Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2020 году

Регистрация автотюнинга по новым правилам

Постановлением Правительства РФ № 413 утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля. Эти нововведения вступают в силу с 1 июня 2019 года, а узаконивать автотюнинг придется по новым правилам.

Как трактуется автотюнинг по новым правилам

Регулировать автотюнинг теперь будет Постановление правительства РФ от 06.04.2019 № 413. Документ разработан и утвержден в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011. Новые правила автотюнинга будут действовать следующим образом:

  • большинство норм вступает в силу с 1 июня 2019 года;
  • отдельные правила, касающиеся применения заключений экспертов, вступят в силу с 1 января 2020 года;
  • Приказом МВД РФ утвержден Административный регламент оказания услуг по выдаче разрешений на автотюнинг, на регистрацию изменений в конструкцию автомобилей.

Под автотюнингом понимается любое внесение изменений в конструкцию ТС, которое подлежит регистрации в ГИБДД. Как правило, эти изменения заключаются в установке дополнительного оборудования и агрегатов, по сравнению с первоначальной конфигурацией авто.

Как регистрировать автотюнинг по новым правилам

Внесение изменений в конструкцию ТС (автотюнинг) осуществляется по следующим этапам:

  • получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
  • прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
  • получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Не нужно проходить эту процедур только в случаях, указанных в пункте 77 Постановления № 413.
Для получения разрешения владелец автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:

  • заявление о выдаче разрешения;
  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины о возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается Приложение № 1 к Постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).

ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

Когда могут отказать в выдаче разрешения на автотюнинг

Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:
• если указанные выше документы, представлены не в полном объеме;
• если документы не соответствуют требованиям закона, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
• если заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям Постановления № 413;
• если заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным в ТР ТС 018/2011;
• если заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений (этот пункт вступит в силу с января 2020 года);
• если в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции авто, которые повлекут проведение его оценки соответствия по ТР ТС 018/2011 и следующие изменения:

  • уничтожение идентификационного номера VIN;
  • увеличение разрешенной максимальной массы и изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа ТС с аналогичными характеристиками;
  • замена кузова легкового автомобиля или автобуса, кабины грузового автомобиля и шасси на кузов, кабину и шасси, которые не предусмотрены маркой ТС;
  • установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в базовой конфигурации;

• если авто, его агрегаты, регистрационные документы и знаки находятся в розыске;
• если в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.
Отказ можно обжаловать в порядке подчиненности или через суд.

Как получить свидетельство о регистрации автотюнинга

Для проверки и получения свидетельства владелец машины представляет в отдел ГИБДД автомобиль с внесенными в его конструкцию изменениями. Также нужно подать следующие документы:
• заявление о выдаче свидетельства;
• паспорт гражданина РФ;
• декларацию производителя работ по установке на автомобиль оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа такого оборудования);
• протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный испытательной лабораторией (центром);
• копию документов об оплате пошлины за выдачу свидетельства;
• разрешение ГИБДД.
Подразделение ГИБДД проводит осмотр автомобиля с внесенными изменениями, осуществляет проверку документов. При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность регистрации автотюнинга.

Когда могут вынести отказ в выдаче свидетельства

Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:
• если документы предоставлены не в полном объеме;
• если документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
• если протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям закона;
• если протокол проверки отсутствует в реестре;
• если отсутствуют сведения о результатах технического осмотра с внесенными изменениями в конструкцию;
• если автомобиль, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
• если в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;
• если автомобиль не представлен для осмотра;
• если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;
• если внесенные изменения в конструкцию ТС не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, протоколе проверки, декларации, либо не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011.
Если причины для отказа отсутствуют, свидетельство выдается по форме, установленной приложением № 18 к ТР ТС 018/2011.

Последствия регистрации автотюнинга

Управление автомобилем после автотюнинга допускается только при наличии свидетельства. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу машины необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные. Только после внесения обновленных данных в учетную карточку ТС, базу данных ГИБДД и свидетельство о регистрации, вы сможете на законном основании управлять машиной после автотюнинга.

Новые правила по тонировке автомобилей c 1 января 2019 года

Правила регистрации автотюнинга не касаются тонировки машин . Однако еще в январе 2019 года в Госдуму РФ был внесен законопроект, предусматривающий:

  1. увеличение штрафа за первый случай выявления незаконной тонировки до 1500 руб. (сейчас он составляет 500 руб.);
  2. введение штрафа за повторное выявление незаконной тонировки – 5000 руб.;
  3. лишение прав на период 2-6 месяцев за третий или каждый последующий факт вождения машины с незаконной тонировкой.

Планируется, что законопроект будет одобрен и вступит в силу уже к 1 сентября 2019 года.

Штраф за тюнинг: за что и сколько

Чтобы внести изменения в конструкцию автомобиля, нужно пройти техэкспертизу и получить соответствующее разрешение, в противном случае можно нарваться на штраф.

Пункт 7.18 «Приложения к основным положениям по допуску средств к эксплуатации» (постановление правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 в редакции от 10.09.2016 «О Правилах дорожного движения» вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») запрещает эксплуатацию автомобиля в случае, если:

«в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых правительством Российской Федерации».

Согласно разделу 4 главы V регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (технический регламент Таможенного союза утвержден решением комиссии союза от 9 декабря 2011 года № 877, вступил в силу 1 января 2015, в 2016 году в него были внесены изменения и дополнения), «в случае внесения изменений в конструкцию автомобиля, его владелец должен провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции автомобиля после внесения в него изменений. Данные проверки и экспертизы имеют право проводить только аккредитованные лаборатории, которые внесены в Единый реестр организаций, осуществляющих сертификацию и проведения испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза».

Ответственность за изменение конструкции автомобиля, проведенное без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ, предусматривается ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – «предупреждение или штраф в размере 500 рублей».

Кроме того, в КоАП предусмотрены штрафы:

Согласно п. 12.4 ч.1 КоАП, «установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» наказывается штрафом в 3 тысячи рублей с граждан.

Согласно п. 12.4 ч.2 КоАП, «установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)» наказывается штрафом в 5 тысяч рублей.

Согласно п. 12.4 ч.3 КоАП, «незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси» – штраф в 5 тысяч рублей.

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (12.5 ч.3) – лишение прав на 6 – 12 месяцев. Конфискация приборов.

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (12.5 ч.3.1) — штраф 500 рублей.

«Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)» (12.5 ч.4) – лишение прав на 12 – 18 месяцев с конфискацией устройств.

Госдума приняла поправки в закон

Закон «О государственной регистрации транспортных средств» вступит в силу не 4 августа текущего года, как планировалось, а 1 января 2020 года. Отсрочку приняла Госдума, чтобы дать МВД возможность подготовиться к вступлению в силу масштабного документа. За автомобилистами остается право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров. В свидетельстве о регистрации будут указывать категорию транспортного средства. Будет закрыта лазейка для автовладельцев, которые регистрируют машины за несовершеннолетними детьми, чтобы не платить штрафы.

23 июля Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, напомним, готовился с 2009 года, был принят в 2018 году и должен вступить в силу с 4 августа: водителей ждет множество нововведений в области регистрации авто. Несколько месяцев назад выяснилось, что уже подписанный президентом закон нужно править, ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли поправки. Ко второму чтению было решено перенести срок вступления закона на 1 января 2020 года, чтобы Госавтоинспекция успела подготовиться к изменениям.

Основные нововведения уже принятого закона:

  • при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);
  • автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.

В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы).

В новой редакции, которую сегодня приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор. При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб. Как пояснил “Ъ” автор законопроекта коммунист Михаил Авдеев, сохранение первоначальной схемы привело бы к тому, что транспортные предприятия («Мосгортранс», «Мосавтотранс» и т. д.), вынуждены были бы проводить отдельные тендеры по закупке номеров, что создало бы дополнительные сложности.

Порядок выдачи госзнака будет утвержден отдельным постановлением правительства, это уточнено в новой редакции закона. Проект его сейчас проходит публичное обсуждение на regulation.gov.ru. В этом документе, в частности, будет закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д. Это необходимо для усиления полицейского надзора, чтобы инспекторы могли понимать, что мимо них едет «неместная» машина.

В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины — несовершеннолетний гражданин, то машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя.

Как пояснил “Ъ” господин Авдеев, это сделано для исключения практики, когда граждане переоформляют машины на несовершеннолетних детей, а регистрируют на себя — при получении штрафа с камеры штраф не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.

В свидетельство о регистрации (С) будут проставлять класс транспортного средства: например М1 — легковые автомобили, L3 — мотоциклы, N1 — легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонны.

Данные о классе автомобилей содержатся в одобрениях типа транспортного средства.

Во время осмотра транспортного средства на площадке инспектор ГИБДД должен будет проверить, не внесены ли изменения в конструкцию машины (например, установлен газовый баллон). Если конструкция изменена, то водитель обязан предъявить соответствующее свидетельство (с 1 июня действует порядок согласования изменений в конструкцию), если документа нет — ему откажут в регистрации.

Новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобилей

«Даже с учетом переноса срока вступления в силу закона каких-либо радикальных нововведений мы не видим,— говорит глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева.— Большая часть граждан, скорее всего, продолжит регистрировать автомобили и получать номера в ГИБДД, как и сейчас. Потому что это удобнее, быстрее и выгоднее».

Суммарная пошлина за регистрацию автомобиля с выдачей госзнака составляет 2850 руб. или 2 тыс. руб. с учетом 30-процентной скидки, если подавать заявление через сайт госуслуг, пояснила она. «Сделать это можно, не вставая с дивана,— говорит госпожа Шерстнева.— Запись на прием — в конкретное время, в очередях стоять не надо. Если обращаться к частному изготовителю номера, то его еще надо найти, заплатив полные 2 тыс. руб. за изготовление номера. Также нужно будет заплатить госпошлину за регистрацию авто и выдачу нового СТС — это еще 850 руб. или 600 руб. со скидкой. Итого: минимум 2600 руб. Регистрация авто через ГИБДД имеет явные преимущества».

Что касается автосалонов и дилеров, то Людмила Шерстнева сомневается, что компании будут вкладываться в оборудование по изготовлению номеров, чтобы дать клиентам дополнительный сервис по выдаче. «Оборудование это стоит 6–7 млн руб., окупаться оно при утвержденных ФАС тарифах будет очень долго»,— говорит она.

«Плохо, что за подразделениями решено оставить функцию по изготовлению номеров,— говорит эксперт по регистрации автомобилей, один из авторов первоначальной версии закона 2009 года Борис Ионов.— Если бы участникам рынка заранее обозначили правила игры, показали бы проекты документов, они бы подстроились под новые условия. Появились бы новые фирмы по изготовлению номеров, дефицита не было бы. МВД, в свою очередь, могло бы сэкономить бюджетные средства, которые сейчас тратят на закупку номеров. Заложенная в законе возможность выбора, где печатать номера, может привести на местах к неразберихе и путанице».

Господин Ионов не согласился с оценкой Людмилы Шерстневой: «У крупных изготовителей заказать номер будет дешевле, чем в ГИБДД, за счет больших объемов производства, себестоимость одного комплекта — порядка 400 руб.» Людмила Шерстнева утверждает, что это не соответствует действительности. «Крупные производители продают номерные знаки МВД в рамках крупнооптовых поставок по 510 руб. за комплект или 255 руб. за штуку,— говорит она.—Локальные пункты по изготовлению знаков по таким ценам работать не смогут, ведь им надо платить зарплату сотрудникам, оплачивать аренду помещения. Если посмотреть текущую стоимость дубликатов номеров, то дешевле 1-1,2 тыс. за комплект найти едва ли получится».

“Ъ” подробно рассказывал об этом ГОСТе. Документ утвержден приказом Росстандарта, дату вступления его в силу синхронизировали с законом о регистрации автомобилей. Вопрос о переносе срока вступления пока не решен, говорят источники “Ъ”: возможно, новые знаки все-таки будут доступны уже в августе.

«Не только ГИБДД потребуется подготовка к запуску проекта по регистрации транспортных средств в автосалонах, но и дилерам, которым со своей стороны потребуется организовать необходимую инфраструктуру, проработать бизнес-процессы и решить вопрос с кадрами»,— пояснил “Ъ” генеральный директор ГК “АвтоСпецЦентр” Денис Петрунин. По его словам, для внедрения проекта потребуется ряд условий: закупка оборудования, обучение сотрудников — это определенные инвестиции для дилеров. «Мы со своей стороны планируем получать соответствующий статус и предоставлять клиентам услуги по регистрации ТС и изготовлению госномеров. Я думаю, что другие дилеры тоже поддержат эту инициативу. Однако, думаю, подготовка инфраструктуры начнется уже после вступления законопроекта в силу, так как на данный момент цены на соответствующее оборудование неизвестны, предложений пока нет»,— говорит господин Петрунин.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector