Как соотносятся статус беженцев и лиц получивших политическое убежище

Беженцам и лицам запрашивающим политическое убежище что это

Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем, обращается с ходатайством в следующие инстанции: 1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ государства своей гражданской принадлежности; 2) в пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, а при его отсутствии — орган пограничного контроля на государственной границе РФ; 3) в территориальный орган по миграционной службе при вынужденном незаконном пересечении государственной границы. При этом обращение должно последовать в течение суток со дня пересечения государственной границы РФ; 4) в территориальный орган миграционной службы по месту своего пребывания на законном основании на территории РФ. При наличии предусмотренных законом оснований лицу может быть отказано в рассмотрении ходатайства по существу.

Что такое политическое убежище и как его получить

Чаще всего человеку будет отказано в предоставлении убежища, если:

  • поданы ложные или фальшивые документы;
  • человек совершил на территории России уголовно наказуемое преступление;
  • основания, которые человек указал при подаче заявления о предоставлении убежища, не были подтверждены;
  • иные основания.

Лица, которые уже получили убежище, могут его утратить по таким причинам:

  • если обстоятельства, которые послужили основанием для предоставления убежища, отпали;
  • иностранец приобрел гражданство РФ, право на постоянное проживание в России или гражданство иного государства;
  • он выехал с территории России.

Инфо После того, как свидетельство о временном убежище аннулируют, в течение месяца лицо должно покинуть Россию.

Беженцы и ищущие убежище лица

Кроме того, лица, получившие статус беженца, имеют право на содействие в оформлении документов для въезда на территорию России в случае их нахождения вне ее пределов. В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» устанавливается, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Правовой статус беженцев и лиц, получивших в рф политическое убежище

Беженец это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может, пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства, находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации.

Право убежища

В конституционно-правовом смысле предоставление политического убежища означает: разрешение на въезд в данное государство; пребывание на территории государства; гарантии государства о невыдаче данного лица другому государству, даже в случае совершения им преступления на территории этого государства. Порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища предусмотрен Указом Президента РФ от 2 июля 1997 г. N 746, которым утверждено соответствующее Положение.
Положение устанавливает, что РФ предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного места жительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, нормам международного права.

Как соотносятся статус беженцев и лиц получивших политическое убежище

Решение о предоставлении политического убежища принимает Президент РФ на основании материалов, представленных ему Комиссией по вопросам гражданства при Президенте РФ. Лицу, которому предоставляется политическое убежище, органы внутренних дел выдают вид на жительство. Указом Президента лицо может быть лишено предоставленного ему в РФ политического убежища по следующим основаниям: а) по соображениям государственной безопасности; б) если такое лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций; в) если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.
Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет.

Читать еще:  Агентский договор на бронирование гостиницы

Политическое убежище.

Статус беженцев и лиц, получивших политическое убежище в российской федерации

Справки о законном пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища . 3. Свидетельства о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства Российской Федерацией политического убежища. Исполнение положения возложено на руководителей подразделений по делам миграции министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации Приказ от 2 ноября 2004 г.
N 703 «Об утверждении форм документов для предоставления Российской Федерацией политического убежища».. С предоставлением политического убежища тесно связан вопрос об экстрадиции, т. е. передаче другому государству лица, в отношении которого в этом государстве возбуждено уголовное преследование или вынесен приговор судом.

Обычным условием приема в граж­данство Российской Федерации иностранных граждан и апатридовявляется проживание на территории Российской Федерации непре­рывно в течение пяти лет до обращения с заявлением о приеме в граж­данство Российской Федерации. Для беженцев, признанных таковы­ми законом или международными договорами Российской Федера­ции, этот срок сокращен до одного года. Проблема беженцев тесно связана с проблемой мигрантов. Основ­ная сложность заключается в разграничении этих понятий. Фактиче­ски беженец — это тоже мигрант, поскольку и тот, и другой перемеща­ются из одного места в другое; однако мигрант — это лицо, которое по иным причинам, нежели беженец, добровольно покидает свою страну и переезжает в другое место. Существует легальная и нелегальная миграция.

Правовой статус беженцев и лиц, получивших в рф политическое убежище

Нелегальные им­мигранты — это лица, которые въехали в страну нелегально, либо на­ходятся в ней после истечения указанного в визе срока, либо устрои­лись на работу, имея только туристическую или гостевую визу. Тран­зитные мигранты пересекают территорию государства с намерением эмигрировать в третью страну.
Трудовые мигранты меняют место жи­тельства в поисках трудоустройства. Этнические мигранты покидают страну места жительства с целью переезда в то государство, которое они воспринимают как родину.

Правовой статус беженцев и переселенных лиц. право политического убежища

Политическое убежище предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного места жительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Временное убежище дает возможность предоставлять ту или иную форму «гуманитарного статуса» лицам, нуждающимся в защите и убежище, давая им право временно оставаться в стране.
Признание лица, ходатайствующего о признании его беженцем, происходит на основании Федерального закона «О беженцах» от 28 июня 1997 г.

Чем отличается статус беженца от временного убежища

При отсутствии таких оснований ходатайство лица рассматривается по существу в следующем порядке: 1) в отношении лица, находящегося вне пределов территории РФ, — федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе в течение 2 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства; 2) в отношении лица, находящегося в центре временного размещения, — территориальным органом миграционной службы в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства. В необходимых случаях срок рассмотрения ходатайства может быть продлен, но не более чем на 3 месяца.

Лицу, признанному беженцем и достигшему 18 лет, выдается удостоверение установленного образца — документ, удостоверяющий личность беженца (прибывших с ним членов семьи) в РФ и дающий ему (им) право находиться на территории РФ на законном основании. При этом беженцем лицо признается на срок до 3 лет.

Читать еще:  Иск об оспаривании кадастровой стоимости в 2020 году

Правовое положение лиц, которым предоставлено политическое убежище

Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне территории своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного места жительства и находясь вне страны своего прежнего места жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений». Закон также определяет порядок признания и нахождения беженцев на территории страны.


Данным законом в России введена процедура «предоставления временного убежища».

§ 3. правовой статус беженцев и лиц, получивших в рф политическое убежище

В данном случае имеется в виду не именно наличие тяжелого заболевания у иностранца, а невозможность принять должную медицинскую помощь на территории родного государства.

  • Уклонение от военной мобилизации и отказ воевать на стороне, проявляющей агрессию, также является причиной для убежища.
  • Для того чтобы государство предоставило убежище, переселенцу нужно обратиться за помощью в ФМС и представить следующие документы из перечня ниже:
  1. Заявление с просьбой рассмотрения дела. Анкету и пример заполнения можно получить в отделе миграционной службы.

Как соотносятся статус беженцев и лиц получивших политическое убежище

Явления природного характера (землетрясение, наводнение, за­суха и т.п.), подорвавшие материальные основы существования насе­ления. В соответствии с Конвенцией 1951 г. беженцам предоставляется та­кой же режим, как и другим иностранным гражданам, если только специально для беженцев не предусмотрено более благоприятного правового статуса. В некоторых областях беженцы пользуются нацио­нальным режимом, т.е. уравниваются в правах с местным населением (начальное образование, размер вознаграждения за труд, медицин­ское обслуживание). Личным законом беженца является закон страны убежища, — ст. 12 Конвенции предусматривает, что личный статус бе­женца определяет закон государства его домицилия (юридически оформленного места проживания), а если такого нет, то закон страны его фактического пребывания.

Правовой статус беженцев и лиц, получивших в рф политическое убежище

Лишение политического убежища производится указом Президента РФ. Таким образом, при определении статуса лица (беженца или вынужденного переселенца) определяющим в объеме его прав и обязанностей является наличие гражданства РФ. Контрольные вопросы 1. Какие основные принципы гражданства Вы знаете? 2.
Дайте определение гражданства в конституционно‑правовом аспекте. 3. В чем отличие лишения гражданства РФ от отмены решения о приеме в гражданство? 4. Каковы отличия в правовом статусе беженца и вынужденного переселенца? 5.


Какие нормы Конституции РФ регулируют гражданство? 6. Какие нормы Конституции РФ направлены на защиту граждан РФ? 7. Какими правами и свободами пользуются иностранные граждане в России? 8.
Какие ограничения установлены законом для иностранных граждан и апатридов? 9. В чем значение принципа сокращения лиц без гражданства? 10.

Правовой статус беженцев и переселенных лиц. право политического убежища

§ 3. правовой статус беженцев и лиц, получивших в рф политическое убежище

Статус беженцев и лиц, получивших политическое убежище в российской федерации

Справки о законном пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища . 3. Свидетельства о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства Российской Федерацией политического убежища. Исполнение положения возложено на руководителей подразделений по делам миграции министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации Приказ от 2 ноября 2004 г.
N 703 «Об утверждении форм документов для предоставления Российской Федерацией политического убежища».. С предоставлением политического убежища тесно связан вопрос об экстрадиции, т. е. передаче другому государству лица, в отношении которого в этом государстве возбуждено уголовное преследование или вынесен приговор судом.

Читать еще:  Как сдать водительские права в ГИБДД после лишения прав судом

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев. политическое убежище

Лондоне было принято межправительственное соглашение о выдаче беженцам проездных документов, заменившее Женевское соглашение о выдаче «паспортов Нансена». После Второй мировой войны была создана сеть учреждений, систем и законодательных актов по решению проблем беженцев. В 1950 г. создано УВКБ ООН, в 1951 г. принята Женевская конвенция о статусе беженца, в 1967 г. — протокол к ней, различные региональные документы (в 1969 г. —

75.правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в рф

Какие категории иностранных граждан определены законом? 11. Дайте определение соотечественников и приведите их отличие от граждан России. Дополнительная литература к теме 1. Авакьян С.А. Гражданство РФ.

М., 1994. 2. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция: монография. СПб, 2003. 3. Басик В.П. Эволюция понятия «правовой статус человека и гражданина» в российской правовой науке. Право и политика. 2003. № 5. 4. Басик В.П. Правовое положение граждан РФ и иностранцев в России.

М., 2004. 5. Безруков А.В. Конституционно‑правовое регулирование гражданства и миграции в России: учеб. пособие /А.В. Безруков, С.А. Пунтус. Красноярск, 2008. 6. Васильева Т. Россия и соотечественники: приоритеты и политика. Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2001. № 1 (34). 7. Ванюшин Я.Л. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г.

Миграция: словарь основных терминов — беженцы и ищущие убежище лица

Некоторые из этих обязанностей распространяются на них в силу их пребывания на территории России, пользования ее зашитой и покровительством. Так, обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство распространяется на всех граждан Российской Федерации, в том числе и вынужденных переселенцев, а также беженцев. Вместе с тем существуют и специфические обязанности, предусмотренные только для данной категории лиц. Так, при перемене беженцем места пребывания он обязан сняться с учета в ФМС России или в соответствующем территориальном органе, к которому он был прикреплен, и в семидневный срок после переезда (исключая выходные и праздничные дни) встать на учет в территориальный орган ФМС России по новому месту жительства. Постановка на учет ФМС России или ее территориальным органом является основанием для регистрации беженца в органах внутренних дел по месту его пребывания.
Тем самым беженец не является гражданином РФ, находится вне страны своей гражданской принадлежности, покинул указанную страну по вполне обоснованным опасениям стать жертвой преследования, не может (не желает) пользоваться ее защитой вследствие таких опасений. Признание лица беженцем осуществляется в порядке, определяемом законом «О беженцах»[66]. В нем предусматривается последовательность стадий: обращение с ходатайством о признании беженцем; предварительное рассмотрение ходатайства; принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; рассмотрение ходатайства по существу; принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем; выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
Понятие «лицо, ищущее убежище» относится к тем, кто обращается с просьбой о предоставлении статуса беженца в другом государстве, как правило, в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследования в своей собственной стране либо реальной возможности потерять жизнь или свободу вследствие вспыхнувшего там вооруженного конфликта или царящего насилия. Страны, получающие наибольшее число индивидуальных ходатайств о предоставлении убежища, находятся, как правило, в развитых регионах мира: в Западной Европе и Северной Америке. Категория «лицо, ищущее убежища» довольно расплывчата, поскольку она включает людей, которые в конечном счете будут признаны беженцами и ходатайства которых не будут отклонены, а также тех, которым предоставят тот или иной вид на жительство, даже если они не получат официального статуса беженца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector