В сегодняшнее время ни у кого нет сомнений в том, что франшизы очень популярны и выгодны. Все понимают, что открытие бизнеса по передаче права пользования брендом достаточно простое дело, и оно значительно дешевле по сравнению с тем, чтобы начинать с «ничего». Тем более, что раскрутить свой бизнес очень сложно. По этой причине оправданным выбором начинающих предпринимателей является готовый бизнес по франшизе.
Если говорить простыми словами, то франчайзинг – это возможность частного предпринимателя открыть готовый бизнес под крылом крупного предприятия. Франчайзи ведет свое дело, соблюдая условия известного бренда, платит первоначальный взнос (на первом этапе), а потом – роялти.
Плюсы открытия бизнеса по франшизе
Отношения между покупателем франшизы и ее продавцом в первую очередь подходят малому и среднему бизнесу. Основные преимущества франчайзинга для франчайзи заключаются в полном комплекте документов и обеспечении сопровождения бизнеса как до, так и после открытия дела.
К плюсам также относятся простота системы, известный бренд и поддержка бизнеса. Кроме того, франчайзи имеет преимущество при получении кредита, ведь представителю всем знакомого бренда в разы проще взять кредит, нежели бизнесмену, начинающему свое дело с нуля. Также владельцу франшизы предоставляется возможность стать гарантом.
Минусы
Минусов у открытия бизнеса по франшизе гораздо меньше, чем плюсов. К недостаткам открытия бизнеса относится зависимость от франчайзера. Понятно, что курсом развития бизнеса управляет владелец бренда.
Также у покупателя франшизы появляется ряд обязательств. Франчайзи нужно четко соблюдать все условия, которые предоставляются брендом.
Затраты, с которыми сталкиваются франчайзи
Изначально просчитать все расходы довольно сложно. Однако в бюджет в любом случае закладываются следующие траты:
- паушальный взнос (разовый);
- регулярные роялти (в районе 6-7% от оборота);
- аренда помещения;
- оборудование;
- оплата труда, обучение персонала;
- закупка продукции;
- оформление и реклама.
Бизнес по франшизе является удачной инвестицией, статистика гласит: приблизительно 86% предприятий существуют даже через многие годы после открытия. Однако стоит помнить, что при всех выше перечисленных преимуществах, франчайзи берет на себя значительные риски. Перед началом взаимодействия с продавцом франшизы необходимо взвесить все «за» и «против».