+8 (800) 500-27-29

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 3.10 КоАП РФ. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 3.10 КоАП РФ. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – соответствующими должностными лицами.

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам.

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Комментарии к статье 3.10 КоАП РФ, судебная практика применения

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может устанавливаться только КоАП РФ и применяется в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Административное выдворение осуществляется в двух формах:

  • административное выдворение, заключающееся в принудительном и контролируемом перемещении иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации;
  • административное выдворение, заключающееся в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации.

Форма исполнения административного выдворения определяется судом или уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом Федеральной пограничной службы ФСБ России при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Суд может назначить административное наказание в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства при условии:

  • осуществления административного выдворения за счет средств выдворяемого лица;
  • административное выдворение производится за счет средств, пригласившего лица.

В каких случаях административное выдворение назначается судьей, а в каких – должностным лицом?

В соответствии с ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей.

Административное выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается соответствующими должностными лицами в случае совершения иностранными гражданами или лицами без гражданства при въезде в РФ административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

  • частью 2 статья 18.1 КоАП РФ “Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации”;
  • частью 2 статьи 18.4 КоАП РФ “Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации”;
  • частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ “Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации”.
Читать еще:  Договор дарения денег между близкими родственниками

В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” содержатся следующие разъяснения:

Формы административного выдворения: принудительное выдворение и самостоятельный выезд

При назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.

Если форма, в которой должно исполняться административное наказание в виде выдворения, не была указана в постановлении о назначении этого административного наказания, то указанный вопрос может быть разрешен судьей, вынесшим постановление об административном выдворении, на основании части 3 статьи 31.4 КоАП РФ по заявлению органа, должностного лица, приводящих постановление в исполнение, а также по заявлению лица, в отношении которого оно вынесено. Названный вопрос также может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены при условии, если из материалов дела усматривается, что судьей, вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании части 2 статьи 29.10 КоАП РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения).

Выдворение лица при проживании членов его семьи в РФ

Следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Возможность назначения административного выдворения как дополнительного наказания

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

Выдворение иностранных граждан за пределы РФ

Иностранные граждане, которые прибыли и пребывают на территории Российской Федерации без законных оснований, согласно законодательству, должны быть выдворены. Выдворение может происходить как в принудительном, так и добровольном порядке. В первом случае выдворение иностранных граждан за пределы РФ происходит под контролем миграционной службы. Во втором случае иностранным гражданам дается время, в течение которого они должны либо узаконить сове пребывание в РФ, либо покинуть страну.

Административное выдворение иностранцев

Выдворение, как вид административного наказания, устанавливается только в судебном порядке, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства совершил на территории РФ административное правонарушение. Такое выдворение происходит уполномоченный должностными лицами.

Административное выдворение регулируется статьей №34 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Выдворение происходит за счет самого выдворяемого, в случае, если он не имеет таких средств, то все расходы берет на себя орган, который принимает гражданина. Это может быть консульство, дипломатическое представительство, а если человек не имеет гражданства, то международные организации и фонды. В случае, если принимающей стороны нет, то все расходы покрывает РФ.

Также стоит знать, что если к иностранному гражданину была применена такая мера, как выдворение, то в последующем для него накладывается ограничение на въезд в РФ, сроком о пяти лет. Также, примененное выдворение может стать препятствием для получения данный гражданином разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства или патента на работу.

Для применения выдворения иностранного гражданина должны быть веские причины и основания. В первую очередь, такой причиной является совершение иностранцем на территории РФ какого-либо преступления. После правоведения следственных действий и доказательства вины иностранца он будет подвержен выдворению.

Серьезным основанием для выдворения является проживание на территории РФ без разрешающих документов, ведение трудовой деятельности неофициально, уклонение от необходимости содержаться на контроле в ФМС.

Сроки выдворения иностранцев

После выдворения иностранного гражданина за пределы РФ, ему будет наложен запрет на последующий въезд. Такой запрет действует пять лет.

После истечения этого срока иностранцы могут снова приехать в Россию, однако неоднократное применение такой крайней меры, как выдворение, может стать причиной для постоянного запрета на въезд в РФ для иностранца.

Как обжаловать решение о выдворении или депортации?

Этот вопрос довольно часто возникает в судебной практике. К сожалению, из-за несовершенства системы решение депортация может быть применена и к законопослушным гражданам. В таком случае важно знать порядок обжалования решения о депортации.

Читать еще:  Образец доверенности для выписки из квартиры

Если в отношении вас было вынесено решение о депортации, но на самом деле вы не нарушили миграционного законодательства, то вы должны немедленно принимать меры. В течение 10-ти дней со дня вынесения решения его следует обжаловать в апелляционном порядке. Обязательно к заявлению на обжалование прилагайте как можно больше документов, которые могут подтвердить ваше невиновность. Очень важно подавать апелляцию именно в тот суд, в котором было вынесено предыдущее решение.

В случае, если вы совершили нарушение миграционного законодательства, но хотите обжаловать решение, то это также возможно сделать. Если вы имеете близких родственников в РФ, таких как мать, отец, брат, сестра, муж или жена, то также в течение 10-ти дней следует подать апелляцию в суд, с просьбой обжаловать решение. В данном случае вы можете ссылаться на постановление верховного пленума РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях».

В случае обжалования решения о выдворении иностранных граждан за пределы РФ обязательно стоит учитывать срок обжалования. Порядок обжалования таков, что после истечения этого срока обжалования будет невозможно. Срок, в течение которого можно подать апелляцию, может быть продлен только в том случае, если у гражданина есть на это основания, такие как болезнь или другие, которые могут быть подтверждены документально.

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мы можем проконсультировать вас по вашим вопросам совершенно бесплатно!

или звоните по телефонам +7 (499) 455-09-87, Вся Россия. Консультация – бесплатна!

Статья 3.10 КОАП РФ. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – соответствующими должностными лицами.

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам.

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

Читать еще:  Наследство на машину два наследника

Комментарии к ст. 3.10 КОАП РФ

1. Конституция РФ (ст. 62) установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (с изм. и доп.).

2. В комментируемой статье дано понятие административного выдворения как вида административного наказания, которое заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации. В упомянутом выше Федеральном законе от 25 июля 2002 г. не приведено такое определение, вместе с тем установлен порядок административного выдворения (ст. 34). Конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся в ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.

3. Административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

В случаях, когда в отношении указанных нарушений Государственной границы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политического убежища, пограничные органы задерживают их и в официальном порядке передают властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором Российской Федерации с этим государством, пограничные органы выдворяют их за пределы Российской Федерации в определенных ФСБ России местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации из пунктов пропуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством (см. ст. 14 Закона РФ “О Государственной границе Российской Федерации”).

4. Административное выдворение как вид административного наказания следует отличать от такой меры административного пресечения, как депортация (принудительная высылка из Российской Федерации) иностранного гражданина или лица без гражданства в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (см. ст. ст. 1 и 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

5. Решение вопроса о применении административного выдворения отнесено к компетенции судей районных судов (см. ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1) в случаях, если орган или должностное лицо (в данном случае – миграционная служба), к которым поступило дело в таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Административное выдворение согласно ст. 3.3 КоАП РФ может применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. В статьях Особенной части КоАП эта мера предусмотрена в качестве дополнительного наказания.

6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере миграции (п. 15 ч. 2 ст. 28.3).

7. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых в установленном порядке постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (миграционной службы) (ст. 32.9 Кодекса).

8. Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения (п. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (с изм. и доп.)).

9. В комментируемую статью внесено дополнение. В ч. 3 статьи указано, что административное выдворение не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам. В данном случае имеются в виду граждане стран СНГ, которые могут служить в Вооруженных Силах РФ на контрактной основе (см. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации”).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector