Как подготовить рапорт к руководству с получением классности1 категории водителя

Классность водителей: порядок присвоения и доплата

Многие сотрудники, чья должностная обязанность напрямую связана с управлением машинным транспортом, интересуются, чем и как отличается классность по категориям водителей в этом году. Кроме того, о том, как присвоить водителю группу и рассчитать ее, не менее часто пытаются узнать и работодатели. При этом надо помнить о том, что существует несколько критериев оценки классности. В связи с этим данное понятие может обладать серьезными отличиями в зависимости от используемого контекста.

Что это такое?

Речь идет о системе, в соответствии с которой осуществляется разделение водителей по разным критериям, в первую очередь по тем, что затрагивают их мастерство и уровень квалификации. Согласно им могут назначать доплату, а также обеспечивать иные механизмы регулирования трудовых отношений. В настоящее время в России имеется две системы:

  • Классность в качестве показателя трудовой квалификации. В этом случае подразумевается отнесение водителя к какой-нибудь категории для определения уровня профессионализма и соответствующего льготного назначения.
  • Классность в роли показателя безаварийности в страховом деле. Еще одной разновидностью этого понятия является деление по ОСАГО. Страховыми компаниями фиксируется водительский стаж каждого клиента, который обращается за полисом. В зависимости от числа страховых ситуаций, а также прочих факторов применяется коэффициент КБМ, который увеличивает или уменьшает стоимость услуг. Для работодателей значение может иметь классность водителей по категориям и по оценке страховых компаний.

В первой ситуации у работодателя будет точное понимание о навыке квалификации водителя. Знание классности по КБМ ОСАГО помогает предприятию сокращать расходы в том случае, если оно оплачивает страховку сотрудникам, или просто составить понимание о степени безаварийности езды конкретного работника.

Классность водителя по категории

В 2019 году никаких изменений в отношении данного деления не предусмотрено. В настоящее время предполагается классифицирование водителей на три возможных категории. К каждой из них предъявляют особые требования, например:

  • К третьей могут относиться граждане, обладающие правами С, В, либо Д. При этом прочих требований, кроме обладания возможностью вождения соответствующих этому классу машинных средств и умения ликвидировать мелкие неисправности без произведения ремонта механизмов, не предусматривают. Наличие данного класса никаких дополнительных доплат сотрудниками не предполагает.
  • Вторая категория водителей обязана соответствовать более строгому требованию. В частности, им следует обладать правами, подтверждающими класс С, В, Е или же Д и Е одновременно. На фоне этого также необходимо, чтобы водитель осознавал общее техническое устройство своего транспортного средства, умел производить требуемый ремонт в рамках полевых условий, а также отработал не меньше трех лет в третьем классе в одной конкретной организации.
  • Первая категория водителей предполагает присутствие у данных специалистов права на управление транспортом класса С, В, Д, Е одновременно. Кроме того, присваиваться такой класс может только спустя два года после работы во второй категории. Предполагается наличие практического понимания принципа функционирования транспорта наряду со знанием и применением методов экономии горючих и смазочных материалов при эксплуатации машинного транспорта в сочетании с внесением и использованием рационализаторских предложений. Помимо этого, требуется умение ремонта, глубокого в том числе, с разбором механизма, вверенного автомобильного средства в полевых условиях.

Стаж водителя

Ранее водительский стаж никакого особого значения не имел. Он мог только указывать на мастерство водителя. Но в настоящее время он является достаточно важным параметром, который учитывается при оформлении полиса. Компании, которые предоставляют страховку, берут во внимание, насколько долго человек находится за рулем, что отражается на стоимости страховой услуги. Кстати, согласно имеющейся статистике, в большинстве ДТП виновны водители, находящиеся за баранкой уже больше четырех лет и чувствующие себя чересчур уверенными.

Порядок присвоения

Вопрос о том, как можно получить классность и порядок присвоения классности водителю, интересует многих. Получение определенной категории возможно только в том случае, когда нормативные локальные акты организации предполагают применение законодательного механизма классификации на предприятии. Если правовое внутреннее регулирование отсутствует, на присуждение определенной категории водитель рассчитывать не может и требовать от своего работодателя подобное он не вправе.

Если на предприятии имеется разделение водителей на классы, то при условии соблюдения формально установленных требований работники вправе подавать на имя руководства специальное заявление с просьбой о предоставлении им определенного статуса. Для присвоения классности водителям начальник должен сформировать специальную оценочную комиссию на предприятии, проверяющую наличествующие у сотрудника навыки и его общее соответствие требованиям.

Вслед за этим издается решение, на основании которого работодатели должны присваивать класс сотруднику либо отказывать ему в повышении уровня. Альтернативной методикой оценки и присвоения водителям классности может послужить использование независимого центра присуждения квалификации.

Когда на испытание работники направляются самим работодателем, как правило, оплата услуг данного центра возлагается непосредственно на нанимателя. На период прохождения анализа работники не могут быть уволены за прогулы и считаются освобожденными от профессиональной деятельности с сохранением своего среднего заработка.

Приказ

У работодателей классность повышается специальной комиссией, которую руководство утверждает приказом. Доплата за классность водителям в этом случае регламентируется в рамках работы данной комиссии. Для этого используются справочники и внутренняя документация. К примеру, может применяться положение о категориях, которое определяет, от чего зависит уровень мастерства водителя.

Классность водителей автобуса

Начальным является третий класс. Стоит заметить, что он присваивается при условии, что лицо управляет средством категории С, В или же автобусом.

Размеры доплат

Работодатели имеют право самостоятельно установить надбавки водителям легковых и грузовых автомобилей так же, как и автобусов, за классность. Водители, у которых имеется второй или первый разряд, могут рассчитывать на доплату. Эту возможность следует предусмотреть в трудовом договоре сотрудника с работодателем либо в коллективном соглашении. Чаще всего размеры надбавки следующие: за второй класс лицо получает десять процентов, а за первый ему начисляют двадцать пять. Если в положении по трудовой оплате (в договоре, соглашении) не предусматривают надбавку за данный критерий, работодатель может ее вообще не выплачивать.

Доплата водителям за ненормированный день

Для автолюбителей и дальнобойщиков может устанавливаться ненормированный день. За деятельность в таком режиме предоставляют компенсацию только в форме оплачиваемого дополнительного отпуска. Но работодатели могут платить гражданам премии за деятельность в сложных условиях рабочего времяпрепровождения.

Доплата за разъездную работу

Многие сотрудники интересуются, полагается ли доплата за подобный характер деятельности. При таких условиях работникам должны выплачиваться деньги, предусмотренные системой трудовой оплаты, внутренней документацией организаций и соглашениями, заключенными с ними. Какие-либо особенности в части по выплате по тарифным ставкам при разъездной работе законодательством не предусматриваются. Единственное исключение составляет статья № 168 Трудового кодекса, которая обязывает работодателя все траты сотрудника, которые связаны с разъездной работой (гостиницы, топливо, питание и так далее), компенсировать.

Заключение

Таким образом, квалификационный класс водителей машинных средств в учреждениях устанавливается начиная с третьего и заканчивая первым. Им определяется возможность исполнения соответствующих видов работ по осуществлению перевозок и получению надбавок к заработной плате. Уровень квалификации присваивается по решению комиссии, которая образуется работодателем на основании приказа.

Ходатайство на присвоение классности водителю

Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта (типовая форма) («Отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, n 2)


2.3. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «D».

2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________.

Заявление водителя автомобиля о присвоении квалификационного класса (Образец заполнения)

Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально.

Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.

  • Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки.

    Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

    Новое за 08 октября 2019

    1. Добавлено документов17
    2. Внесены корректировки в7

    Договоры по тегам Советы работнику офиса

    Цитата на века Придет время, когда наука опередит фантазию. (Жюль Верн)

    Заявление на присвоение классности водителю

    Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.Классность можно не только установить, но и понизить (п.

    2. Квалификация первого, второго и третьего классов (далее — класс) указывает на уровень профессионального мастерства водителя, зависит от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы.

    Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта (типовая форма)

    Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «D». 2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________. 2.5. Кроме требований, предусмотренных п.

    п. 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии: — отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения; — отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций; — соблюдения трудовой дисциплины. 2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя.

    2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии. 2.8.

    Приказ о присвоении классности водителя

    Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить.

    Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

    • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.
    • за 2-й класс работник получает 10%;

    Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Учитывая вышесказанное, считаем, что имеет право на жизнь два варианта сохранения классности водителю.

    Вариант 1. При приеме на работу можно было бы провести квалификационную аттестацию водителя. Вместе с тем, согласно п. Закона о профразвитии, аттестации подлежат работники, отработавшие не менее года.

    lic-r.ru

    К ходатайству прилагаются: копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей; копии документов о нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных нормативных актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя; копии документов о нарушении Правил дорожного движения, повлекшем за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения.

    9. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя (приложение 1).

    Важно Классность присваивается комиссией по результатам аттестации работника.

    Аттестация проводится в форме ответов на вопросы: — знание правил дорожного движения и технической эксплуатации транспортного средства; — устройства и методов технического обслуживания и ремонта транспортного средства. 10. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в муниципальных учреждениях (предприятиях) Заполярного района, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «B», «C», «D» и «E».

    Водитель 1-го класса квалификации должен знать: — назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; — влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; — способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; — основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; — элементы теории автомобиля; — основные положения безопасности движения транспортных средств. 8.

    Приказ о присвоении классности водителю образец

    Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя.

    Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

    Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации. Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии и передается в управление кадров и муниципальной службы администрации города для подготовки проекта приказа.

    О присвоении классности водителям

    В частности, водителями 3-го класса становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями «B» или «C» или только «D», водителями 2-го класса — «B», «C», «E» или только «D» («D» или «E»), а водителем 1-го класса — «B», «C», «D» и «E».

    Классность водителей по категориям в 2019 году

    Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2019 году. Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели. При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.

    Что такое классность водителей – правовое регулирование

    Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

    • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
    • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

    Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2019 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

    Классность водителей по категориям 2019 года

    Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2019 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

    • К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д. При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.
    • Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.
    • Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно. Кроме этого, присвоен данный класс может быть не ранее, чем через два года после работы во втором классе. Предполагается также наличие практического понимания принципов работы транспорта, знание и применение методов экономии горюче-смазочных материалов во время эксплуатации автомобильного транспорта, внесение и использование рационализаторских предложений, а также умение ремонта, в том числе и глубокого с разбором механизмов, вверенного транспортного средства в полевых условиях.

    Как получить классность водителя

    Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

    Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

    Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

    Классность водителей по КБМ ОСАГО

    Механизм разделения водителей по классности в страховых компаниях кардинально отличается от присвоения определенных классов в рамках рабочего процесса. В первую очередь классы КБМ по ОСАГО предоставляются всем без исключения застрахованным лицам, вне зависимости от осуществления ими какой-либо трудовой деятельности. При этом количество классов в данной системе составляет 15. Нумерация начинается с класса М, и продолжается от 0 до 13 класса.

    Минимальный класс – М предусматривает повышение стоимости полиса на 145% в сравнении с его стандартной ценой. Максимальный, класс 13, предполагает установление стоимости полиса на уровне 50% от стандартной. Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

    При этом наличие страховых случаев за предыдущий период снижает класс водителя по КБМ сразу на несколько пунктов. Так, наличие одного ДТП при 13 классе водителя, может привести к переводу его в 6 класс, а 2 ДТП – в третий.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector