителя;
  • если автобус выпущен в рейс при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена;
  • иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.

В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие – то нужно, если для собственных нужд – то нет.

Корпоративным клиентам: Страхование грузов и ответственности перевозчика

Информация о продавце

Страховая группа «УРАЛСИБ» — универсальный страховщик федерального масштаба, один из лидеров национального страхового рынка. Компания оказывает широкий спектр страховых услуг розничным и корпоративным.

Компания: ЗАО Страховая группа УралСиб
Артикул: 6
Цена: Цена не указана. Пожалуйста, свяжитесь с продавцом, чтобы уточнить цену.
Город: Москва
Категория: Финансы, недвижимость и страхование

Страховая группа «УРАЛСИБ» осуществляет страхование ответственности перевозчика и страхование грузов всех видов, в том числе навалочных, негабаритных, грузов повышенной опасности и многих других, перевозимых всеми видами транспорта:

автомобильным;
железнодорожным;
авиационным;
водным;
в смешанном сообщении.

Что отличает нас от других страховых компаний
1.Страховая группа «УРАЛСИБ» учитывает особенности бизнеса каждого клиента, способствуя развитию своих клиентов и минимизации рисков их деятельности.
2.Комплекс оказываемых услуг, таких как:
разработка рекомендаций по организации процесса транспортировки грузов (предоставление пломбирующих устройств и маркировочных лент, ограничивающих доступ к застрахованному грузу, организация предпогрузочного осмотра груза и транспортного средства);
консалтинговые услуги в области взаимоотношений с транспортными компаниями;
построение схем оптимизации затрат при организации логистических процессов и т.д.
3.Для нас важно выдерживать стандарты:
качественного сервиса при обслуживании рисков наших клиентов;
скорости обслуживания запросов наших клиентов;
полноты удовлетворения требований наших клиентов к безопасности их бизнеса.
4.Надежная страховая защита и твердая гарантия выплат, которые обеспечиваются надежной перестраховочной политикой в ведущих, в т.ч. международных, перестраховочных обществах.

Программы страхования грузов и страхования ответственности перевозчика осуществляются на основе пакетов страховых рисков:

«с ответственностью за все риски»;
«с ответственностью за частную аварию»;
«с ответственностью за риски крушения».
Кроме стандартных страховых покрытий специалисты нашей компании готовы разработать гибкие и эффективные программы страхования грузов, учитывающие особенности деятельности каждого конкретного клиента — страхование «с ответственностью за согласованные риски», что позволит минимизировать затраты на страхование.

Своим клиентам, осуществляющим страхование грузов и ответственности перевозчика, Страховая группа «УРАЛСИБ» предоставляет ряд дополнительных услуг:

Разработка и проведение комплекса превентивных мероприятий, обеспечивающих сохранность груза;
Предоставление рекомендаций по упаковке и размещению груза в транспортном средстве;
Организация предпогрузочного осмотра груза и транспортного средства;
Рекомендация надежных транспортных и экспедиторских компаний и охранных фирм — многолетних партнеров компании;
Предоставление пломбирующих устройств и маркировочных лент, ограничивающих доступ к застрахованному грузу.
Страховая группа «УРАЛСИБ» ведет работу по страхованию грузов на условиях, составленных с учетом международных норм и стандартов и полностью удовлетворяющих всем требованиям, предъявляемым мировой практикой к условиям, на которых осуществляется страхование грузов и ответственности перевозчика.

Стоимость страхования грузоперевозок зависит от выбранного страхового покрытия и величины франшизы, а так же условий осуществления перевозки, используемого транспорта, наличия охраны, объемов подлежащих страхованию грузов, прочих факторов и определяется после изучения нашими специалистами информации о рисках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector