+8 (800) 500-27-29

Кто проверяет лицензированный мед кабинет предприятия и с какой периодичностью

О службе

Счетчик обращений граждан и организаций

О службе

Ответы на часто задаваемые вопросы

В данном разделе содержатся ответы, на наиболее часто задаваемые вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, поступающих в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. Настоятельно рекомендуем вам внимательно просмотреть данный раздел, прежде чем обращаться непосредственно в Росздравнадзор. Возможно ваш вопрос достаточно подробно освещен в перечне вопросов и ответов.

Статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено – медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания

медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, предусмотрены лицензионные требования, обязательные для соблюдения, в том числе и соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее Порядок) обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее – предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее – периодические осмотры) проводятся в целях:

1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;

2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;

3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;

4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

5) предупреждения несчастных случаев на производстве.

Таким образом, объем оказания медицинской помощи, осуществляемой в рамках проведения предварительных и периодических осмотров, составляет медицинскую помощь, осуществляемую каждым специалистом, входящим в комиссию по предварительным и периодическим медицинским осмотрам, что в свою очередь предполагает обязательное выполнение порядков оказания медицинской помощи и соответственно стандартов оснащения, предусмотренных порядками оказания по профилю оказываемой отдельной работы (услуги), которая подлежит лицензированию в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 по адресу места осуществления.

Стандарты оснащения, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи по профилю ее оказания (специалистов, входящих в комиссию по проведению медицинских осмотров (предварительных периодических), не предусматривают необходимость наличия медицинского изделия – передвижного медпункта.

На основании вышеизложенного полагаем, что проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических) в передвижных лечебно-диагностических комплексах не обеспечивает выполнение Порядка в полном объеме.

Таким образом, деятельность специалистов, входящих в комиссию по проведению медицинских осмотров (предварительных и периодических), подлежит лицензированию по месту их осуществления в соответствии с лицензионными требованиями, предусмотренными Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

На основании вышеизложенного полагаем, что проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических) в передвижных лечебно-диагностических комплексах не обеспечивает выполнение Порядка в полном объеме и не может осуществляться в передвижных мобильных медицинских пунктах с учетом действующего в настоящее время законодательства.

Кроме того, согласно пункту 2 Правил организации деятельности мобильной медицинской бригады (приложение № 8 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н), мобильная медицинская бригада организуется в структуре медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе жителей населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и или имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий.

Читать еще:  Добровольное исполнение в исполнительном производстве

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к месту осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, относится объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие, позволяющие идентифицировать объект, данные.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в том числе и адреса мест осуществления медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности по адресу, не указанному в лицензии, расценивается как осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии).

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

О проведении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям – Государственная регистрация и лицензирование

О проведении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям

О проведении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям

В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 16.11.2009 № 01/17167-9-32 «О проведении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее управления осуществляют выдачу лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

В соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Контроль за соблюдением лицензиатами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, лицензионных требований и условий проводится в соответствии с требованиями, определенными Положением о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31.

Контроль за соблюдением лицензиатами, осуществляющими деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), лицензионных требований и условий проводится в соответствии с требованиями, определенными Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107.

Лицензионный контроль проводится в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Проверка лицензирующим органом достоверности сведений о соискателе лицензии проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Лицензирующий орган осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами мероприятий по контролю и надзору управлений Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации на текущий год.

План проведения проверок за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий составляется каждым управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации ежегодно в период, предшествующий календарному году, и утверждается руководителем управления.

Утвержденный руководителем управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети Интернет либо иным доступным способом.

В срок до 1 ноября года, предшествовавшего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. После формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации плана проведения плановых проверок проверки проводятся в соответствии с указанным планом.

Новая проверка проводится не чаще одного раза в 3 года.

Плановые проверки осуществляются только в присутствии должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Проведение проверок соблюдения лицензиатами, выполняющими работы с возбудителями инфекционных заболеваний 1-2 групп патогенности, лицензионных требований и условий осуществляет ФГУЗ Противочумный центр.

Лицензиат обязан постоянно информировать управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации о появлении новых данных или об изменениях ранее представленных сведений, имеющих отношение к безопасности лицензируемой деятельности.

Лицензиат обязан не позднее чем через 15 дней со дня преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

Читать еще:  Прошу уволить меня по семейным обстоятельствам образец

Лицензия на осуществление лицензируемой деятельности выдается лицензиату одна на лицензируемые виды деятельности, с указанием места нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности. Если лицензиат имеет филиалы, расположенные в других субъектах Российской Федерации, то лицензия ему оформляется в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Обращаем внимание на то, что при выдаче лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующих излучений:

к проектированию относятся работы по разработке проектной документации на установки, содержащие источники ионизирующего излучения (генерирующие) (далее – ИИИ), на средства радиационной защиты этих установок и на помещения для рентгеновских установок;

к размещению относятся работы по установке оборудования, содержащего ИИИ, в месте, определенном проектной документацией на объект;

к техническому обслуживанию относятся работы: ввод оборудования в эксплуатацию (пуско-наладочные работы), периодическое и текущее обслуживание, ремонт, проведение радиационного контроля.

Кроме того, сообщаем, что лицензиаты, получившие лицензию на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для продления срока действия лицензии обращаются в управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, в котором они осуществляют эту деятельность.

При этом срок действия лицензии начинается с даты, следующей за датой окончания срока действия лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, номер лицензии присваивается управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

В том случае, когда продлевается срок действия лицензии, выданной управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, номер и дата выдачи лицензии сохраняются.

Для продления срока действия лицензии необходимо внести изменения в реестр лицензий, ведение которого осуществляется с помощью программы «Гигиеническое заключение – 2000».

Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации имеют право запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы.

Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по результатам проверки составляют акты с указанием выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по результатам проверок в случае выявления нарушений дают предписание, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливают срок устранения нарушений (указанный срок не может превышать шесть месяцев) и при необходимости приостанавливают действие лицензии.

Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации принимают решение о возобновлении лицензии после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Плата за возобновление лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

В случае если в установленный управлением Роспотребнадзора срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекших за собой приостановление действия лицензии, а также если допущенные лицензиатом нарушения являются неустранимыми, управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Порядок лицензирования медицинского кабинета

Действующее законодательство выдвигает к предприятиям определенные требования. Кроме обеспечения безопасности процесса производства и обучения, руководители должны также позаботиться о том, чтобы их подчиненные могли получить необходимую медицинскую помощь. Для этого нужно оборудовать медицинский кабинет, который не сможет работать до получения лицензии. Следует разобраться, какие выдвигаются требования к медицинскому кабинету для лицензирования.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Причины необходимости получения лицензии

Каждое предприятие обязано обеспечить своим работникам медобеспечение. Данное требование содержится в 212 статье Трудового кодекса.

Если же численность сотрудников превышает 300 человек, должен быть оборудован фельдшерский пункт. При этом руководитель может подписать договор с медучреждением либо самостоятельно наладить работу медицинского кабинета. Во втором случае руководителю придется позаботиться о получении лицензии.

Обязательным также является лицензирование медицинского кабинета в образовательном учреждении.

Закон «Об образовании» устанавливает, что образовательное учреждение должно позаботиться о том, чтобы учащиеся могли получить первую медицинскую помощью. Для осуществления этого в ВУЗах, школах и иных видах учреждений должны быть обустроены медицинские кабинеты.

Важно! Требование, касающееся получения лицензии, отменяется, если для организации кабинета предприятие прибегает к помощи специализированных медицинских учреждений.

Постановление Правительства под номером 291 указывает, что лицензирование медицинской деятельности является обязательным. То есть, лицензировать необходимо не сам кабинет, а медицинское обслуживание, частью которого является оснащение кабинета. Лицензия является подтверждением того факта, что нанятый персонал способен предоставить качественные медицинские услуги с помощью оборудования, находящегося в его распоряжении.

Читать еще:  При увольнении многодетной сколько зарплат по закону

Способы лицензирования

Всего можно выделить три способа проведения данной процедуры, различия между которыми заключаются в инициаторе процесса и лице, которое будет его курировать.

Возможно развитие ситуации по одному из трех вариантов:

  1. Организацией лицензирования занимается учебное заведение. Оно выступает инициатором и должно подать все документы.
  2. За получение лицензии отвечает медицинское учреждение, ИП или юридическое лицо, занимающееся организацией медицинского кабинета в школе либо на предприятии.
  3. Организацией кабинета занимается как предприятие, на территории которого он будет размещен, так и медицинское учреждение. Благодаря такому комплексному подходу этот путь получения лицензии позволяет гарантировать открытие кабинета с качественным обслуживанием.

Первый способ лицензирования медицинского кабинета в школе применяется в Осетии, второй – в Волгограде. Соответственно, местные органы власти могут установить собственные правила получения лицензии. Третий способ является наилучшим, поскольку путем приложения общих усилий чаще всего удается создать качественный пункт медицинской помощи. Однако он требует значительных денежных затрат с обеих сторон, поэтому не пользуется большой популярностью.

Проведение лицензирования

Провести лицензирование можно самостоятельно, либо обратившись за помощью в специальное агентство. Последний вариант более прост, поскольку необходимо будет только представить определенные документы. Однако за услугу придется заплатить.

Если организация решила самостоятельно провести процедуру, необходимо подготовиться к следующим этапам:

  1. Подготовка процедурного помещения, приобретение необходимого оборудования.
  2. Сбор документации.
  3. Проведение экспертиз.
  4. Подача документов.
  5. Выдача лицензии.

Внимание! Вся процедура может занять больше месяца, поэтому начинать подготовку рекомендуется заранее.

Подавать документы на получение лицензии имеет смысл только после того, как будет подготовлено помещение и нанят медицинский персонал. Медицинские работники должны иметь документы, свидетельствующие о наличии у них необходимой квалификации для работы в ДОУ, школе или на предприятии.

Какие документы понадобятся

Для лицензирования необходимо заранее подготовить пакет документов. Понадобятся следующие бумаги:

  1. Учредительные и регистрационные документы.
  2. Заключение из санитарно-эпидемиологической станции.
  3. Бумаги, свидетельствующие о квалификации медицинских работников, которые будут работать на объекте.
  4. Документы, свидетельствующие о наличии права собственности на помещение, в котором будет располагаться кабинет.
  5. Документация на материально-техническое оснащение.
  6. ИИН и ЕГРЮЛ.
  7. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Если в оформлении лицензии будет принимать участие сторонняя организация, необходимо будет подготовить доверенность, заверенную у нотариуса. В противном случае агентство не сможет действовать от имени предприятия.

Государственная пошлина

Документы, описанные выше, не примут без квитанции, свидетельствующей об оплате государственной пошлины. Лицензирование медкабинетов в образовательных учреждениях – платная услуга. Внося средства, предприятие оплачивает работу сотрудников государственного ведомства и предоставляемые ими услуги.

По состоянию на 2018 год размер госпошлины – 7 500 рублей. Оплатить ее можно в ближайшем банковском отделении. Чек, который будет выдан по завершении операции, предоставляется вместе с другими документами.

Подача документации

В первую очередь необходимо составить заявление в орган, занимающийся лицензированием. После его обработки будет назначена экспертиза СЭС. На ее проведение может уйти около пятнадцати дней.

После окончания экспертизы руководителю организации будет выдан отчет, в котором дана оценка состояния помещения. Этот документ необходимо приложить к документации, описанной выше, и подать в Роспотребнадзор.

Данное ведомство примет решение на основании представленных документов и результатов экспертизы. Если помещение соответствует выдвигаемым требованиям, лицензия будет выдана. Полное оформление может занять больше месяца.

Возможен ли отказ

Лицам, которые никогда не проводили подобных процедур, рекомендуется заручиться поддержкой посредников, в противном случае высока вероятность отказа. Он может быть аргументирован недостаточной документальной базой, несоответствием помещения определенным требованиям, нарушениями, связанными с неквалифицированным медицинским персоналом.

Справка! Единственный способ лицензировать кабинет в случае отказа – исправить обнаруженные недостатки.

Если они касаются документов, дополнительный сбор бумаг не должен занять много времени. Хуже, если не отвечает нормам помещение или персонал. В таком случае придется искать замену.

Переоформление

Переоформление происходит в том же порядке, что и получение оригинальной лицензии. Разница заключается в следующих нюансах:

  1. Необходимо составлять заявление на «переоформление», а не «оформление» лицензии.
  2. К перечню подаваемых документов следует добавить ранее полученную лицензию.
  3. Размер государственной пошлины снижен до 3 500 рублей.

Все документы подаются в то же учреждение, в которое они подавались в первый раз. Если предприятию понадобился дубликат лицензии, его можно получить там же, однако придется заплатить 750 рублей.

Заключение

Таким образом, перед тем как получить лицензию на медицинский кабинет, необходимо собрать пакет документов и пройти экспертизу СЭС. Также потребуется оплатить государственную пошлину в размере 7 500 рублей. Если у руководителя предприятия нет опыта деятельности в данной сфере, рекомендуется обратиться к посреднику, который за дополнительную плату все сделает сам.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector