+8 (800) 500-27-29

Выплата инвалиду службой анятости

Пособие по безработице

Если человек по тем или иным причинам не имеет возможности работать, то в установленном порядке государство выплачивает ему пособие. Кто, как, где, сколько и когда имеет право получить финансовую помощь, разберёмся вместе.

Воспользоваться пособием по безработице могут люди, зарегистрированные в службе занятости после того, как там их признали безработными. Стоит помнить, что деньги выплачиваются в течение некоторого периода, он меняется в зависимости от времени, в течение которого вам начисляются выплаты. Другими словами, пользоваться пособием по безработице всё то время, пока вы не работаете, не получится – не больше 12 месяцев составляет период выплаты, а получать перечисления закон разрешает в течение 18 месяцев.

Кто и как рассчитывает размер пособия?

Регулирование выплаты пособия происходит Федеральным законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Минимум и максимум этих пособий каждый год устанавливает Правительство РФ. В частности, постановление о размерах пособия на 2019 год по минимуму составляет 1500 рублей, а верхняя граница достигает 8000 рублей, для предпенсионеров 11280 рублей.

Начисление минимального размера пособия по безработице предусмотрено для людей, которые в первый раз ищут работу, или после перерыва в течение года, причиной которого стало увольнение за нарушение трудовой дисциплины. Если вы потеряли работу, служба занятости обратит внимание на такие нюансы как причины, по которым пришлось оставить работу, сколько времени вы занимали должность на прежнем месте работы, а также где и кем работали раньше.

Теперь попробуем высчитать примерный размер пособия, скажем, если человека уволили на любом основании (исключая специально оговоренные законом случаи). Например, человек имел за последний год работу, которая оплачивалась, в течение как минимум 26-ти календарных недель. Служба занятости рассчитает его пособие по нескольким циклам. Объём пособия будет равен 75% от среднемесячного заработка неработающего за последние три месяца и выплачиваться эта сумма будет также в период, длиной три месяца. Далее в течение следующих 4-х месяцев выплата будет равна 60% от среднего заработка, а после этого периода – 45%. Плюс ко всему, размер пособия увеличивается на размер коэффициента в вашем регионе. Второй цикл составляет минимальную величину пособия по безработице, увеличенную на коэффициент.

Рассчитывать на пособие по минимальному значению, увеличенному на коэффициент в течение нескольких циклов вы можете в таких особенных случаях как:

* первые поиски работы;

* перерыв больше года;

* увольнение за несоблюдение трудовой дисциплины;

* увольнение в течение 12 месяцев до фактической безработицы и наличие в это время работы по времени меньше чем 26 недель;

* направление органом службы занятости на обучение и отчисление оттуда.

Как правильно собрать документы и заполнить?

Первый поиск работы будет преимуществом по количеству предоставляемых документов – это только паспорт гражданина РФ с документом об образовании. Если же у вас до безработицы была оплачиваемая работа, то помимо паспорта или документа, его заменяющего, не обойтись без заявления – анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, трудовой книжки или заменяющего её документа. Наличие справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы обязательно! Если есть группа инвалидности, то нужно вложить в собираемую папку с документами индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Теперь, как только с бумагами определились, всё принесли, стоит позаботиться о правильности заполнения документов. В первую очередь, ошибки могут возникнуть во время получения справки о средней зарплате, так что будьте внимательны. Бланк такой справки можно получить на бирже труда (пригодится очень, если возьмёте для пользы дела памятку о правильном заполнении справки, которые есть там для образца). Всё это предоставляется в бухгалтерию с последнего рабочего места. Как только справка заполнена, проверьте, есть ли на ней нужные печати, полностью ли прописано наименовании организации. Если того требует ситуация, должен присутствовать номер приказа, согласно которому место бухгалтера в данный момент замечает другой человек. И самое главное – даты приёма на работу и увольнения, а также количество рабочих дней в трудовой неделе должны соответствовать факту. При обнаружении ошибки придётся снова переделывать документ, а это время и нервы.

Читать еще:  Новые права Росгвардии: остановка и проверка авто?

После сбора справок, получения подписей и печатей, самое время направится в Центр занятости населения, которое занимается как раз тем, что подбирает подходящую работу и трудоустраивает. Предварительно записываться не нужно, а предложить вакансии вам должны сразу в день обращения в центр. Дальше – только работать, получать деньги и удовольствие от нового этапа в своей жизни!

В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов .

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

Читать еще:  Государственная социальная помощь: кто может на нее рассчитывать

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом о формление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Трудоустройство людей с ограниченными возможностями

Размер льгот для работодателей при трудоустройстве инвалидов

Для мотивации руководителей предприятий к созданию рабочих мест для особых работников государство предусматривает ряд преференций. Льготы работодателям при приеме инвалидов включают послабления в налоговой и социальной сфере, а также финансовую помощь.

Система льгот для предприятий разных форм и численности

Государственные преференции доступны только тем организациям, которые принимают на работу лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом их индивидуальной реабилитационной программы.

Однако к такому предприятию выдвигается ряд требований:

  • Форма собственности;
  • Число трудоустроенных инвалидов от общего количества сотрудников;
  • Вид деятельности и пр.

Система государственных привилегий призвана мотивировать организации взять такого человека на работу и тем самым принять участие в социальной реабилитации частично трудоспособных граждан, реализуя их право на труд.

Основными её элементами являются:

  • Полное или частичное освобождение от налогообложения;
  • Пониженные тарифы по уплате взносов в систему социального страхования;
  • Субсидии для организации специфичных рабочих мест.
Читать еще:  Надо ли прошивать договор купли продажи недвижимости

Особенности для общественных и коммерческих предприятий

Получить субсидию или пониженную тарифную ставку для взносов в сосцстрах может любая фирма, использующая труд инвалидов.

Тогда как освобождение от уплаты налогов имеет свои особенности:

  • Общественные организации должны на 80% состоять из лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Коммерческие предприятия (ООО, фирмы, бюро, конторы и пр.) должны иметь в составе сотрудников 50% инвалидов, выделять на оплату их труда не меньше четверти от общего заработного фонда, и либо иметь в уставном капитале вклады от общественных организаций инвалидов, либо использовать для уставных целей имущество этих организаций.

При этом не каждая уставная цель может стать основанием для освобождения от уплаты налогов в бюджет.

В 2019 году в расчёт принимаются следующие виды деятельности:

  • Производство и реализация товаров, услуг или работ;
  • Образование, досуг, оздоровление, информирование и другие направления деятельности по социальной реабилитации инвалидов;
  • Правовая и иная поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей.

Налоговые преференции для работодателей

Снижение налогового бремени доступно следующим категориям предприятий:

  • Компания организована обществом инвалидов, среднесписочный состав которой на 80% представлен людьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Фирма с уставным капиталом от общественной организации инвалидов при условии, что в данном учреждении каждый второй сотрудник признан ограниченно трудоспособным, а на оплату их труда уходит не меньше 25% от общего зарплатного фонда;
  • Организации, чьё имущество находится в собственности у общества инвалидов.

Все вышеперечисленные организации полностью освобождаются от перевода в бюджет:

  • Налога на добавочную стоимость;
  • Подоходного налога;
  • Имущественного налога;
  • Земельного.

Однако эти преференции действуют только в случае реализации уставных целей данных учреждений и организаций.

При неуставном использовании имущества или получении неуставных доходов предстоит полная выплата, без каких бы то ни было скидок.

Льготы по социальному страхованию

Отчисления в системе социального страхования идут на:

  • Будущую пенсию сотрудников;
  • Выплаты по больничным листам;
  • Компенсацию реабилитационного лечения в санаториях и на курортах.

Сотрудники с ограниченными возможностями здоровья регулярно получают курс реабилитационных процедур, по состоянию здоровья имеют продолжительные листы нетрудоспособности, получают пенсию согласно установленной группе инвалидности.

Предприятия, использующие наёмный труд ограниченно трудоспособных граждан (без учёта их числа от общей численности работников и иных факторов), могут рассчитывать на следующие льготы от государства:

  • Отчисления в Пенсионный фонд снижены на 21%;
  • Страховой тариф понижен на 2,4%;
  • Выплаты по медицинскому страхованию сопровождаются скидкой в 3,7%.

Субсидии для организаций

Трудоустройство инвалидов имеет свои ограничения. Так, человек с ограничениями в здоровье не может работать в структурах МВД или МЧС, в шахтах или стеклоплавильных цехах и т.д.

Прием на работу частично трудоспособного сотрудника предполагает переоборудование рабочего места с учётом требований индивидуальной реабилитационной программы. В этом случае компания может рассчитывать на компенсацию части затрат в виде субсидирования.

Величина финансовой помощи пропорциональна степени инвалидности:

  • 100 000 рублей – для организации рабочего места лицу с 1 группой инвалидности;
  • 72 000 рублей – для оборудования рабочей зоны инвалиду 2 категории;
  • 65 000 рублей – при необходимости внесения изменений под особенности человека с ограничениями в здоровье 3 степени.

Создание новых рабочих мест либо проведение глобальных инфраструктурных изменений сопровождается существенными расходами. В этом случае работодателю стоит обратиться в муниципальную службу занятости, где он может получить полмиллиона рублей в качестве субсидии.

Законодательная база по квотам для инвалидов

Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена квота на трудоустройство инвалидов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector