+8 (800) 500-27-29

Порядок и сроки регистрации общественной организации

Правила регистрации некоммерческой организации (НКО)

Общее собрание утвердило решение об учреждении некоммерческой организации, следующий этап – регистрация НКО.

Какие законы регламентируют процесс государственной регистрации НКО

Государственную регистрацию новых некоммерческих организаций регламентируют:

закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,

приказ № 455 Минюста РФ «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций».

Какие органы регистрируют НКО

Регистрирует НКО Минюст РФ или его территориальное отделение. Также он может отказать в регистрации. В органы Минюста подается пакет документов в соответствии со ст. 13.1 ФЗ-7 и административным регламентом № 455 о порядке регистрации.

После регистрации Федеральная налоговая служба ставит НКО на налоговый учет и вносит сведения о ней в единый государственный реестр юридических лиц – ЕГРЮЛ (если вновь созданная НКО не является организацией без образования юрлица).

Порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ регламентирует №129-ФЗ.

Список документов для регистрации

Список документов для государственной регистрации установлен п.5 ст. 13.1 № 7-ФЗ «О НКО»:

учредительные документы (3 экземпляра);

решение о создании и утверждении учредительных документов;

сведения об учредителях;

сведения о месте нахождения;

документ об оплате госпошлины;

документ, подтверждающий согласие правообладателя на использование его имени или символики, наименования иного юрлица как части своего названия;

документы, подтверждающие статус учредителя – иностранного лица (копии учредительных документов, выписка из реестра или иной документ, подтверждающий статус учредителя – иностранного лица);

для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, нужно заявление о включении некоммерческой организации в соответствующий реестр (форма бланка утверждена приказом Минюста России от 30.11.2012 № 223).

Собранный пакет документов в течение 3 месяцев после утверждения решения об учреждении НКО направляется в Минюст. Документы на нескольких страницах должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью заявителя на месте прошивки.

Для регистрации НКО используется такая же форма заявления Р11001, которая подается при государственной регистрации обычных юридических лиц (это прописано в приказе Минюста №68 от 07.05.2012). Форма Р11001 утверждена Приказом Федеральной налоговой службой № ММВ – 7 от 25.01.2012.

Сведения об учредителях прописываются в приложении к заявлению Р11001 (п.28 Регламента принятия решения о регистрации). Указывать отдельно не нужно.

Сведения о месте нахождения НКО указываются в бланке заявления Р11001 (п.28 Регламента принятия решения о регистрации). Указывать отдельно не нужно.

Заявление подписывается руководителем или учредителем НКО либо уполномоченным лицом.

Учредительные документы предоставляются в 3 экземплярах. В большинстве случаев это устав НКО. У некоммерческих ассоциаций и союзов это может быть устав или учредительный договор. У бюджетных, государственных, муниципальных учреждений может быть положение для казенного учреждения.

Решение об учреждении некоммерческой организации должно содержать информацию о создании НКО, утверждении устава, формировании органов управления и др. Оно подписывается учредителем единолично, либо председателем и секретарем учредительного собрания в форме протокола общего собрания учредителей, либо издается нормативный акт для создания государственного бюджетного или муниципального учреждения.

За государственную регистрацию НКО взимается госпошлина. Её размер устанавливает Федеральная налоговая служба (ФНС). В 2019 году за регистрацию юридических лиц взимается 4000 рублей, политической партии – 3500 рублей, обществ инвалидов – 1400 рублей.

Документы иностранной организации должны быть предоставлены на официальном языке своего государства вместе с удостоверенным переводом этого документа на русский язык.

Список документов, предоставляемых религиозными организациями, общественными объединениями и политическими партиями, установлен пп. 29–32 Регламента предоставления услуги по регистрации.

При сдаче пакета документов для регистрации НКО в Минюст все перечисленные документы регистрируются. Копия описи документов выдается заявителю.

Сдача документов для регистрации НКО

Сформированный пакет документов для регистрации передается заявителем в органы Минюста. Заявителем со стороны НКО может быть:

выбранный общим собранием учредителей и уполномоченный для этого член организации.

Пакет документов для регистрации, в зависимости от формы организации, направляется в одно из подразделений Минюста:

общероссийские общественные объединения, политические партии, централизованные религиозные организации подают документы в центральные органы Министерства юстиции;

остальные НКО передают документы в соответствующие территориальные подразделения Минюста.

Пакет документов можно передать в Минюст 3 способами:

личное обращение уполномоченного лица;

отправка ценного письма с описью вложения;

Принятие Минюстом решения о регистрации НКО и сроки регистрации

После регистрации поступивших документов Минюст или его территориальный орган обязан их рассмотреть и принять решение:

приостановить регистрацию некоммерческой организации (не дольше 3 месяцев);

продлить срок рассмотрения документов;

оставить заявление без рассмотрения (для религиозных организаций);

отказать в регистрации.

Решение Минюста оформляется виде распоряжения.

Пример приостановления процесса регистрации: ненадлежащее предоставление документов. За время приостановки заявитель должен внести соответствующие правки, тогда регистрация будет возобновлена, иначе – отказ в регистрации.

Минюст должен принять решение в течение определенного времени (п.22 гл. II Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций») с момента регистрации поступивших документов:

18 рабочих дней – для всех НКО;

30 дней – для политических партий;

33 дня – для религиозной организации (6 месяцев при проведении религиоведческой экспертизы) и общественных объединений.

Если Минюст принял решение и издал распоряжение о регистрации НКО, то сведения о новом НКО передаются в ФНС или его соответствующие территориальные органы для внесения в единый реестр. Минюст направляет в ФНС сопроводительное письмо и один экземпляр документов, предоставленных заявителем.

Внесение данных о регистрации в ЕГРЮЛ

В течение 5 дней после получения пакета документов из Минюста о регистрации новой некоммерческой организации ФНС или его территориальное подразделение вносит данные о ней в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п.3 ст.13.1 ФЗ-7).

На следующий рабочий день после внесения данных в реестр ФНС или его территориальное подразделение обязано передать информацию об этом в Минюст (или его территориальные структуры). Дополнительно ФНС передает выписку из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на налоговый учет, которые Минюст выдает заявителю (т.е. НКО) при получении свидетельства о регистрации.

Выдача свидетельства

После получения сообщения от ФНС о внесении НКО в ЕГРЮЛ Минюст или его территориальные органы завершают регистрацию организации. В течение 3 дней сведения об НКО вносят в ведомственный реестр некоммерческих организаций и готовят для выдачи заявителю свидетельство о регистрации НКО и пакет учредительных документов, заверенных руководителем регистрирующего органа.

Читать еще:  Краткая жалоба по уголовному делу образец — Юридическое бюро

Представителю НКО выдается свидетельство о регистрации, заверенные учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на налоговый учет.

Общая продолжительность государственной регистрации НКО, с учетов внесения сведений в реестры и с постановкой на налоговый учет, удлиняется на 8 рабочих дней по сравнению со сроком принятия решения Минюстом.

Причины возможных отказов в регистрации

Пакет документов, необходимых для регистрации, предоставлен не в тот территориальный регистрирующий орган, к которому относится НКО.

Документы, необходимые для регистрации, предоставлены не в полном объеме.

В сданных на регистрацию документах содержатся ошибки.

Недостоверные сведения в документах, предоставленных для регистрации.

Устав или учредительные документы НКО нарушают законодательство РФ.

Учредитель НКО не имеет права быть учредителем в соответствии с требованиями федеральных законов.

Наименование НКО оскорбляет нравственность, национальность или религиозные чувства граждан.

НКО с таким наименованием уже зарегистрировано на территории РФ.

Если некоммерческой организации отказали в регистрации, она может согласиться с этим решением, либо подать жалобу в вышестоящий орган или в суд, либо устранить замечания и подать документы на регистрацию повторно. Законодательно подавать документы на регистрацию повторно не запрещено. Обязательным условием для повторной подачи документов на регистрацию является устранение замечаний, вызвавших отказ.

И новым, и уже существующим НКО необходимо вести учет. При создании новой организации важно подумать об этом заранее и выбрать программу для автоматизации деятельности НКО. В программе, в которую встроена 1С: Бухгалтерия 8, можно вести бухгалтерский и налоговый учет.

Если у вас уже есть одна НКО и вы только что зарегистрировали новую, обратите внимание: программа 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации позволяет вести учет одновременно по нескольким организациям с разными режимами налогообложения.

С помощью автоматизации учета можно быстро и без ошибок заполнить реквизиты контрагентов по ИНН или наименованию, рассчитать суммы налогов и взносов и оплатить их по актуальным реквизитам в федеральную налоговую службу. Также можно вести электронный документооборот, заполнять и сдавать отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Минюст онлайн. При этом есть возможность отслеживания доставки отчетности адресату.

Регистрация НКО – пошаговая инструкция 2019 года

Как зарегистрировать некоммерческую организацию в Минюсте

Регистрация некоммерческой организации (НКО) имеет некоторые особенности, поскольку проводится одновременно и Минюстом РФ, и ФНС РФ. О регистрации юридических лиц в целом рекомендуем узнать из статей в разделе «Регистрация юридических лиц» на нашем сайте.

Наша пошаговая инструкция по регистрации некоммерческой организации в 2019 году включает описание следующих шагов:

  1. Учреждение НКО (определение состава учредителей, подготовка учредительных документов и решения или протокола об учреждении).
  2. Подготовка документов для регистрации НКО Минюстом РФ или его территориальным органом, уплата госпошлины.
  3. Сдача документов некоммерческой организации на регистрацию в Минюст РФ.
  4. Получение свидетельства о регистрации НКО и выписки из ЕГРЮЛ.

Ориентироваться в том, как зарегистрировать НКО, помогут:

  • закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ);
  • закон «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ;
  • Адм. регламент предоставления Минюстом РФ госуслуги по принятию решения о государственной регистрации…, утв. приказом Минюста РФ от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

Учреждение и документы для государственной регистрации НКО

Порядок учреждения и перечень документов для регистрации НКО определяются в соответствии с видом и избранной организационно-правовой формой. Подробнее о них можно прочесть в статье «Виды и формы некоммерческих организаций». Форма НКО должна соответствовать одной из перечисленных в параграфах 6, 7 гл. 4 Гражданского кодекса и гл. II (ст. 6–11) закона № 7-ФЗ:

  • автономная некоммерческая организация (АНО);
  • госкорпорация;
  • некоммерческое партнерство и др.

Основные признаки НКО — это отсутствие извлечения прибыли в качестве основной цели деятельности и выплаты дохода от деятельности участникам. Цели регистрации НКО общественно полезные из числа перечисленных в п. 2 ст. 2 закона № 7-ФЗ.

Состав документации, представляемой на регистрацию

В соответствии со ст. 13.1 закона № 7-ФЗ для госрегистрации НКО представляются:

  • заявление по ф. Р11001 (Р12001 — в случае реорганизации) с указанием сведений об учредителях, кодах ОКВЭД, адресе, руководителе (см. подробнее в статье «Заявление о регистрации юридического лица»);
  • учредительные документы (устав, учредительный договор);
  • решение о создании;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • документы о согласии правообладателя на использование имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ, полного наименования иного юрлица как части собственного наименования;
  • копии учредительных документов, выписка из реестра или иной документ, подтверждающий статус учредителя — иностранного лица.

Решение об учреждении НКО

Решение об учреждение может быть выражено в разных формах:

  • Протокол собрания учредителей, в случае если учредителей несколько. Это характерно для корпоративных НКО (потребительских кооперативов, общественных организаций и др., п. 3 ст. 123.1 ГК РФ). Таким образом могут создаваться и унитарные НКО (фонды, религиозные организации и др.).
  • Единоличное решение учредителя (например, фонда).
  • Нормативный акт (см. в качестве примера закон от 23.11.2007 № 270-ФЗ о создании госкорпорации «Ростех»).

В данном документе приводятся основные решения, принятые при учреждении: о создании НКО, утверждении устава, формировании органов управления (например, в учреждении обязательно назначается руководитель, п. 4 ст. 123.21 ГК РФ) и др. Он подписывается единоличным учредителем либо председателем и секретарем учредительного собрания. В последнем случае в протоколе отражается их избрание (1 вопрос повестки дня).

Учредительные документы НКО

В ГК РФ нет общих норм об учредительных документах для НКО. Необходимо руководствоваться ст. 14 закона № 7-ФЗ, которая предусматривает в качестве основного вида для подавляющего большинства НКО устав. Другой состав учредительных документов — у ассоциации или союза: устав и (или) учредительный договор (подробнее — в материале на сайте «НКО в форме ассоциации или союза»).

Допускается замена устава на положение для казенного учреждения, наличие учредительного договора для некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций (АНО).

Основные положения устава НКО, а также образец такого документа приведены в статье «Устав некоммерческой организации – образец 2018 — 2019 года». При этом пункты устава должны соответствовать п. 3 ст. 14 закона № 7-ФЗ и содержать:

  • наименование, указывающее на характер деятельности и организационно-правовую форму (ОПФ);
  • местонахождение;
  • предмет и цели деятельности (см. статью «Особенности правоспособности некоммерческих организаций»);
  • порядок управления (структуру, полномочия органов);
  • условия членства;
  • источники формирования имущества и др. (имущественные отношения в НКО подробно раскрыты в статьях «Уставный капитал и имущество некоммерческой организации» и «Членские взносы в некоммерческую организацию»).
Читать еще:  Образец заявления в полицию о краже и сроки

Кроме того, должны быть учтены дополнительные требования закона № 7-ФЗ и ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 123.9 ГК РФ устав ассоциации (союза) должен содержать информацию об имущественных правах и обязанностях ее членов.

В учредительном договоре определяются обязательства учредителей в части действий по созданию НКО и формированию ее имущества и др. Минюст РФ проводит правовую экспертизу представленных учредительных документов на предмет соответствия законодательству РФ.

Требования к наименованию НКО

Указание на ОПФ НКО необходимо в том случае, если она не имеет разновидностей (видов), к таким относятся:

Если ОПФ может существовать в разных видах, необходимо указать конкретный вид организации. Такое требование содержится в п. 1 ст. 54 ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 123.16-2 ГК РФ адвокатское образование может быть создано в виде коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации. Соответственно, название разновидности ОПФ и указывается в учредительных документах.

В соответствии со ст. 4 закона № 7-ФЗ наименование НКО должно также указывать на характер ее деятельности. Под характером подразумевается общее обозначение ее предмета. Например, спортивные организации указывают название соответствующего вида спорта.

Согласно абз. 1 ст. 28 закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ (далее — закон № 82-ФЗ) в названии общественного объединения должно содержаться указание на территориальную сферу его деятельности (как правило, в виде прилагательных: «Всероссийский…», «Самарский областной…» или «Владимирский региональный…», «Ульяновский городской…» и т. д.).

«Произвольная» часть наименования — собственно название НКО, которое формулируется по усмотрению учредителей по общим правилам для юридических лиц с ограничениями, установленными п. 1 ст. 54 ГК РФ.

Список учредителей НКО

Учредители НКО должны быть указаны в заявлении Р11001 (листы А–Г). В этом качестве могут выступать полностью дееспособные граждане и юрлица (п. 1 ст. 15 закона № 7-ФЗ).

Законом № 7-ФЗ установлены ограничения возможности учреждать НК. Так, не могут быть учредителями:

  • иностранные граждане, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания в РФ;
  • лица, включенные в списки в соответствии с законом «О противодействии легализации…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ и др. (ст. 15 закона № 7-ФЗ).

Минимальное число учредителей определяется нормами об НКО соответствующей ОПФ или вида. Так, число учредителей общественной организации должно быть не менее 3 (ст. 123.5 ГК РФ), ассоциации (союза) — не менее 2 (ст. 123.9 ГК РФ), учреждение создается единолично его собственником (ст. 123.21 ГК РФ), число учредителей фонда не регламентировано ни ГК РФ, ни законом № 7-ФЗ.

На местах территориальные подразделения Минюста РФ нередко предлагают представить список учредителей на отдельном листе с указанием паспортных данных (для физлиц) или сведений о регистрации (по юрлицам).

Особенности статуса и регистрации автономной некоммерческой организации (АНО)

При подготовке к регистрации АНО нужно учитывать следующие особенности:

  1. Ограничения по числу учредителей отсутствуют как в законе № 7-ФЗ, так и в ГК РФ. Соответственно, минимум — 1 учредитель (п. 1 ст. 123.24 ГК РФ). Сведения о нем вносятся в ЕГРЮЛ. Если учредитель единственный, он принимает решение об учреждении АНО, при большей численности проводится собрание и готовится его протокол.
  2. Данная ОПФ является унитарной и членства не предусматривает, однако учредители сохраняют свой статус на протяжении всего существования АНО и осуществляют управление ею (п. 1 ст. 123.25 ГК РФ). Состав учредителей может быть изменен на любом этапе существования АНО (пп. 1, 6 ст. 123.24 ГК РФ).
  3. Учредительным документом АНО является устав. В нем должны быть перечислены наименование АНО, направления работы, порядок образования и компетенция органов и др. (п. 2 ст. 123.24 ГК РФ).
  4. Высшим органом управления АНО является собрание учредителей. Обязательно формирование единоличного исполнительного органа. Кроме того, может быть образован коллегиальный исполнительный орган (ст. 123.25 ГК РФ).

Другие нюансы об этой ОПФ можно узнать из статьи «Автономная некоммерческая организация – особенности». Регистрация АНО проводится Минюстом в течение не более 17 рабочих дней (п. 22 Регламента).

Особенности статуса и регистрации общественной некоммерческой организации

Создание и деятельность общественной организации урегулированы законами № 7-ФЗ и 82-ФЗ. Особенности этой ОПФ:

  1. Минимальное число учредителей — 3 (ст. 123.5 ГК РФ).
  2. Общественная организация является корпоративной ОПФ, в отличие от АНО и религиозной организации, имеющих созвучные названия. Она ведет списки членов (участников), каждый из которых обладает правами и обязанностями, как предусмотренными законом (ст. 123.6 ГК РФ), так и закрепленными в уставе.
  3. Высшим органом корпорации является собрание участников (ст. 65.3 ГК РФ). Кроме того, обязательно образуется единоличный исполнительный орган (ст. 8 закона № 82-ФЗ). Возможно также создание коллегиального исполнительного органа.

При регистрации общественной организации срок регистрации Минюстом (без учета времени регистрации в ЕГРЮЛ) составляет не более 33 дней (п. 22 Регламента).

Действия территориального органа Минюста РФ по заявлению

Общий срок регистрации НКО более длителен в связи с тем, что решение о регистрации принимается Минюстом РФ или его территориальным органом после проведения правовой экспертизы представленных документов. Движение документов согласно Регламенту выглядит следующим образом.

Итак, для государственной регистрации НКО необходимо представить заявление и документы (учредительные, решение о создании и др.) в территориальный орган Минюста РФ. После проведения правовой экспертизы принимается решение о регистрации и документы передаются в ФНС РФ для внесения сведений в ЕГРЮЛ. После возвращения документов в Минюст РФ и ведомственной регистрации документы выдаются заявителю.

Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в статью 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”) с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее – федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” федеральным органом исполнительной власти (далее – уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Читать еще:  Предвартиельные договора аренды помещения с оплатой

Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, утвержденный приказом Минюста России от 28 июня 2012 г. N 122

См. Административный регламент предоставления Минюстом РФ государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденный приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455

Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) устав общественного объединения в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 236-ФЗ в пункт 8 части шестой статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ часть шестая статьи 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9, вступающим в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

9) заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Федеральный закон “О некоммерческих организациях”) реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, – для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона “О некоммерческих организациях”, и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Указанные в части шестой настоящей статьи документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае, если в руководящие органы указанных объединений избраны полностью дееспособные граждане.

Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.

Решение о государственной регистрации отделения общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью шестой настоящей статьи и заверенных центральным руководящим органом общественного объединения. При этом государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае указанное отделение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения и представленных федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector