+8 (800) 500-27-29

Должен ли быть сквозной проезд во дворе многоквартирного дома

Внутридворовой проезд – общее имущество собственников МКД или нет?

Входит ли внутридворовой проезд в состав общего имущества многоквартирного дома? Должна ли управляющая компания нести расходы по содержанию проездов в надлежащем состоянии? Ответы на эти вопросы не лежит на поверхности и не является однозначным в силу следующего.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В силу статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона№ 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо определить является ли спорный проезд объектом транспортной инфраструктуры и предназначен ли он для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов. При наличии указанных обстоятельств в совокупности уже следует, что проезд, по классификации, предусмотренной Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относятся к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).

При этом частная собственность представляет собой право владения, пользования и распоряжения тем или иным объектом собственности, закрепленное статьей 35, 36 Конституции Российской Федерации. Отсутствие одного из элементов, а не ограничение прав, как например сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком, а не проездом, дорогой), свидетельствует об отсутствии права собственности на объект. В большинстве случаев у собственников многоквартирных домов отсутствует право владения и распоряжения внутридворовым проездом, следовательно, и отсутствует право собственности на внутридворовой проезд.

Немаловажным момент в конкретном случае является финансовая составляющая, а именно осуществляли ли собственники многоквартирных домов постройку спорных дворовых проездов за счет собственных денежных средств.

Также необходимо отметить, что управляющая организация в рамках договоров управления многоквартирными домами, за исключением ситуации, когда в многоквартирном доме утверждена индивидуальная ставка платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, руководствуется Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290. При этом ни в одной статье названного постановления на управляющую компанию не возложена обязанность по содержанию внутридворовых дорог, проездов.

Кроме того, для целей финансирования работ по содержанию жилого помещения на уровне муниципального образования утверждаются, ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно денежные средства, получаемые от собственников по статье содержание жилья могут быть направлены исключительно на финансирование работ в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, выходит что, внутридворовые проезды по большей части отнести к общедомовому имуществу можно с очень большой натяжкой.

Читать еще:  Почта Банк — кредит наличными: условия кредитования, калькулятор

Но если управляющая организация не несет обязанность по ремонту внутридворовых проездов, то кто же тогда?

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ), содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу приведенных норм права выходит, что лицом ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, то есть местная администрация.

При этом в каждом конкретном случае необходимо устанавливать все обстоятельства, имеющие существенное значение при рассмотрении дела и уже, исходя из их анализа, делать вывод является конкретный проезд общедомовым имуществом или нет и кто обязан содержать его в надлежащем состоянии.

С уважением, Анна Фокина.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги УК и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

При каком условии сквозной проезд во дворе запрещен

Должен ли быть сквозной проезд во дворе многоквартирного дома


п.В жилых зонах запрещается:

    сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);учебная езда;остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.Максимальная скорость в жилых зонах и на дворовых территориях составляет 20 км/ч.

Что обозначают определение «жилая зона» и «дворовая территория»

Пешеход имеет неоспоримое преимущество перед водителем, который должен уступить ему дорогу.

Правда, и пешеходу нужно быть начеку – преднамеренно создавать помеху на пути движения автомобиля не стоит.

Для них отведены специальные стоянки с разметкой мест.

Они защитили свой двор!

Во-вторых, отпуская ребенка гулять одного, они должны осознавать степень риска.Но некоторые водители забывают, что во дворе ограничение скорости в 20 км/ч, и носятся как угорелые.

И я прекрасно понимаю местных жителей, которым не нравится интенсивное движение автомобилей возле их подъездов.Вообще, я считаю, что двор не для машин, а для жителей. Для прогулок и отдыха. Сквозного движения быть не должно. Но правы ли жители, перегораживая так дорогу?

Читать еще:  Что сделать чтоб не нашли приставы

В прошлую пятницу и до мордобоя дело дошло в этом месте. Вызывали полицию и скорую.А что говорят ПДД и законы?ПДД:17.

Движение в жилых зонах17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

Движение во дворах и жилых зонах

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения. Правила движения в жилой зоне указаны в .

Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми.

Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки

Плавное (и не очень) «расползание» платной парковки всё дальше от центра только усилило проблему. Что же делать? Установить технические средства, контролирующие проезд транспорта во двор. Речь о автоматическом шлагбауме (либо альтернативе — антивандальном шлагбаумы с приводом): системе видеонаблюдения за въездом во двор; технологическую связь с диспетчером и при необходимости — консьержем.

Давайте разбираться . К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим — в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.

Нарушают ли водители ПДД при сквозном проезде по дворовой территории?


То есть никаких исключений ни по каким условиям не предусмотрено.

согласно п 17.4. ПДД РФ: Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории. Таким образом организация внутридворовых проездов позволяет сквозной проезд жителям домов №61, 61а. 61б, 63а через двор дома №57 на улицу Котина, а ПДД РФ это запрещают.

Тем самым автовладельцы совершают административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст 12.28 КоАП В связи с этим вопросы: правильно ли я рассуждаю? Я правлиьно понимаю, что нужно подавать новое обращение в городское ГИБДД с указанием вышеизложенных противоречий между ПДД и возможностями автовладельцев с требованием препятствовать совершению административного правонарушения?

15 Июня 2016, 13:20, вопрос №1176319 Андрей, г. Челябинск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1)

Штраф за сквозной проезд через двор (жилую зону) (статья 12.28 КоАП РФ)

Собственно из этого пункта становится понятным, что просто так проехать двор нельзя.

Заезжать в него следует если у вас есть намерения в нем остановиться, забрать или высадить кого-то. Если же автомобилист проехал без остановки, то он тем самым нарушил ПДД, а значит необходимо поискать статью КоАП РФ, по которой за такое правонарушение предусмотрена ответственность.

Штраф за нарушение езды в жилых зонах предусмотрен статьей 12.28 КоАП РФ. Ее стоит процитировать полностью, так как первая часть касается административной ответственности по всей России, кроме городов федерального значения.

А вот вторая часть относится лишь к Москве и С. Петербургу. 1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.2. Нарушение, предусмотренное

ПДД во дворах для автомобилей и пешеходов

Они содержат только определение «прилегающая территория».

Оно несколько шире, чем предыдущие. Прилегающая территория – участок местности, который непосредственно прилегает к дорожному полотну.

Ею может быть двор, жилой массив, стоянка для машин, АЗС, какое-либо предприятие и т.д. В любом случае это место, где не разрешается сквозное движение механического транспорта (автомобилей, мотоциклов, мопедов и др.). Перемещение по прилегающей территории регулируется ПДД.

Специального дорожного символа для идентификации каждого отдельно взятого двора не существует. Считается, что для этого достаточно имеющегося определения. Большие секторы «спальных» районов, где не предусмотрен сквозной проезд автомобилей, обозначаются указателями 5.21 и 5.22.

По сути, жилая зона включает в себя целый массив дворов. На ее территорию разрешено въезжать только при соблюдении ряда ограничений, предусмотренных законодательством.

Пдд сквозной проезд через двор

Что повлекло за собой вполне закономерную проблему с пробками на дорогах. И многие из участников дорожного движения само собой желали бы поскорее переместиться из одной точки города в другую, при этом пользуясь благами автомобиля, но избегая всех проблем связанных с ним.

Читать еще:  Академический отпуск по семейным обстоятельствам на работе

В итоге не редки случаи когда автолюбитель желая сэкономить время, нервы и бензин, передвигается через дворовые территории, дабы заехать с одной стороны перекрестка, а выехать уже на другой улице. Ну или что-то подобное… То есть использует дворы и жилые зоны для того, чтобы передвигаться по городу.Однако такое вождение через жилые зоны запрещено и считается административным правонарушением.

Именно о таком правонарушении и штрафе за него мы и расскажем в нашей статье.Первым наперво стоит обратиться к ПДД, к библии автомобилистов.

Как сделать чтобы через домовую территорию не было сквозного проезда?

раньше вокруг дома были клумбы росла трава и кусты потом каким то образом стали ездить машины через придомовую территорию сквозной проезд это пыль в окна, газ от машин

администрация района требует для того чтобы поставить ограждение нужно собирать людей и что то там делать кадастровое . как проще сделать и чтобы все по закону оставить въезд и перекрыть сквозной проезд ?

Чтобы не было сквозного проезда через двор многоэтажного дома

Для начала надо выяснить, а что там в действительности по плану – клумба или дорога. Для этого идите в Комитет по архитектуре и строительству и там попросите показать вам участок вокруг вашего дома. У нас такое без проблем – просто на компьютере мне показали, что и как проходит и обстоит. Если там по плану клумба, смело собирайте народ и копайте ее сами, огораживайте колесами и другими подручными материалами – так будет быстрее всего. Кстати, если вы соберетесь и сделаете клумбу, которую можно будет как-то объехать Скорой помощи, например, то вряд ли будут громко возражать.

Если хотите, чтобы было все по-взрослому и по-честному, то пишите запрос в названный Комитет, ждите ответ. Потом с этим ответом идите в управляющую компанию и они вам вроют ограждение – к концу следующего лета, может быть.

А вот если на плане вокруг дома дорога, то почти ничего не поделаешь. Почти. Можно добиться, чтобы там уложили асфальт, чтобы хотя бы меньше пыли было.

Если вам этого не достаточно, посмотрите сами, можно ли подъехать к каждому из подъездов вашего дома и какого-либо соседнего, если где-то загородить проезд. Если это возможно, то пишите в Комитет по благоустройству и просите изменить план и дорогу превратить в клумбу. Однако, это может потребовать материальных и уж точно людских затрат, то есть нужен будет человек, кто станет заниматься этими документами на благо всего дома. Таким альтруистов маловато в наше время.

Можно согласовать и установить во дворе жилого дома ограждение территории (например шлагбаумы). Для этого необходимо

1) Провести собрание собственников жилья по данному вопросу- проголосовать “за” должно подавляющее большинство жильцов – не менее двух третей (лучше 70 процентов). Если территория является коммунальной собственностью, то необходимо будет принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учёт, а это потребует согласия ста процентов жителей, но такие документы будут весомее. По жилищному кодексу инициатором собрания может быть как управляющая компания, так и любой из собственников жилья на основании коллективного заявления (см. Статью 45 Жилищного Кодекса). Также этим может заняться председатель домового совета.

2) В муниципальный совет депутатов подаётся протокол собрания, заявление и проект ограждения. Решение принимается в течении месяца и в течении пяти дней уведомляется заявитель. Отказ может быть получен, если не обеспечивается круглосуточный проезд аварийных служб (пожарной, газовой и других) и машин скорой помощи. Это следует учитывать при проектировании.

3) Собрать деньги с жильцов на установку шлагбаума (сорок-пятьдесят тысяч рублей) и найти организацию, способную выполнить его монтаж.

В этом случае шлагбаум считается установленным законно, и в случае его демонтажа (например при выполнении дорожных или аварийных работ на теплотрассах и кабельных сетях) затраты на его установку будут возмещены с возможностью повторной установки.

Также на основании протокола собрания собственников могут быть установлены бетонные полусферы с одной стороны въезда во двор и “лежачие полицейские” во дворе на дороге (во двор можно будет при необходимости заехать и проехать от начала до конца, но сквозной проезд будет закрыт).

Незаконное ограничение проезда влечёт за собой денежный штраф и все ограждения будут демонтированы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector