+8 (800) 500-27-29

Согласно законам ману вина человека совершившего кражу

§ 4. Законы Ману

В Древней Индии не сложилось право частной собственности на землю, что обеспечивало прочность общинных и кастовых связей, которые противостояли становлению классов. Земельный фонд составляли земли царские, общинные, частные. Царь жаловал земельные участки монастырям, частным лицам. Общегосударственная собственность на землю позволяла царю вводить налоги. Так, налог с крестьян- общинников равнялся 1/6 урожая. Границы земельных владений общин и семей в полях, водоемах, садах были четко зафиксированы.
Законы Ману были написаны в период патриархального быта. Существовали огромные семьи, объединявшие под одной кровлей всех нисходящих родственников ее главы. Имущество этой семьи было общим достоянием и управлялось главой семьи. Каждая семья имела в своем владении выделенный общиной земельный участок.
Право собственности возникало при сделках: договоры куп- ли-продажи, дарения, мены, залога. Вещь мог продать только действительный собственник. За незаконное присвоение чужой собственности предусматривался огромный штраф.
Обязательственное право в рассматриваемом кодексе получило тщательную разработку. Прежде всего речь идет о договоре займа. В законах Ману прямо указано, что царь должен заставить должника уплатить долг кредитору, когда последний докажет свое право требования.
Законы знали институт поручительства. Поручитель обязывался выплатить долг из своих средств в случае несостоятельности должника. В случае смерти должника его долг переходил на старшего сына и даже на других родственников умершего.

Непогашение долга приводило к состоянию кабалы, если только должник не был брахманом и не принадлежал к более высокой варне, чем кредитор.
Законы Ману разрешали взимание процентов по займу. Они устанавливались в зависимости от варны и составляли 2% в месяц для брахмана, 3% – для кшатрия, 4% – для вайшьи и 5% – для шудры.
В Маурийскую эпоху широко практиковался договор трудового найма. Как правило, наемные лица были шудры, но, вероятно, среди наемных работников были и разорившиеся общинники, ремесленники, принадлежавшие к вайшьям. Наемные работники получали 1/10 выращенного урожая, а занятые в скотоводстве – 1/10 масла сбитого из молока коров, за которыми осуществляли уход.
Законы устанавливают, что неисполнение договора или исполнение не должным образом лишали виновника условленной платы.
Обязательственное право по законам Ману предусматривало общее правило: а) договор, заключенный рабом, пьяным, безумным, малолетним, одряхлевшим, неуполномоченным лицом, недействителен; б) нарушение договора влекло за собой не только гражданско-правовые последствия, но и такие, как изгнание за пределы государства.
Законы предусматривали обязательства, возникающие из деликтов, т.е. причинения вреда лицу или его имуществу (потрава посевов, порча чужих вещей и т.д.)
Бранно-семейные отношения древнеиндийского общества характеризуются господством мужа над женой и детьми. Брак мог быть заключен при достигнутом согласии родителей жениха и невесты. За невесту жених выплачивал родителям выкупную плату. Невеста от своих родителей получала приданое, которое приносилось в семью.
Законы и обычаи требовали незыблемости брачных отношений, но только для жены. Что касается мужа, то закон наделял его правом на развод, оговорив условия: муж обязан был терпеть жену, «которая его ненавидит», в течение года и только по прошествии этого срока он мог ее выгнать, присвоив себе все приданое; «жена, не рождающая детей, может быть изгнана на 8-м году совместной жизни, рождающая мертвых – на десятом году; только девочек – на одиннадцатом, но сварливая – немедленно».
Законодательство способствовало становлению многодетной семьи. Если у супругов не было детей, то предписывалось жене по приказу мужа сожительствовать с деверем (братом мужа) или другим родственником. Допускалось жениться на женщине, имеющей добрачных детей, и закон постановлял, что они должны считаться
детьми мужа. Наследниками отцовского имущества становились сыновья. Им вменялось однако в обязанность выделить определенную долю наследственной массы своим сестрам – девицам. Последние должны были иметь приданое, чтобы выйти замуж. Каждый брат выделял сестрам по ‘Л своей доли для приданого.
Согласно традиции и законам жена должна была принадлежать к той варне, к которой принадлежал и муж. Мужчины имели право вступать в брак с женщинами из более низкой варны, но женщине из высшей варны вступать в брак с мужчиной из низшей варны было запрещено. В Индии существовал принцип майората, когда старший сын по наследству получал недвижимость (дом, земельный участок). Наследования по завещанию индийское право не знало.
Уголовное право и процесс не были свободны от многих пережитков прошлого – самосуда по отношению к вору, застигнутому на месте преступления, а также талиона (око за око, зуб за зуб).
Следует заметить, что в законах Ману крайне незначительно отражены преступления, направленные против царя и существующего режима.
В числе преступлений против личности указаны убийство, телесное повреждение, оскорбление словом и действием. Тяжесть наказания за эти преступления определялась в зависимости от тяжести преступления и социальной принадлежности преступника и потерпевшего.
Уголовная репрессия была направлена против тех, кто посягал на незыблемость и святость варн. О суровости наказаний за незначительное нарушение в этой области можно судить по мерам наказания. Клевета по отношению к людям низших варн наказывалась штрафом, размер которого зависел от социального положения оклеветанного. Шудра, оскорбивший или оклеветавший «дважды рожденного» наказывался отрезанием языка.
Система талиона встречается в ряде статей. «Кто поднимает руку или ногу на высшего по положению, тому следует отрезать руку или ногу» – гласит одна из шлок законов Ману.
Сурово каралось посягательство на частную собственность – повреждение и присвоение чужого имущества. Приводится различие между грабежом (присвоение чужой вещи в присутствии собственника и с применением насилия) и кражей. Вор, застигнутый на месте преступления, мог быть убит немедленно; ночная кража наказывалась посажением на кол. В остальных случаях воровства наказание определялось в виде штрафов, сумма которых зависела от размера похищенного и достигала 11-кратной его стоимости.
В кодексе упоминаются различные преступления против отдельных лиц: убийство, телесные повреждения, оскорбление. За
коны ревностно защищали семейные устои. Разговор с чужой женой в уединенном месте считался серьезным преступлением.
Кастовые различия влияли на размер штрафов.
Наиболее тяжким преступлением в Индии считалось убийство брахмана. Иной была уголовная ответственность самих брахманов. В ст. 230 записано: «Нельзя убивать брахмана даже погрязшего во всяческих пороках; надо изгнать его из страны со всем его имуществом без телесных повреждений».
Карательные меры были весьма разнообразны: смертная казнь, отсечение языка, пальцев рук, клеймение, обращение в рабство и др. На лбу пьяницы выжигали «знак продавца спиртного», а лоб вора украшали изображением собачьей ноги.
В судопроизводстве не было четкого различия между уголовным и гражданским процессом. Судебные дела возбуждались по заявлениям заинтересованных лиц. Главными средствами установления судебной истины были свидетельские показания и разного рода испытания. Рассмотрение дела в судах носило состязательный характер. Спорящие стороны сами должны были убедить суд в своей правоте и представить для этого соответствующие доказательства. При вынесении приговора или решения суд придерживался формальной оценки доказательств. Суд брал во внимание и выражение лица обвиняемого, его жесты, походку, «звук голоса и цвет лица».
Свидетелями на суде не могли быть рабы, дети, люди с дурной репутацией. При разногласиях в показаниях или в случаях отсутствия прямых доказательств суд прибегал к ордалию – «божьему суду». «Тот, кого пылающий огонь не обжигает, кого вода заставляет подняться вверх, и с кем вскоре не случается несчастья, должен считаться чистым в клятве».
К обвиняемым применялись пытки: шесть палочных ударов, семь плетей, два подвешивания и вливания воды в нос, прокалывание руки иглой, сжигание сустава пальца и др. От пыток освобождались дети, старики, беременные женщины, а также брахманы независимо от тяжести преступления.
Суд не был отделен от администрации.

Читать еще:  Сделать доверенность на авто без хозяина

Согласно законам ману вина человека совершившего кражу

Реферат — Судебник Хаммурапи и Законы Ману: сравнительно-правовая таблица — файл

Законы Хаммурапи были изданы в результате определенной систематизации ранних правовых актов, судебных прецедентов, обычного права и законодательных новелл царя Хаммурапи в соответствии с законодательной техникой того времени. Необходимо выявить и на конкретных примерах показать ряд специфических черт Судебника: наличие наряду с общими множества казуистических норм, формализм, неполноту и т.д. Законы Ману являются так называемой дхармашастрой — сборником норм (дхарм), правил, определявших поведение индийцев в их повседневной жизни.

Согласно законам ману вина человека совершившего кражу

несения определенных повинностей, называлось: сезина Право пользования землей крестьянином-арендатором за выплату оброка и выполнения разного рода повинностей в пользу владельца земли в средневековой Европе именовалось Аллод Его важнейшей реформой явилась отмена долговой кабалы, аннулирование всех поземельных долгов, а граждане, ставшие рабами за долги – отпущены на свободу, те же,

28. Тот дваждырожденный, который не при крайних обстоятельствах исполняет дхарму, установленную для крайних обстоятельств, не получает награды в будущей жизни: так установлено [мудрыми]. 29. Всеми богами, садхьями и брахманами — великими риши, боявшимися гибели в крайних обстоятельствах, было создано заменяющее правило [вместо главного]. 30. Кто, будучи в состоянии исполнить главное правило (parathamakalpa), живет согласно заменяющему (anukalpa), для того, злонамеренного, будущая награда не полагается.

Тема: История государства и права зарубежных стран

12. Если наследодатель делал следующее распоряжение: отпускаю раба на волю при условии, что он уплатит моему наследнику 10 000 сестерциев, то, хотя бы этот раб был отчужден от наследника, он все-таки должен получить свободу при уплате покупателю указанной суммы. Так было постановлено в Законе XII таблиц. 16. (Цицерон. О республике. IV, 10, 12). XII таблиц установили смертную казнь за небольшое число преступных деяний и в том числе считали необходимым применение ее в том случае, когда кто-нибудь сложил или будет распевать песню, которая содержит в себе клевету или опозорение другого.

Является одной из девятнадцати дхарма-шастр, которые входят в литературу смрити. «Ману-смрити» выделяет четыре варны: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Согласно нему вайшьев следовало побуждать к занятию торговлей, скотоводством и земледелием, а шудр — к услужению «дваждырождённым». Также в «Ману-смрити» упоминаются лица, «презренные даже для отверженных». Оружие могли носить только кшатрии, «дваждырождённые» могли браться за оружие только когда для них «наступает время бедствий».

122. В эпоху абсолютизма система высших органов власти, включающая короля, канцлера, государственных секретарей, Совет финансов, Совет депеш, сложилась 163. Главный вопрос Английской революции — о границах королевской прерогативы, прав короля в отношении жизни и имущества подданых, неприкосновенности частной собственности — был поставлен в 281. Корабельщик построил корабль по заказу одного купца.

Ману законы

МАНУ ЗАКОНЫ — (санскрит. Манавадхармашастра), др. инд. сборник предписаний, определяющих поведение в частной и обществ. жизни каждого индийца в соответствии с господствовавшими в др. инд. рабовладельч. обществе системой взглядов и религ. догматами брахманизма … Демографический энциклопедический словарь МАНУ ЗАКОНЫ — памятник древнеиндийского права; сборник предписаний и правил, регламентирующих поведение индийца в частной и общественной жизни в соответствии с религиозными и этическими догматами брахманизма.

13. Для шудры предписана жена шудрянка, для вайшия (шудрянка) и своей варны, для кшатрия – те (обе) и своей (варны), для брахмана – те (три), а также своей (варны). 51. Разумному отцу не следует брать даже самого незначительного вознаграждения за дочь; ибо человек, берущий по жадности вознаграждение, является продавцом потомства. 16. Рассмотрев основательно место и время (преступления), возможность и степень сознательности, ему надо накладывать (наказание), как полагается, на людей, живущих неправедно.

Читать еще:  Постановка иностранцев на миграционный учет в 2020 году

С другой стороны, законы отражают пережитки старины, о чем свидетельствует сохранение принципа талиона, ордалия, ответственности общины за преступление, совершенное на ее территории, если преступник неизвестен. Среди преступлений, называемых законом Ману, на первом месте стоят государственные. В ст. 280 гл. IX говориться о том, что взламывающих царский склад, арсенал или храм, крадущих слонов, лошадей или колесницы следует казнить без промедления.

Преступление и наказание по законам Ману

Кредитор, принадлежавший к низшей касте, не мог заставить отрабатывать долг должника, принадлежащего к высшей касте (ст. 177 гл. VIII). Лицо более высокого происхождения, чем кредитор, отдавало долг постепенно. В случае смерти должника долг мог перейти на сына и других родственников умершего.

Так как широко применялся труд свободных наемных работников (кармакаров), то законы Ману уделяют значительное внимание этому виду договора.

Нормы, определяющие поведение людей в их повседневной жизни (дхармы), содержались в сборниках — дхарма-шастрах. Наиболее известной дхармашастрой являются законы Ману (Ману — мифический бог).

Точное время их составления мы не знаем. Предполагается, что они появились в период между II в. до н. э. и II в. н. э. Законы Ману состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок). Непосредственно правовое содержание имеют немногочисленные статьи, содержащиеся в основном в главах VIII и IX (всего в законах 12 глав).

Брачно-семейные отношения. Для Древней Индии характерна большая патриархальная семья. Глава семьи — муж. Женщина полностью зависела от своего супруга и сыновей. Брак представлял собой имущественную сделку, в результате которой муж покупал себе жену, и она становилась его собственностью. Законы Ману определяют положение женщины следующим образом: в детстве ей полагалось быть под властью отца, в молодости — мужа, после смерти — под властью сыновей, ибо «женщина никогда не пригодна для самостоятельности».

По камерам управляющий не смог доказать, что именно этот уборщик совершил кражу.

представители по гражданскому или административному делу, или защитники по уголовному делу, делу об административном правонарушении, или медиаторы — об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением обязанностей представителя, защитника или медиатора; 2) судьи, присяжные или арбитражные заседатели — о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств дела при вынесении решения суда или приговора; 2) супруг против супруга, дети, в том числе усыновленные, против родителей, усыновителей, родители, усыновители против детей, в том числе усыновленных; 6) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации — в отношении сведений, ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей.

Учебные планы СГА

составлению логических схем на системе Интегратор и обычные логические схемы для домашних заданий, домашние работы, юниты, ключи к тестам, сами тесты в виде вариантов, ответы на экзамены и экзаменационные билеты, ответы к ГОС экзаменам, отчеты по практике, рефераты, курсовые, дипломные, шпаргалки, зачеты к различным контрольным тренингам и многое другое.

Конкретный анализ ситуаций (казусов)

Вопросы для разрешения кейс-стади по теме: «Законы хii таблиц»

Настоящий
кейс-стади предназначен для студентов,
изучающих ис­торию
государства и права Древнего Рима и
призван помочь приобрести практические
навыки работы с нормативным мате­риалом,
его анализа применительно к вопросам
теоретического характера и реальным
жизненным ситуациям.

В
качестве практических заданий кейс-стади
предлагает сде­лать
анализ ряда положений Законов ХII
таблиц.
Основная цель этой работы — научить
понимать смысл Законов ХII
таблиц,
направленность их норм, возможность
практического применения.

1.История создания Законов Двенадцати Таблиц. Их общая характеристика.

2.Правовое
положение основных групп населения по
Законам Двенадцати Таблиц.

3.Правовое
регулирование брачно-семейных отношений
по Законам Двенадцати Таблиц.

4.Институты
вещного права. Виды договоров в Законах
Две­надцати Таблиц.

5.Преступления
и наказания в Законах Двенадцати Таблиц.

6.Суд и судебный
процесс в Законах Двенадцати Таблиц.

При изучении
данного вопроса рекоменду­ется в
первую очередь обратиться к треть­ей
книге сочинения древнеримского историка
Тита Ливия “Ис­тория Рима от основания
города”. Здесь приводится краткая
ис­тория создания Законов Двенадцати
Таблиц, дается оценка это­му правовому
памятнику.

Некоторые сведения об
обстоятель­ствах появления Законов
Двенадцати Таблиц вкупе с характе­ристиками
последних содержатся также во втором
титуле пер­вой книги Дигест Юстиниана,
во второй книге диалога Цицерона “О
государстве”, в первой книге трактата
Цицерона “Об орато­ре”, в десятой
книге сочинения Дионисия Галикарнасского
“Рим­ские древности”.

Рассматривая факты
из истории создания Законов Двенад­цати
Таблиц, студенты должны стремиться к
тому, чтобы най­ти ответ на вопрос,
для чего создавался этот правовой
сборник, каково было его предназначение.

Приступая
к общей характеристике Законов Двенадцати
Таблиц, следует прежде всего осмыслить
оценку данную этому правовому памятнику
Титом Ливнем. Согласно высказыванию
римского историка, эти таблицы “и
сегодня, несмотря на целую гору
нагроможденных друг на друга законов,
остаются истоком
всего публичного и частного права”
Древнего
Рима. Что имел здесь в виду Тит Ливии?

Подлинный
текст Законов Двенадцати Таблиц не
сохранил­ся. Тот текст, которым
оперируют исследователи, есть не что
иное, как реконструкция основного
содержания этого правово­го памятника,
осуществленная в XVI—XVII
вв.

на основе при­водимых в произведениях
античных правоведов, историков, фи­лософов
цитат из него или пересказов отдельных
его норм. Дан­ное обстоятельство не
дает оснований для категоричных
суж­дений
о содержании Законов Двенадцати Таблиц.

В
частности, по доступному нам тексту
Законов Двенадцати Таблиц мы можем
судить об уровне правовой культуры
древне­римского общества V
в. до н. э. Например, о том, как формули­ровалось
содержание правовых норм — посредством
специаль­ных юридических понятий или
путем изложения конкретных случаев
(казусов).

О том, каким было юридическое
мышление римлян в эпоху Двенадцати
Таблиц — оставалось оно казуистическим
или уже становилось понятийным, хотя
бы отчасти. Можно ли применительно к
Законам Двенадцати Таблиц гово­рить
о каком-либо влиянии религии? Если да,
то в чем она про­является?

Читать еще:  Применение наручников закон о полиции

Есть ли какой-нибудь
порядок в тексте изучаемого право­вого
памятника, или данный текст хаотичен?
Можно ли говорить о системе изложения
норм Законов Двенадцати Таблиц? Если
нет, то почему? Если да, то в чем эта
система выражается?

Каково происхождение
правовых норм рассматриваемого сборника?
Можно ли его назвать сборником правовых
обычаев? Или же это сборник судебных
решений? Или он состоит из спе­циально
разработанных для данного сборника
законов?

Какие сферы
общественной жизни древних римлян
регули­руют Законы Двенадцати Таблиц?
И какие общественные отно­шения,
обыкновенно выступающие в качестве
объекта правового регулирования,
остаются здесь вне рамок последнего?
По какой причине?

Дошедший
до нас текст Законов Двенадцати Таблиц
вызы­вает множество и других вопросов
общего характера. Но, пожа­луй, самый
важный среди них — это вопрос о том,
какова пол­нота этого текста. Включает
ли он в себя почти весь первона­чальный
объем таблиц — большую его часть — или
же мы име­ем дело с меньшей частью
того текста, который был записан в в
Древнем Риме в середине V
в. до н. э.

и который получил поз­же
название Законов Двенадцати Таблицах?
Мнения ученых по данному вопросу
разделились: одни считают, что
реконструиро­ванный текст Двенадцати
Таблиц включает в себя почти все
первоначальное содержание данного
правового сборника;

другие полагают,
что до нас дошла лишь незначительная
часть всех юридических норм, записанных
в Риме в середине V
в. до н. э.; и что первоначальный текст
Законов Двенадцать Таблиц вклю­чал
в себя нормы, регулирующие все сферы
жизни древнерим­ского общества. Какие
аргументы можно привести в пользу
каж­дой из этих точек зрения?

Второй
вопрос.
Приступая
к рассмотрению данного вопро­са,
следует в первую очередь определить, о
каких социальных группах идет речь в
тексте Законов Двенад­цати Таблиц.

Далее
необходимо определить правовой статус
рабов, его отличия от статуса свободных.
Студенты должны обратить вни­мание
на статью 12 таблицы VII,
статью 14 таблицы VIII
и ста­тью 26 таблицы XII.

Мог ли свободный гражданин утратить по
Законам Двенадцати Таблиц свою свободу
и превратиться в ра­ба? Какие лица
называются в этих таблицах “подвластными”?
Чем их правовой статус отличается от
статуса раба? Каков пра­вовой статус
категории вольноотпущенников по Законам
Две­надцати Таблиц?

Tabula
XI. 1. Cicero de rep. II. 36: Qui
(decemviri) cum X tabulas summa legum aequitate prudentiaque
conscripsissent, in annum posterum Xviros alios subrogauerunt… (37)
qui duabus tabulis iniquarum legum additis conubia ut ne plebei cum
patribus essent, inhumanissima lege sanxerunt.

Таблица
XI.
1. Цицерон. О государстве. II.
36: После
того, как (децемвирами) были записаны
десять таблиц в высшей сте­пени
справедливых и мудрых законов, квириты
выбрали в сле­дующем году других
(децемвиров)…

Тит
Ливии в своей “Истории Рима от основания
города” приводит заявление децемвиров
о том, что в десяти таблицах они “уравняли
в правах всех — и лучших и худших…”.
(См.: книгу III.
34 (3).) Насколько данное заявление отражает
дошед­ший до нас текст Двенадцати
таблиц?

Правовые
нормы, регулирующие брачно-семейные
отношения, изложены в основном в IV,
V,
VI
и XI
таблицах. Эти нормы отражают юридическую
природу брака и семьи, оформляют
взаимоотношения между супругами, между
родителями и детьми.

Для
определения юридической природы брака
и семьи сле­дует прежде всего рассмотреть
статью 4 таблицы VI,
статьи 2 и 3 таблицы IV.
Какое представление о правоотношениях
между супругами выражают указанные
статьи Законов Двенадцати Таблиц? Какой
характер придается в них правоотношениям
между отцом и сыном?

После
ответа на этот вопрос необходимо
обратиться к ста­тьям, оформляющим
правовое положение замужней и незамуж­ней
женщины в семье. При этом следует уделить
особое внима­ние статьям 1 и 2 таблицы
V.
Как определяется правовой ста­тус
женщины в этих статьях Законов Двенадцати
Таблиц?

Статья
6 таблицы VI
излагается в пересказе Тита Ливия. О
каком “распоряжении относительно
девушки в благоприятном для ее свободы
смысле” говорится в данной статье?
Для ответа на последний вопрос студентам
следует обратиться к третьей книге
сочинения Тита Ливия “История Рима
от основания горо­да”, в которой
описывается случай с Вергинией.

Юридическая природа
семьи раскрывается и в тех нормах Законов
Двенадцати Таблиц, которые посвящены
наследованию. Какой порядок наследования
закрепляется в этих нормах? Как в них
отражается характер древнеримской
семьи?

Четвертый
вопрос.

Рассмотрение
данного вопроса целесообразно начинать
с определения круга тех лиц

или
общественных образований, которые,
согласно
Законам Двенадцати Таблиц, могут
выступать в каче­стве субъектов права
собственности.

Текст
изучаемого правового памятника
показывает, что наибольшее внимание в
нем уделялось вещным правам индиви­дов.
Однако не все индивиды могли являться
обладателями та­ких прав. Некоторые
категории физических лиц отстранялись
Законами Двенадцати Таблиц от распоряжения
своим имуще­ством. Что это за лица, и
по какой причине ониограничивались
в своих вещных правах?

После
этого необходимо обратиться к статьям,
регулирую­щим способы приобретения
права собственности на вещь. Сту­денты
должны проанализировать эти статьи и
рассказать, каким образом, согласно
Законам Двенадцати Таблиц, могло быть
при­обретено право собственности на
ту или иную вещь.

Что представляли собой
процедуры отчуждения вещи, предусмотренные
статьей 56 таблицы VI?
Что означает термин “res
mancipi”?
Ка­кие разновидности вещей фигурируют
в Законах Двенадцати Таблиц? Какие
ограничения налагаются здесь на
распоряжение краденной вещью? Как
регулируется порядок пользования чу­жой
вещью?

Приступая
к анализу статей, касающихся договоров,
следу­ет в первую очередь осмыслить
установленный ими порядок заключения
сделок. В чем смысл статьи 1 таблицы VI?
Какое значение имеет произнесение слов
при заключении сделки?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector