Как описать рабочее место директора предприятия образец
Образец характеристики директора
Иван Сергеевич в должности генерального директора с января 2008 года. Свои должностные полномочия исполняет добросовестно, на высоком профессиональном уровне, в точном соответствии с должностным регламентом, систематически проявляя при этом разумную инициативу, за что имеет ряд поощрений от Правления предприятия. Руководство деятельностью предприятия осуществляет умело и эффективно, постоянно добиваясь высоких финансово-экономических результатов. Так, по итогам 2010 года рост объема прибыли предприятия (по сравнению с 2008 годом) составил 10,0 процентов (при запланированном показателе 4,5 процентов).
Управленческие решения принимает обоснованно, быстро, на основе законодательства, иных нормативно-правовых актов и руководствуясь интересами предприятия. Упор в повседневной работе делает на организацию эффективного взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц из числа руководящего состава предприятия. Много внимания уделяет совершенствованию методов управления предприятием, его передовому техническому оснащению.
На протяжение трех лет обеспечивает своевременное и полное выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками, а также кредитными организациями. Возглавил разработку и последующую реализацию среднесрочной программы, направленной на опережающий рост экономической эффективности производства, более рациональное расходование финансовых и материальных ресурсов предприятия. Экономический эффект от реализации программы по итогам 2014 года составил свыше 20 млн. рублей.
Принимает действенные меры по обеспечению предприятия работниками требуемой численности и квалификации. Особые усилия прилагает к привлечению и закреплению в производственных подразделениях высокопрофессиональных работников в возрасте до 30 лет, поступательному развитию их деловой карьеры, заблаговременному формированию внутреннего кадрового резерва. Координирует и контролирует работу, направленную на укрепление среди работников предприятия трудовой и производственной дисциплины.
Руководит работой по поддержанию и совершенствованию на предприятии безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, сохранению окружающей среды от воздействия неблагоприятных производственных факторов. Обеспечил успешную разработку и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия. Своевременно, в полном объеме и с высоким качеством выполняет иные полномочия, возложенные на генерального директора.
Систематически совершенствует личную профессиональную подготовку, стремится к получению новых знаний. В 2006 году успешно завершил обучение на курсах МВА при Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. Отлично знает передовой отечественный и зарубежный опыт по профилю деятельности предприятия, грамотно применяет эти знания в повседневной работе. При выполнении должностных полномочий проявляет высокую компетентность и целеустремленность. Обладает исключительно высокой работоспособностью. Аккуратен, опрятен. Физически здоров.
На изменения в деловой обстановке реагирует хладнокровно, осмотрительно, способен в короткие сроки самостоятельно вырабатывать и применять новые подходы к решению внезапно возникающих проблем в деятельности предприятия. В совершенстве владеет методами коммуникации и обработки деловой информации, в том числе документированной.
В отношениях с коллегами деловит, корректен, благожелателен. Неукоснительно придерживается правил и норм повседневной деловой этики и порядочности. Не склонен к совершению неблаговидных и недостойных поступков. Критику в свой адрес воспринимает конструктивно, недостатки в работе стремится устранять быстро.
ВЫВОДЫ:
1. Занимаемой должности соответствует.
2. В связи с предстоящим истечением срока должностного контракта достоин повторного назначения на пост генерального директора.
Образцы характеристик на руководителей с места работы
Современное делопроизводство имеет определенную стилистику в оформлении документов и порядке обмена и учета официальных бумаг. Не исключение и характеристика руководителя с места работы. Образцы двух характеристик будут представлены ниже.
Для чего это нужно
Составление характеристики требуется довольно часто, поэтому неудивительно, что люди часто ищут инструкции в интернете. Должностное лицо может получить характеристику по собственной просьбе. В остальных же случаях она делается по запросу.
Характеристика с места работы на руководителя должна быть представлена по запросу судебных и следственных органов, прокуратуры, различных инспекций и иных инстанций. Этот документ часто требуется во время перевода в другую компанию или организацию, а также при выборе одной или нескольких кандидатур на какую-либо должность. Частой причиной составления характеристики с места работы на руководителя является награждение оного.
Чтобы придать документу силу, его необходимо заверить. Если характеристику составляет индивидуальный предприниматель, то достаточно простой подписи, если же характеристика на руководителя составляется предприятием, обязательно наличие подписи и печати организации.
Принятие решений
Этот документ влияет на форму наказания, награждения или поощрение, если запрос идет от ГИБДД, следствия, органов госбезопасности, суда. Продвижение по карьерной лестнице также часто зависит от нее. Зачастую форма, в которой должна быть составлена характеристика, является общей для всех нужд, однако в некоторых случаях имеются свои нюансы в написании характеристики на руководителя.
Образец
Сергей Николаевич занимает место генерального директора с февраля 2005 года. Должностные полномочия он выполняет с высоким профессионализмом, точно следуя регламенту, проявляя инициативу. За хорошую работу он получил ряд поощрений от компании. Сергей Николаевич руководит деятельностью предприятия эффективно, результатом его руководства являются высокие финансово-экономические результаты. По итогам 2009 года объем прибыли по сравнению с предыдущим годом составил 10 % (запланированный прирост составляет 4,5 %).
О действиях
В образце характеристики на руководителя отдела обязательно нужно указать способность или неспособность должностного лица действовать строго в нормативно-правовых рамках.
Решения принимаются им быстро и обоснованно, они соответствуют законодательству Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, интересы предприятия всегда соблюдаются. В повседневной работе упор делается на эффективное взаимодействие должностных лиц и структурных подразделений. Много внимания уделяется вопросу совершенствования управленческих методов и усовершенствованию технического оснащения предприятия.
Профессиональные качества
Образец характеристики руководителя предприятия на награждение или для иных целей будет неполной без четкого описания профессиональных качеств.
Сергеем Николаевичем на протяжении пяти лет обеспечивается полное и своевременное исполнение обязательств перед местным, региональным и федеральным бюджетами, а также государственными социальными фондами. Безупречно исполняются обязательства перед заказчиками, поставщиками и кредитными организациями.
Им принимаются результативные меры по обеспечению фирмы сотрудниками нужной квалификации. Особенные старания прилагает к найму и закреплению в производственных командах высококвалифицированных молодых сотрудников, а также развитию их карьеры. Он координирует и держит под контролем работу, нацеленную на соблюдение работниками компании производственной и трудовой дисциплины.
Сергей Николаевич управляет работой по совершенствованию и поддержанию на производстве безопасных для жизни условий труда, сохранению экологии. Он инициировал разработку и внедрение ряда мер, нацеленных на обеспечение сохранности сведений, являющихся коммерческой тайной компании. В полном размере и с высочайшим профессионализмом выполняет и другие возложенные на генерального директора полномочия.
Личные качества
Также в образце характеристики на руководителя должны быть указаны и личные качества. Иногда это бывает настолько же важно, как и профессиональные навыки. В нашем примере о Сергее Николаевиче отзываются так: Постоянно повышает собственную профессиональную подготовку, готов к обучению и получению новых навыков и знаний. В 2008 году успешно окончил курсы МВА при финансовой академии Плеханова. В работе показывает высокий профессионализм и целеустремленность, обладает высокой продуктивностью и работоспособностью, аккуратен, пунктуален, имеет крепкое здоровье.
На различные рабочие моменты всегда реагирует осмотрительно и хладнокровно, может в сжатые сроки самостоятельно разрабатывать и применять новые формы решения возникающих в деятельности фирмы проблем.
Также образец характеристики на руководителя организации должен содержать и информацию об отношениях с коллегами.
В отношениях с сослуживцами неизменно корректен и доброжелателен. Он всегда держится правил и общепризнанных норм деловой этики, неизменно корректен в своем поведении даже в конфликтных ситуациях. К совершению недостойных и сомнительных поступков не склонен. Критику воспринимает адекватно, благодарит за конструктивные отзывы о его работе, а недостатки старается быстро ликвидировать.
Музыкальные руководители
Образец характеристики на музыкального руководителя чаще всего требуется для получения высшей квалификационной категории. Чаще всего такой документ составляется в форме характеристики. Вначале указывается фамилия, имя и отчество, наименование дошкольного образовательного учреждения. В образце характеристики на руководителя ДОУ должна содержаться информация об образовании (например, высшее, 1994 год, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, специальность — музыка, квалификация — методика воспитательной работы, учитель музыки и культурологии). Если имеется среднее профессиональное образование, информация о нем тоже должна быть указана, также педагогический и трудовой стаж, стаж работы в должности.
В образце характеристики с работы на руководителя-педагога тоже необходимо написать о личностных и профессиональных качествах. Например:
Иванова Мария Федоровна — является грамотным, эрудированным и инициативным музыкальным руководителем, обладает высокими профессиональными качествами, стремлением к творческому развитию и поиску, все это способствовало быстрому росту и становлению ее мастерства педагога. Она прекрасно работает с детским коллективом, причем качество работы не зависит от величины аудитории, умело применяет коммуникативные способности, способна ненавязчиво заинтересовать детей деятельностью или представленным на уроке/мероприятии материалом. Мария Федоровна требовательна, пунктуальна, аккуратна, умеет быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, организовывать рабочее пространство, принимать верные, своевременные решения, концентрироваться на самых важных проблемах.
Далее в характеристике на руководителя (образец ниже) нужно указать информацию о применяемой педагогом программе.
Мария Федоровна в своей работе основывается на базе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, которая разработана по основной образовательной программе «От рождения до школы» (Веракса, Комарова, Васильева, 2010 год). Также ею используются элементы программы по коррекционно-развивающей работе в логопедической группе. (Н.В. Нищева, 2009 год).
Применяемые системы
Ею применяется программа «Ладушки» (под редакцией И. Каплуновой и Новоскольцевой), которая способствует превращению организованной музыкальной деятельности детей в насыщенную, веселую музыкальную игру. Помимо этого, Мария Федоровна активно использует технологию «Психогимнастика» (М.И. Чистякова, 1995 г). В работе с детьми с речевыми нарушениями пользуется методикой Т. Боровика «Координационно-подвижные игры».
Мария Федоровна делает упор на развитие творческих способностей детей, включает в работу элементы логоритмики, а свои занятия соотносит с лексическими темами.
О воспитанниках
В образце характеристики на руководителя необходимо указать, если педагог работает с детьми, имеющими нарушения в развитии.
Мария Федоровна работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), использует развивающие технологии, которые активизируют их музыкальную деятельность. В этом пользуется здоровьесберегающей технологией «Система оздоровительной работы в ДОУ» Н. Арсеньевской (2011 г). В работу с детьми с ОВЗ активно включает элементы логоритмики, музыкотерапии, дыхательные, фонопедические и артикуляционные упражнения, пальчиковые, речевые игры, релаксацию и музыкально-ритмические движения. Это помогает в оптимизации развивающей работы и коррекции в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
Планирование программы
В характеристике на руководителя (образец ниже) можно указать на соответствие планирования какой-либо программе.
Планирование учебного процесса находится в соответствии с принципом развивающего образования, также соответствует комплексно-тематическому принципу, единству обучающих, воспитательных, развивающих, коррекционных задач и целей. Она отражает интеграцию музыкального развития в другие образовательные области, индивидуальные особенности и возможности воспитанников тоже учтены. Планирование педагога соотнесено с рекомендациями квалифицированных специалистов, с общими программами, имеются картотеки и подборка по возрастам.
Мария Федоровна отлично владеет формами организации деятельности детей. Образовательную деятельность она строит таким образом, чтобы заинтересовать каждого ребенка, единовременно задействовать в упражнениях и играх как можно больше воспитанников. Все игры направлены на музыкальное развитие и повышение высших психических функций, их коррекцию.
Выводы
Образец характеристики на руководителя должен заканчиваться выводами. Он пишется в форме заключения, где кратко описывается содержание всей характеристики. Например: Полностью соответствует должности, обладает высоким профессионализмом.
И коротко вывод, зависящий от назначения характеристики. Например: ввиду истечения срока контракта, достоин быть повторно назначенным на пост генерального директора. Если характеристика для награждения, то: за высокие профессиональные и личностные качества достоин быть представлен к награде.
В случае с характеристикой для педагога или иных лиц форма та же. В большинстве случаев характер заключения зависит от того, какая структура произвела запрос. Если это ГИБДД или судебные органы, стоит написать о том, что сотрудник заслуживает снисхождения ввиду его личностных и профессиональных качеств, либо наоборот, если характеристика отрицательная.
что писать в характеристике руководителя про личные качества?
Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Разные мнения по спорным вопросам — это естественно и нормально, уважайте мнение друг друга. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др. |

Например, профиль компетенций директора по маркетингу:
Корпоративные компетенции
Ориентация
на результат
Ориентация на достижение конкретного результата. Стремление к результатам более высокого уровня. Эффективное преодоление препятствий на пути к цели.
Организованность
Планирование своего времени. Распределение приоритетов. Решение нескольких задач одновременно. Стремление наилучшим образом организовать работу
Ориентация
на клиента
Направленность на удовлетворение нужд внешнего и внутреннего клиента, способность ставить интересы клиента на первое место. Нацеленность на оказание качественных услуг. Проявление заинтересованности в оказании помощи клиенту.
Командная работа
Эффективность работы в команде. Стремление к достижению командного результата. Умение учитывать интересы команды. Обмен необходимой информацией. Поддержка, доброжелательность
Позитивность
Позитивность действий и суждений. Ориентация на поиск решений в противовес поиску «виновных». Стремление улучшить существующее положение дел. Лояльность, корпоративность
Исполнительская дисциплина
Следования технологиям, процедурам, правилам. Качественное и в срок выполнение задач. Хорошее качество работы без постоянного контроля. Соблюдение графика работы.
Коммуникация
Ясность, точность и четкость выражения мыслей. Способность слушать и понимать других. Стремление к нахождению консенсуса. Открытый обмен необходимой информацией.
Профессиональные компетенции
Постановка целей
Умение разрабатывать и доносить до других цели организации, способствующие достижению миссии бизнеса. Действует совмещая цели собственного отдела со стратегией всей Компании. Следит за тем, чтобы каждый осознавал миссию отдела и отождествлял себя с ней. Следит за тем, чтобы отдел разрабатывал собственные цели и план достижения миссии Компании.
Аналитическое мышление
Умение решить проблему, использую логический, систематический, последовательный подход. Замечать непоследовательность и противоречивость информации. Умение выделять ряд черт, параметров, факторов, которые необходимо учитывать при анализе ситуации и приятии решений. Тщательно определять приоритеты.
Стратегическое мышление
Умение анализировать конкурентоспособность Компании, рассматривая тенденции рынка и промышленности, существующих и возможных покупателей (внутренних и внешних), а также сильные и слабые стороны Компании по сравнению с конкурентами.
Перспективное мышление
Способность предугадывать скрытый смысл и последствия ситуации, а также предпринимать необходимые действия для подготовки к возможным последствиям. Предусматривать возможные проблемы и заранее разрабатывает несколько планов их решения.
Инициативность
Способность видеть, что надо делать и делать это до получения соответствующих указаний или до появления острой необходимости. Делать больше, чем обычно требуется в конкретной ситуации.
Креативность Способность, отражающая глубинное свойство создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.
Готовность к сотрудничеству
Умение развивать, поддерживать и укреплять партнерские отношения с теми людьми (находящимися как внутри, так и вне организации), которые могут предоставить информацию, содействие и поддержку. Интересуется тем, что говорят окружающие; признает их взгляды, идеи. Предоставляет помощь, поддержку и информацию, чтобы создать основы для последующего взаимодействия.
Управление качеством труда
Умение брать на себя ответственность за собственную деятельность и деятельность своих подчиненных; устанавливать ясные цели и перспективы; отслеживать прогресс в достижении целей, обеспечивать обратную связь и быстро реагировать на проблемы и вопросы, связанные с качеством труда. Следить за тем, чтобы работники имели четкие цели и обязанности. Совместно с подчиненными устанавливать и согласовывать конкретные и измеримые стандарты качества труда. Поддерживать усилия работников в достижении цели (например: предоставлять ресурсы, устранять препятствия действовать в качестве буфера). Постоянно получать информацию о прогрессе в деятельности своих работников с помощью формальных (доклады о состоянии дел) и неформальных (беседы с работниками на их рабочем месте) методов.
Умение организовать работу отдела
Умение делегировать ответственность, работать в команде и помогать людям в развитии их способностей. Предоставляет своим подчиненным полезную, связанную с конкретными видами поведения обратную связь. Делится информацией, советами и предложениями, чтобы помочь своим подчиненным добиться большего успеха; обеспечивает эффективные тренинги. Дает людям задания, способствующие развитию их способностей. Регулярно встречается с подчиненными, чтобы проанализировать прогресс в их развитии. Признает и поощряет усилия работников, направленные на профессиональный рост и совершенствование.
Личностные компетенции
Управление стрессом
Умение держать себя в руках, находясь под давлением или наталкиваясь на враждебность или провокацию. Эффективно справляется с несколькими задачами или проблемами одновременно. Сохранять чувство юмора в тяжёлых обстоятельствах.
Гибкость Открытость для других новых способов работы; готовность модифицировать свои любимые способы работы. Видеть достоинства не только в своей работе, но и в работе других сотрудников. Демонстрировать открытость для новых структур, методов, технологий Компании. Переключатся на другую стратегию, если изначально выбранная оказалась неудачной.
Инициативность
Инициативность. Творческий подход к улучшению существующего положения дел. Способность предлагать новые конструктивные идеи.
Внешний вид Приятный внешний вид, располагающий к общению и свидетельствующий об успешности кандидата
Например, про базовые компетенции РУКОВОДИТЕЛЯ:
Базовые компетенции обладают двумя особенностями. Во-первых, они является фундаментом, на котором строится управленческая деятельность руководителя. Во-вторых, по сравнению со специальными компетенциями, они гораздо труднее поддаются коррекции: изменить стиль мышления или коммуникации несравнимо сложнее, чем усвоить методику или технологию в профессиональной области.
Базовые компетенции руководителя можно представить в виде семи групп, в соответствии с основными качествами человека. В традиционных и современных научных описаниях принято выделять семь групп личностных качеств. О них можно говорить как о семи измерениях личной силы человека.
1) Восприятие — Внимательность, чувствование тонкостей и умение обучаться.
Умение схватывать суть дела интуитивно и быстро, выделяя существенные стороны ситуации.
Уметь видеть вглубь, понимать суть и подоплеку вещей.
Склонность к обучению и открытость новому.
2) Взаимосвязи — Интеллект, речь и коммуникация.
Умения выделять целое и видеть тонкие связи между его частями.
Умение формулировать идеи и адекватно передавать их другим людям.
Способность воспринимать и эффективно оценивать информацию.
Умение устанавливатьи поддерживать отношения с коллегами и подчиненными.
Умение говорить с людьми на их языке, разъяснять, обучать, учитывая их развитие.
3) Выбор — Чувствительность к «правильному», адекватному пути.
Умение подниматься над ментальными догмами и принимать точные решения, исходя из реальных обстоятельств.
Умение принимать стратегические решения, исходя из следования своим ценностям.
Способность интуитивно принимать адекватное решение в условиях дефицита информации и времени.
Способность следовать событийному потоку в интересах дела, жертвуя ритуальностью, регламентированностью и личными амбициями.
Способность быть независимым от социальных стандартов и от страха оценки.
4) Активность — Преобразующие действия и тактическая активность.
Способность жить настоящим и двигаться вперед.
Способность действовать в выбранном направлении вопреки мнению людей.
Способность удерживать высокий уровень усилий и энергичности.
Способность идти на оправданный риск и действовать в критических ситуациях.
5) Воля — Воля, осознанность и умение концентрироваться.
Способность самостоятельно принимать решения.
Способность удерживать свое внимание на приоритетных целях.
Способность пойти навстречу своим страхам, сохраняя осознанность и свободу выбора.
Способность сохранять свое намерение в любых внешних условиях, при любом поведении партнеров, в том числе в условиях стресса и конфликта.
Способность иметь вдохновение на новые дела.
6) Вера — Вера в себя, в людей, в Мир.
Вера в собственные силы.
Способность брать на себя ответственность, сохраняя присутствие воли и духа.
Способность полагаться на других людей и делегировать полномочия.
Способность поддерживать других людей без страха, и быть сострадательным без жалости.
Способность своим внутренним покоем давать опору коллегам и подчиненным.
Способность принять помощь там, где в чем-то некомпетентен или неумел.
Способность быть свободным от чувства собственной важности.
7) Мудрость — Чувствование ограничений, чувство времени, дисциплина и стойкость, выдержка и терпение.
Способность быть безупречным (делать лучшее, что можно сделать в данной ситуации – однако, без привязанности к внешнему выигрышу).
Терпимость к человеческим ограничениям.
Способность принять естественную скорость выполнения проектов, изменений в своей команде и в себе самом.
Сдержанно относиться к победам и проигрывать без чувства поражения.