Нарушения ПДД на железнодорожных переездах.

Какова ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда?

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (п. 15.1 ПДД).

За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность.

Виды административных наказаний

За нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрены следующие виды наказаний (ст. 12.10 КоАП РФ; п. 15.3 ПДД):

1) штраф в размере 1 000 руб., если водитель совершил:

  • выезд на переезд, если за переездом образовался затор, вынуждающий остановиться на переезде, либо если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);
  • самовольное открытие шлагбаума;
  • провоз через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов;

2) штраф в размере 1 000 руб. или лишение водительского удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев, если водитель совершил:

  • выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду или запрещающем сигнале светофора (независимо от положения или наличия шлагбаума);
  • пересечение путей вне переезда;
  • остановку и стоянку на переезде.

Примечание. Повторное совершение в течение календарного года указанных правонарушений влечет лишение права управления транспортным средством сроком на один год ( ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ).

Иногда может возникнуть ситуация, когда водитель проезжает железнодорожный переезд, а перед ним неожиданно останавливается другая машина, вынуждая остановиться и водителя. Если на переезде имеется лишь одна колея рельс, при этом его длина составляет до 7 метров, то можно просто не выезжать на переезд до момента, пока впереди идущий автомобиль его не покинет. Однако если переезд многопутевой и слишком длинный, то вынужденная остановка должна классифицироваться по ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 1 000 руб. Когда инспекторы пытаются за такое нарушение лишить водительских прав, не стоит соглашаться с их мнением и безоговорочно подписывать протокол. В таком случае в протоколе следует обязательно указать, что инспектор неправильно трактует данное нарушение, так как остановка была вынужденной из-за возникновения помехи на переезде, а также то, что водителем были предприняты меры предосторожности, указанные в п. 15.5 ПДД.

К обстоятельствам, смягчающим вину в совершении правонарушения, относятся, в частности (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ):

  • сильное душевное волнение в момент совершения правонарушения, вызванное семейными или личными обстоятельствами;
  • совершение правонарушения женщиной, находящейся в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • предотвращение вредных последствий лицом, совершившим правонарушение.

Если дело дошло до суда, то следует заявить ходатайство о принятии во внимание имеющихся смягчающих вину обстоятельств (ст. 4.2 КоАП РФ).

Наиболее частые причины правонарушений

Наиболее частой причиной правонарушений при проезде железнодорожного переезда является попытка проехать на запрещающий сигнал светофора. Вместе с тем следует остановиться за 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса (п. 15.4 ПДД).

Однако не указано, что делать, если за 5 метров водитель остановиться не успел, а отъехать на нужное расстояние от шлагбаума не имеет права (согласно п. 8.12 ПДД на переезде запрещено движение задним ходом). Можно попытаться избежать ответственности либо смягчить ее, если указать в протоколе несогласие с мнением инспектора и отметить, что шлагбаум был открыт, а запрещающего сигнала не было.

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? Узнать →

Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? Узнать →

Вот как изменится ответственность за нарушение ПДД при проезде ж/д переезда

Власти скоро озолотятся на штрафах на ж/д переездах

Весной 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, согласно которому резко повышаются штрафы за нарушения на железнодорожных переездах. Сегодня Госдума рассмотрела в первом чтении данный пакет поправок, вносимых в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно им, штраф должен возрасти в пять раз – до 5 тыс. рублей. Смогут ли предлагаемые меры изменить ситуацию и остановить эпидемию смертельных аварий между железнодорожным и автомобильным транспортом? Давайте посмотрим на проблему более внимательно.

Какие изменения будут внесены в КоАП?

В первую очередь необходимо разобраться, в какую статью КоАП будут внесены изменения и в какую сторону они повернут текущую ситуацию. Согласно законодательному проекту, в Кодексе изменятся две части действующей статьи: ч. 1 и ч. 2 ст. 12.10 КоАП «Нарушение правил движения через железнодорожные пути».

Наибольшие изменения будут внесены в часть 1 статьи КоАП 12.10. В действующей редакции она звучит следующим образом:

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как только законопроект вступит в законную силу, под запрет попадет еще один пункт, который не оговорен в нынешней редакции главы 12 КоАП: Проезд через нерегулируемый ж/д переезд будет запрещен, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) . Штраф за нарушение данного пункта – 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода.

Какое это расстояние, и как оно будет определяться? Согласно Приказу Минтранспорта по эксплуатации ж/д переездов трехлетней давности, нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, должны соответствовать скорости движения подвижного состава на конкретном участке железнодорожного полотна. К примеру, если речь идет о ветке, где автомобильную дорогу пересекают маневровые локомотивы со скоростью не более 25 км/ч, автомобилисту должна быть обеспечена обзорность в районе 100 метров. Если на перегоне установлена скорость движения подвижного железнодорожного состава более 80 км/ч, видимость должна составить 400 метров, и так далее до 600 метров.

Таким образом, законодатель предполагает, что вводимый термин «предел видимости» ясно и прозрачно разъясняет алгоритм действий для сотрудников ГИБДД (или камер видеофиксации нарушений, которые в автоматическом режиме будут выписывать штрафы), которых после вступления в законную силу проекта можно будет часто увидеть на проблемных переездах, и, к сожалению, как это нередко бывает, заботиться сотрудники будут не о безопасности, а о выполнении плана по отлову нарушителей. А правда, почему не воспользоваться таким удобным «инструментом»?

Условно говоря, в километре от переезда замаячил поезд, и водитель автомобиля, ничего не подозревая, пересек железнодорожные пути. Пожалуйста – нарушение налицо. И кто там будет дальше разбираться, как далеко находился этот локомотив?

Более того, даже сами депутаты, по всей видимости, не совсем понимают суть придуманного термина, поскольку конкретных разъяснений по нему не дают, предпочитая общие понятия.

Вторая часть статьи 12.10 «Нарушение правил движения через ж/д пути» изменится только штрафной санкцией. Такие нарушения правил проезда ж/д переездов, как отказ остановиться перед стоп-линией, остановка ближе 5 м к шлагбауму, самовольное поднятие шлагбаума и другие, будут наказываться штрафом в 5 тыс. рублей.

По второму пункту, признаемся, все достаточно прозрачно и не вызывает большого количества вопросов. Пожалуй, кроме одного: «Будет ли все это работать?». Но, поверьте, это очень важный вопрос.

Статья в которую вносятся изменения

Штраф

12.10 КоАП, ч. 1

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

Дополняется: Проезд через нерегулируемый ж/д переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)

Штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до 6 месяцев

12.10 КоАП, ч. 2

Нарушение других правил проезда ж/д переездов: отказ остановится перед стоп-линией, остановка ближе 5 м к шлагбауму, самовольное поднятие шлагбаума…

Штраф 5 тыс. руб.

Ведь проблема, как обычно, заключается не только в разгильдяйстве и наплевательском отношении к своему здоровью и жизни водителей автодорожных транспортных средств, но и в неподготовленности такого важного узла, как ж/д переезд, к современному автомобильному потоку.

Посмотрите, что происходит с переездами в ближайшем Подмосковье: по некоторым из них страшно ехать – того гляди застрянешь. Вокруг ямы, переезды разбиты. Исключением является направление Октябрьской железной дороги, и то лишь потому, что там курсирует поезд “Сапсан”, развивающий 200 км/ч. Некоторые переезды не оборудованы не только подъемными барьерами-заграждениями, но даже шлагбаумами. А ведь Подмосковье достаточно благополучно в этом плане. Представьте, какая ситуация происходит на одиноком пикете за Уралом в тайге…

По данным РЖД, за пять месяцев 2018 года на переездах по вине водителей произошло 123 столкновения с поездами, в 3 случаях подвижной состав сошел с рельсов.

В общем, делаем вывод, что эта мера вряд ли существенно снизит количество ДТП на ж/д переездах. Стандартное повышение штрафов может дать только сиюминутный эффект без задела на будущее. Разумеется, бить рублем нужно, но и обустраивать переезды также необходимо. Подсчитано, что государство ежегодно теряет миллиарды рублей из-за столкновений поездов и автомобилей. Нарушается график доставки грузов, выходит из строя подвижной состав, приходят в негодность ж/д пути. Так почему бы не прекратить убытки, единожды обезопасив переезды для водителей и от самих автомобилистов?

До этого, похоже, очень далеко. Пока единственный барьер – это вездесущие камеры видеофиксации, которых в 2018 году на переездах будет установлено порядка 130 штук в придачу к уже имеющимся 127 видеонаблюдателям – капля в море, конечно (переездов по стране более 11.000 штук), но и это будет немного отрезвлять водителей, решивших проскочить на красный. Они и будут собирать деньги с нарушителей в ближайшее N-ое количество лет.

Будет ли свет в конце тоннеля?

Согласно проекту развития транспортной стратегии до 2035 года планируется оборудовать переезды автоматикой или, в идеале, пропустить дорогу под или над ж/д путепроводом. На это требуется 20 млрд. рублей и, по всей видимости, еще не одна сотня жертв…

Штрафы за нарушение ПДД на железнодорожном переезде

Нарушение правил дорожного движения (ПДД) влечет административные санкции в виде штрафа или изъятия водительского удостоверения. Какое наказание ждет водителя, нарушившего ПДД на железнодорожном переезде, и от чего зависит налагаемая мера ответственности?

Железнодорожный переезд – участок повышенной опасности. Соблюдение ПДД в таком месте является залогом безаварийного движения. Штрафы за несоблюдение правил при движении на ж/д переезде дифференцируются в зависимости от тяжести возможных последствий, к которым может привести конкретное нарушение.

Законодательное регулирование и меры ответственности

Меры воздействия на нарушителей ПДД регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ. В связи с тем, что аварийные ситуации на железнодорожном переезде могут стать причиной серьезных происшествий с причинением тяжкого вреда здоровью людей, вплоть до летального исхода, нарушение установленных правил движения караются чрезвычайно строго.

Разберем ситуации, которые наиболее часто случаются на железнодорожных переездах по вине водителей. Проанализируем, какое наказание ожидает нерадивых автовладельцев в каждом конкретном случае.

Наказание за проезд переезда на красный сигнал светофора

Регулировка движения на ж/д переезде с помощью светофора – наиболее наглядный способ предупреждения водителей о важности данного дорожного объекта. Запрещающий красный сигнал – это однозначное табу для продолжения движения (ст. 15.3 ПДД). Но находятся водители, которые по невниманию или небрежности игнорируют запрет.

К таким водителям, согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП РФ применяется довольно серьезная мера воздействия – штраф 1 тыс. руб. или конфискация прав до полугода. Если же нарушение совершено в текущем году не в первый раз, то нарушителю грозит изъятие водительского удостоверения до 1 года (ст. 12.10, п. 3 КоАП).

Штраф за нарушения предписания знака «Стоп» на ж/д переезде

Остановка, предписанная знаком «Стоп» – еще одна мера, призванная мобилизовать внимание водителя перед железнодорожным переездом (ст. 15.2 ПДД). Остановившись на знаке, водитель сможет адекватно оценить ситуацию на опасном участке и принять верное решение. Поэтому несоблюдение требования знака к остановке влечет санкцию, согласно ст. 12.10, п. 2 КоАП, в виде штрафа в размере 1 тыс. руб.

Наказание на остановку на переезде

Случается, что транспортное средство (ТС) останавливается на ж/д переезде из-за халатности или же вследствие поломки. Данная ситуация является очень опасной и требует оперативного решения. Основная задача в такой момент – высадить пассажиров, убрать ТС с железнодорожного полотна, сделать попытку предупредить машиниста поезда (ст. 15.5 ПДД).

За остановку на переезде (ст. 12.4 ПДД), согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП может быть выписан штраф в сумме 1 тыс. руб. или осуществлено изъятие прав до 6 месяцев. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев с момента первого инцидента права могут изъять уже на год.

Штраф за обгон на ж/д переезде

Зачастую спешка приводит к самым непредсказуемым последствиям. Действующие ПДД гласят, что обгон ТС запрещен не только непосредственно на железнодорожном переезде, но и за 100 м до него.

Кроме того, что данное правило должен знать каждый водитель, на дороге вблизи переезда устанавливаются предупреждающие знаки. В черте населенного пункта это знак со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза, а за городом – знак с двумя линиями диагонального расположения. Помимо описанных указателей, на дорожном полотне нанесена одинарная или двойная сплошная линия разметки, которая указывает на запрет совершения обгона.

Несоблюдение норм, предписанных знаками и дорожной разметкой, в соответствии со ст. 12.15 (п. 4) КоАП РФ, наказывается штрафом в 5 тыс. руб. или же конфискацией прав до полугода. При повторном нарушении в течение 12 месяцев, права могут забрать на год (ст. 12.15, п. 5 КоАП).

Частный случай запрещенного обгона на ж/д переезде – объезд препятствия. В этой ситуации штраф составляет до 1,5 тыс. руб. (ст. 12.15, п. 3 КоАП).

Заключение

Таким образом, изъятие водительских прав, как самая серьезная мера наказания за несоблюдение ПДД на железнодорожном переезде, предусмотрено для наиболее тяжких нарушений, которые являются потенциально опасными для жизни и здоровья людей. К таковым относятся: обгон, проезд на красный свет светофора, остановка на путях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector