За какие нарушения может быть административное выдворение

Нелегальных мигрантов от выдворения могут ”спасти” их семьи

Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают основания для нахождения в России, в результате чего становятся нелегальными мигрантами.

Так, иностранный гражданин может пребывать в Российской Федерации в течение срока действия выданной ему визы. В случае, если он прибыл в страну в порядке, не требующем получение визы, то срок его проживания в России ограничен 90 днями (ч. 1-2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”; далее – закон об иностранных гражданах). Таким образом, иностранец обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока его легального пребывания в стране, в противном случае его нахождение на территории России становится незаконным (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”; далее – закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию).

ФОРМА
Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства

Для нарушителей миграционного законодательства предусмотрена административная ответственность, в том числе и такая мера, как принудительное выдворение. Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы страны. Административное выдворение заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан через государственную границу за ее пределы (ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ). Такой вид наказания назначается судьей (ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ).

Из положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ следует, что при назначении административного наказания физическому лицу судами учитывается, в том числе, личность нарушителя. В частности, анализ судебной практики по делам о нарушении миграционного законодательства позволяет сделать вывод, что суды принимают во внимание, помимо прочего, и семейное положение иностранного гражданина, а именно – наличие у него семьи на территории России.

Между тем единого подхода в этой части в решениях судов пока не сложилось. Так, одни судьи считают, что выдворением нарушается право человека на уважение его личной и семейной жизни (решение Воронежского областного суда от 1 марта 2017 г. по делу № 7-47/2017), другие, напротив, считают, что наличие у иностранного гражданина семьи на территории Российской Федерации не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство (решение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. по делу № 7-1772/2017). Рассмотрим конкретные случаи и принятые судами по ним решения.

Так, решением Хабаровского краевого суда от 13 июля 2016 г. по делу № 12-359/2016 иностранному гражданину М. за нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного выдворения. На доводы нарушителя о том, что на территории Российской Федерации постоянно проживают его супруга, дочь и внуки, суд ответил, что эти родственники не лишены возможности посещать его на территории других государств. Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 27 закона о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину въезд в нашу страну не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения.

К кому и куда МВД приходит с миграционной проверкой? Узнайте из материала “Миграционные проверки МВД (ранее – ФМС)” в “Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей” интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получить полный
доступ на 3 дня бесплатно!

Вместе с тем, например, Московский городской суд доводы нарушителя Д. о том, что его жена является гражданкой Российской Федерации и проживает в нашей стране, учел при назначении наказания. По его мнению, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и такая мера наказания, как выдворение, не может быть признана правомерной при таких обстоятельствах (решение Московского городского суда от 30.11.2016 по делу № 7-13565/2016).

Однако некоторые суды принимают во внимание наличие у нарушителя родственников в России, но не любых. Севастопольский городской суд на доводы иностранца по аналогичному делу о том, что у него имеются родственники в России – дяди и тети, в решении отметил, что у виновного отсутствуют на территории Российской Федерации семья и близкие родственники (решение Севастопольского городского суда от 13 февраля 2016 г. по делу № 12-166/2016). Напомним, что в соответствии со ст. 14 Семейного кодекса близкими родственниками считаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Отметим также, что намерение иностранного гражданина создать в России семью судами также не принимается как основание признания правонарушения малозначительным (решение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. по делу № 7-1772/2017). Так, по делу о привлечении гражданки Ч. к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России суду была предоставлена справка о том, что она беременна и, с ее слов, намерена вступить в брак с гражданином Российской Федерации. Но суд посчитал, что гражданка Ч. на момент рассмотрения в суде дела в отношении нее в браке с гражданином России не состояла (заявление о регистрации брака подано уже после вынесения постановления о возбуждении дела), сведений о невозможности получения сопутствующего беременности медицинского обслуживания на территории страны гражданской принадлежности ею не было представлено. В связи с чем суд посчитал, что оснований для признания правонарушения, вмененного Ч., малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется.

В то же время Верховный Суд Российской Федерации недавно дал ответ на вопрос, следует ли назначать в отношении иностранных граждан, имеющих семью и детей на территории Российской Федерации, административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации при нарушении ими режима пребывания на территории России (постановление Верховного Суда РФ от 13 марта 2017 г. № 64-АД17-1).

Так, по делу гражданки Д., которая по истечении разрешенного срока временного пребывания не выехала за пределы Российской Федерации, суд первой и надзорной инстанции определили ей наказание в виде штрафа с административным выдворением в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации (постановление Ногликского районного суда Сахалинской области от 1 октября 2013 г. по делу № 5-31/2013, постановление Сахалинского областного суда от 11 января 2016 по делу № 4а-1/2016). На доводы защитника Д. о том, что нарушитель находится в брачных отношениях с гражданином Российской Федерации и имеет несовершеннолетнего ребенка, суды посчитали, что эти обстоятельства не освобождают ее от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство и не являются основанием к невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

ВС РФ с позицией судов первой и надзорной инстанций не согласился (постановление Верховного Суда РФ от 13 марта 2017 г. № 64-АД17-1). По мнению суда, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности. Кроме того, суд считает, что такая мера наказания назначается в случае, если это единственно возможный способ достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд также отметил, что согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Вместе с тем иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения (п. 2 ст. 27 закона о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию). Таким образом, суд пришел к выводу, что такая мера наказания, как выдворение, не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д. на уважение семейной жизни.

Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что Постановлением от 14 февраля 2013 г. № 4-П КС РФ признал, что устанавливаемые в КоАП РФ правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность правонарушителя, но и гарантировать тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Так, с учетом личности Д., а также конкретных обстоятельств (ее семейного положения), суд принял решение, что назначение Д. административного наказания в виде административного выдворения противоречит требованиям ст. 8 Конвенции.

Таким образом, постановления судов первой и надзорной инстанции подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение ей административного наказания в виде административного выдворения, постановил ВС РФ.

Какие административные нарушения сулят выдворению

Особое внимание обращаю на то, что при пропуске 10-дневного срока имеет смысл подать жалобу с ходатайством о восстановлении срока на подачу жалобы, если причины пропуска считаются уважительными заявителем и могут быть признаны уважительными судом.

Мигрантов заставляют добровольно или принудительно под конвоем покинуть пределы страны. Депортация не считается наказанием за преступление, это, скорее, государственный метод воздействия на человека. Чтобы депортировать иностранца достаточно выполнения только одного условия: отсутствуют легальные основания для проживания в России. С выдворением ситуация обстоит несколько иначе.
Он определяет, в отношении кого буде применена данная мера наказания? Федеральная миграционная служба.

Что означает выдворение иностранных граждан за пределы РФ

Решение о депортации исполняется в течение 5 дней, постановление о выдворении — с момента вступления его в законную силу.

Очень часто выдворение путают с другими похожими на него процедурами, в частности, с депортацией и реадмиссией. Поэтому следует четко разграничить, что такое выдворение, депортация и реадмиссия.

Однако данные решения принимаются по различным причинам и разными органами и поэтому имеют между собой существенные отличия. То есть, раскрытию подлежит два вопроса: кем принимается решение? И в каком случае? Все сведения размещаются в центральной информационной базе. Административное выдворение лица без гражданства в настоящее время считается безальтернативным наказанием вследствие внесения изменений в КоАП.

Несмотря на некоторую схожесть, реадмиссия коренным образом отличается от административного выдворения за пределы РФ. Во-первых, реадмиссия в отличие от выдворения не является административным наказанием за правонарушения.

Подробнее Жилищные споры Шаблоны заявлений в суд по гражданским тяжбам, относительно жилых квартир. Право на жилье включает в себя право проживания владения пользования.

Кто может оказаться «жертвами» административного выдворения:

  • Гражданин другого государства, который по какой-то причине решил его покинуть и приехать на временное/постоянное проживание в Россию;

По ст. 33 ФЗ № 115 человек, который незаконно находится в стране, подлежащий передаче/приему в соответствии с международным соглашением о реадмиссии, подлежит постановке на учет, фотографированию, а также обязательной дактилоскопической регистрации. Все сведения размещаются в центральной информационной базе.

Законодательство, регулирующее вопросы о выдворении иностранных граждан из РФ

Сама по себе депортация не влечет за собой серьезных юридических последствий. Исключением может стать категорический отказ мигранта покинуть пределы страны. Тогда его отправка происходит после судебного решения уже в принудительном порядке, когда сотрудники УВМ УМВД под конвоем сопровождают иностранца до транспортного средства заграничного следования.

Кто сопровождает иностранца после вынесения решения об административном выдворении? Здесь возможны два варианта развития событий:

  • Иностранный гражданин уезжает из России самостоятельно (без сопровождения);

В отличии от депортации, которая происходит только форме принудительного выдворения за пределы страны, административное выдворение может «протекать» в добровольном порядке, без сопровождения миграционных органов.

Еще одна причина для принудительного выдворения за пределы РФ — многократное нарушение иностранным гражданином правил проживания на территории России в течение одного календарного года.

Какие административные нарушения сулят выдворению

Решение первой инстанции может быть оставлено без изменения в случае, если имело место злостное нарушение законодательства. В этом случае даже родственники, живущие в стране, не помогут.

Российское законодательство отличается жесткостью и бескомпромиссностью. В случае нарушения того или иного миграционного правила применяется административное выдворение иностранных граждан. Основанием для выдворения является решение суда.

Согласно ст.33 данного закона иностранец, незаконно находящийся в России либо подлежащий передаче или приему в соответствии с международным договором о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.

Правовая защита иностранца, совершившего правонарушение, может быть переквалифицирована. На этом фоне наказание в виде выдворения может быть отменено судом. Если человек не согласился с решением суда, он имеет право обжаловать его. Для этого он должен своевременно подать апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

Согласно ст.33 данного закона иностранец, незаконно находящийся в России либо подлежащий передаче или приему в соответствии с международным договором о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.

В том случае, если решение о выдворении выносилось 2 и более раза, то въезд будет запрещен сроком на 10 лет. Кроме этого, административное выдворение (за период 5 / 10 лет) является основанием для отказа в выдаче, либо аннулирования: разрешения на работу, разрешение на временное проживание, вида на жительство и гражданства РФ.

Административное выдворение простым языком

При этом выдворение иностранных граждан за пределы РФ, имеющих на территории страны семью, может нарушить право на семейную жизнь, которое обеспечивается Конституцией. В связи с этим, при принятии судьей решения необходимо учитывать справедливость выдвинутых обвинений.

Решение о депортации может быть обжаловано иностранцем в течение 3 месяцев с момента, когда ему стало об этом известно. Если дело дошло до суда и вынесено судебное решение о принудительной высылке иностранца из РФ, на обжалование отводится 10 дней.

В связи с чем в суд подается жалоба, после рассмотрения которой судья принимает решение о выборе наказания.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации – это процесс принудительного переведения иностранца или апатрида за пределы страны. Как правило это самостоятельный выезд из страны, который контролирует миграционная служба.

Далее мы подробно расскажем обо всех основаниях для выдворения, о видах административного выдворения, о том, чем отличается выдворение от депортации и реадмиссии, а также о том, можно ли отменить выдворение и где получить помощь при обжаловании решения об административном выдворении из РФ.

Если подданный другого государства уклонится от исполнения этой обязанности, он подвергается административной ответственности. На этот раз рассмотрение его дела осуществляется районным судом. Если факт уклонения будет установлен, иностранный гражданин обязуется выплатить штраф. После уплаты штрафа иностранец выдворяется за пределы РФ уже по принудительной форме.

В этом случае иностранный гражданин получает на руки решение судебных органах о собственном выдворении за пределы РФ, после чего, в течение пяти дней, должен уехать из страны. Факт отъезда и пересечения границы фиксируется работниками Управления федеральной миграционной службы.

Понятие административно-правового договора и его публично-пра­вовая природа. Виды административных договоров.

Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России.

Вынесенное судом решение о принудительном или самостоятельном выселении из страны подлежит обжалованию. Сделать это можно, подав апелляционную жалобу в судебный орган в трехдневный срок после вынесенного решения.

Речь идет об отмене запрета на въезд в установленном законом порядке и получении нового паспорта иностранцем, которому ограничили возможность побывать в России на протяжении ближайших 5-10 лет. Отмена судебного решения Не всегда мигрантам удается снять наложенные ограничения до окончания их срока действия.

Выявлены случаи непредоставления переводчиков либо предоставления их с требованием переводчиком оплаты услуг, чтобы избежать “неверного перевода”, который может привести к утяжелению участи мигранта, а также игнорирования информации о наличии близких родственников- граждан РФ, наличия трудовых документов и иных оснований, которые “сводят к нулю” все основания для назначения такого рода наказания.

А выдворение из РФ предполагает возможность недолгого нахождения человека в спец. учреждении. Ещё одним плюсом административного выдворения является то, что оно чётко регламентировано.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации состоит в контролируемом и принудительном перемещении лиц за границы государства.

В отличие от нее административное выдворение за пределы территории страны может осуществляться субъектом самостоятельно, под контролем уполномоченных органов. Депортация – процедура принудительная. Она применяется, как правило, при прекращении существования или утрате законных оснований для пребывания лица в стране.

Такого рода выдворение выполняется относительно иностранного гражданина на основании постановления судебных органов, которое вступило в силу.

Логотипы и товарные знаки, размещённые на сайте в целях ознакомления, принадлежат их законным владельцам, правообладателям.

Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г., Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г.

Депортация иностранных граждан из России — инструмент государственного воздействия, выдворение — вид наказания.

То есть принудительное административное выдворение – это наказание за нарушение правил пребывания мигрантом на территории РФ. Поэтому оно производится только в случае, когда доказана вина иностранного гражданина или лица без гражданства в совершении правонарушения.

Иностранный гражданин оплачивает все расходы, а при условиях несоблюдения работодателем, пригласившим работника его прав, все расходы оплачиваются за счет пригласившей компании. В иных случаях, оплата производится дипломатическими органами, консульским учреждением или другими органами иностранного государства.

Нет» специализируются на разрешении миграционных споров и имеют положительную практику, в том числе и по обжалованию решений о административном выдворении и депортации. Эта форма выдворения из РФ назначается только в суде. Человек, которому предложили самостоятельно покинуть пределы российского государства, должен подчиниться решению суда в течение 5 суток. Исполнение решения суда строго контролируется сотрудниками УФМС.

Административное выдворение

Выдворение — это вид административного наказания, устанавливаемый в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства за совершение административных правонарушений предусмотренных Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях”, и заключается в принудительном и контролируемом перемещении (высылке) указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, либо контролируемом самостоятельном выезде из России. Административное выдворение, являясь мерой принуждения к соблюдению законодательства, помимо целей наказания решает задачи профилактики административных правонарушений. Так, иностранцу, привлекаемому к рассматриваемому виду наказания, помимо того что он высылается с территории Российской Федерации, ограничивается въезд в Россию сроком на 5 лет (1 год в случае выдворения должностными лицами Пограничной службы ФСБ России). В случае пересечения Государственной границы Российской Федерации иностранными гражданами, ранее выдворенными с территории РФ по документам с измененными установочными данными, при выявлении их органами пограничного контроля, данные граждане не пропускаются на территорию России и через компетентные органы им ограничивается въезд по новым установочным данным на срок выдворения. В каждом случае незаконного изменения установочных данных органами дознания пограничной службы рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 322 Уголовного кодекса РФ “Незаконное пересечение границы”.

Относительно принудительного перемещения иностранных граждан и ЛБГ за пределы РФ необходимо отметить, что оно может выражаться в различных формах:

  • · депортации (принудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность, обычно — под конвоем.), в том числе реадмиссии(согласие государства на приём обратно на свою территорию своих граждан (а также, в некоторых случаях, иностранцев, прежде находившихся или проживавших в этом государстве), которые подлежат депортации из другого государства);
  • · высылки(административное выдворение иностранцев из страны пребывания в интересах национальной безопасности) в интересах обеспечения национальной безопасности и общественного порядка (по обстоятельствам (нежелательность пребывания), предусмотренным протоколом №7 Европейской конвенции “О правах человека”);
  • · отказа в пропуске через Государственную границу (по обстоятельствам, предусмотренным Законом РФ “О государственной границе”, ФЗ “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ” и ФЗ “О правовом положении положении иностранных граждан и лиц без гражданства”, нормами международного права и д.р., в том числе подзаконными актами);
  • · экстрадиции (форма международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Заключается в аресте и передаче одним государством другому (по запросу последнего) лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления (для судебного разбирательства), либо лиц, уже осуждённых судебными органами этого другого государства (для исполнения приговора).);
  • · передачи сопредельному государству нарушителя Государственной границы РФ аппаратом пограничных уполномоченных (по обстоятельствам, предусмотренным договорами с сопредельными государствами о режиме охраны государственной границы);
  • · юридической ответственности, в частности — “выдворения”, как вида административно-правового наказания.

Выдворение применяется как в виде основного, так и дополнительного административного наказания.

К нарушениям, за которые предусмотрено выдворение, относятся: нарушение установленного порядка режима пребывания; нарушения правил въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ (статья 18.8 КоАП РФ); поступление иностранного гражданина или лица без гражданства на работу или заключения им договора на выполнение работы (услуг) при отсутствии надлежащего разрешения, выданного на его имя (ст.18.10 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – соответствующими должностными лицами. Решение вопроса о применении административного выдворения отнесено к компетенции судей районных судов (ч.2 и 3 ст.23.1 КоАП РФ). выдворение административный принудительный перемещение

Не применяется данная мера к военнослужащим.

Кроме того, выдворение как административная мера не применяется к лицам, у которых родственники проживают в Российской Федерации.

Европейский суд по правам человека неоднократно отмечал, что хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции.

Вместе с тем, с 01.01.2011 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2010 №417-ФЗ, согласно которому из Российской Федерации будет осуществляться административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление или административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотиков и может быть не разрешен въезд в Россию, а совершившие преступление или административное правонарушение лица подлежат административному выдворению.

За осуществление трудовой деятельности КоАП РФ предусмотрено наложение на иностранца штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы России или без такового за осуществление иностранцем трудовой деятельности в России без разрешения на работу (ст.18.10 КоАП РФ). Для работодателя ст.18.15 КоАП РФ за общие нарушения миграционного законодательства предусмотрены более строгие наказания. Кроме того, затраты на само административное выдворение могут быть взысканы с работодателя. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» административное выдворение осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а при отсутствии у него средств, за счет средств пригласившего его работодателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector